Выполнила: учитель математики МАОУ Первомайской СОШ 2 Макаева О. А. г. Первомайск 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка младших школьников к олимпиаде по математике.
Advertisements

Материал подготовил методист по математике Шонохова Е.Н.
Использование ИКТ при организации исследовательской деятельности учащихся.
Цель: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Задачи: Создание системы внеурочной работы, дополнительного.
Лушакова Наталья Вячеславовна Анализ работы кружка «Информатика и логика» для 4 класса.
Задача учителя состоит в том, чтобы реализацию содержания программы учебника по математике направить на постоянный поиск детьми путей решения учебных.
Работа с одаренными детьми по подготовке к математической олимпиаде.
Калинина Татьяна Николаевна Учитель математики Некрасовской средней общеобразовательной школы.
Внеурочная и внеклассная работа с учащимися Автор. БабушкинаЛ.А. МОУ Долгодеревенская СОШ Учитель биологии.
Внеурочная работа по математике ТиМОМ. План. 1.Определение внеклассной работы. 2.Цель внеклассной работы. 3.Формы проведения внеклассной работы с учащимися.
Свойства степени с натуральным показателем МБОУ СОШ 108 им. Ю.В. Андропова Учитель математики: Чирок Ю.А.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА по теме: Олимпиада по математике в классах Выполнила: Скрынник Дарья.
ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово м.р. Сызранский Самарская область «Методы выявления одарённых детей, пути развития их потенциала и способы.
Учитель математики Вендрикова И.А.. Всего 34 часа. 1 час в неделю. Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога,
- Развитие универсальных учебных действий учащихся через внеклассную работу по математике Выполнила учитель математики МБОУ Урдомская СОШ» п. Урдома Ленского.
Проблемы организации и проведения внеурочной работы по математике Дополнительное математическое образование.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Организация подготовки учащихся 5 класса к математическим олимпиадам с помощью решения задач.
Проектная деятельность учителя математики (Летний математический календарь)
Развитие творческого потенциала учащихся и совершенствование профессиональных компетенций учителя через исследовательскую и проектную деятельность. МБОУ.
Транксрипт:

Выполнила: учитель математики МАОУ Первомайской СОШ 2 Макаева О. А. г. Первомайск 2012

- одна из распространенных форм внеклассной работы по математике. Является своеобразной подготовкой к жизни в современных условиях, в условиях конкуренции. Победы учащихся на олимпиадах международного и всероссийского уровней являются достаточным основанием для зачисления в ВУЗ на льготных условиях.

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.» Д. Пойа

Успешное выступление на олимпиаде предполагает психологическую подготовку школьника к выполнению нестандартных заданий математическую одаренность (способность) умение собраться, сконцентрироваться на выполнение задания за ограниченный промежуток времени математическую грамотность ученика, умение строго записать решение задачи успешное овладение школьником изучаемых разделов математики

работа на уроке ребусы на уроке творческие домашние задания внеклассная работа заочная работа упражнения на абстрагирование

На уроке всегда можно найти место задачам, развивающим ученика, причем в любом классе, по любой теме урока. 1)Как, используя цифру 5 пять раз, знаки арифметических действий и скобки, выразить все натуральные числа от 0 до 10 включительно? (5 кл. «Натуральные числа») 2)Некоторый товар стоил 500 рублей. Затем цену на него увеличили на 10%, а затем уменьшили на 10%. Какова стала цена в итоге? (6 кл. «Нахождение дроби от числа») 3)Сравнить: 65 и 255 ( 7 кл. «Степень с натуральным показателем») 4)Докажите, что … делится нацело на

1.4 руб=40000 коп. Возьмем верное равенство 2 руб=200 коп. и возведем его по частям в квадрат. Получится 4 руб= коп. В чем ошибка? 2.Расшифруйте равенство: 7 * * * * * : 5 = * * * * * 7.

Составить задачу, аналогичную составленной в классе Придумать ребусы по теме урока Составить кроссворд (анаграмму, софизм и т.д.) Придумать задачу-сказку по теме урока Домашние олимпиады (олимпиадные задачи прошлых лет)

1.Индивидуальная работа - такая работа, когда учитель принимает решение о выборе методики в каждой конкретной ситуации, зависимо от способностей и знаний ученика. 2. Групповая работа - систематическая работа, проводимая с достаточно постоянным коллективом учащихся. К ней отношу факультативы, кружки, спецкурсы, элективные курсы. 3. Массовая работа - эпизодическая работа, проводимая с большим детским коллективом. К данному виду относятся вечера, научно - практические конференции, недели математики, конкурсы, соревнования.

В процессе обучения в арсенал приёмов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование, аналогия. Например, при выполнении упражнений, предназначенных для освоения приемов умственной деятельности "анализ" и "синтез", развивается гибкость мышления. А освоение приемов "абстрагирование" и "обобщение" способствует глубине мышления.

Некоторые вузы, журналы, газеты часто объявляют различные конкурсы для любителей решать разнообразные задачи. Выполнение таких заданий способствует подготовке учащихся к олимпиаде.