Москва, 15 апреля 2005 г. Силовые машины Н. Кузнецов Роль CFO в реализации стратегии корпорации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
Advertisements

Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Татьяна Долинина, зав. каф. статистики, бухгалтерского учета, анализа и аудита Белорусского государственного технологического университета, к.э.н., доц.
Что в системе управления делает работника неэффективным? Колобова Н.В. Доклад на Конференции НИСКУ (14-16 июня)
Выпускная квалификационная работа на тему : Анализ финансовых результатов деятельности строительной организации.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Стратегический менеджмент. Тема 3. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей предприятия.
Управление ликвидностью и финансовыми рисками. Опыт «Норильского никеля» Михаил Туренко.
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
Статистика прибыли и рентабельности. Анализ эффективности производства предполагает сопоставление затрат и результатов производственной деятель- ности.
Схема соотношения материальной и нематериальной составляющих в себестоимости продукта в зависимости от вида деятельности компании Стратегия промышленного.
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
1 СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ (НЕФТЯНАЯ КОМПАНИЯ)
План продаж предприятия, бюджет продаж. Четыре вида прогноза (товар/рынок) в планировании на предприятии 1.
KPI в дистрибуции и трейд-маркетинге Владимир Кащенко, Коммерческий директор, «Delight»
ОАО «Дальсвязь»: программа повышения эффективности деятельности в 2006 – 2008 гг. Антон Алексеев Генеральный директор ОАО «Дальсвязь»
Технико – экономическое планирование. Цель технико – экономического планирования это разработка системы планов, обеспечивающих выполнение государственных.
Санкт-Петербург, 2015 Выполнила: студент гр.2502 Бойченко Илья Научный руководитель: Силакова Л.В. ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ИННОВАЦИЙ КАФЕДРА.
Транксрипт:

Москва, 15 апреля 2005 г. Силовые машины Н. Кузнецов Роль CFO в реализации стратегии корпорации

РОЛЬ CFO В РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ Формирование целей и задач Разработка системы показателей Измерение результата и мотивация персонала

РОЛЬ CFO В ФОРМИРОВАНИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ КОМПАНИИ И ЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

СТРАТЕГИЯ ДОЛЖНА ПРЕДСТАВЛЯТЬ ЦЕННОСТЬ ДЛЯ: Акционеров – в части роста капитализации Клиентов – какой продукт они получают и по какой цене Менеджмента - в части заинтересованности в росте капитализации - в реализации карьерных и профессиональных амбиций Персонала – в том смысле, как индивидуальная стратегия людей координируется со стратегическими целями акционеров и менеджмента в части - заработной платы и соц. пакета - профессионального роста - стабильности

ВОПРОСЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОТВЕТА ПРИ РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ Что продавать? - какой продукт Где продавать? - на каком рынке, какова доля За сколько продавать? - какова ценовая политика В чем конкурентные преимущества? - сравнительный анализ с продуктами конкурентов

CFO ДОЛЖЕН ДАТЬ ОТВЕТ НА ВОПРОСЫ: КАКИЕ РЕСУРСЫ НУЖНЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ И ГДЕ ИХ НАЙТИ? Что нужно сделать для оптимизации производства? Сколько необходимо инвестировать в модернизацию производства? Что нужно сделать для роста конкурентоспособности? - сколько нужно инвестировать в обновление модельного ряда Каковы источники финансирования? - достаточно ли долговое решение для обеспечения роста - есть ли возможность по сокращению рабочего капитала нужен ли дополнительный акционерный капитал КАКОВА СТОИМОСТНАЯ ОЦЕНКА ЭЛЕМЕНТОВ СТРАТЕГИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КАПИТАЛИЗАЦИИ КОМПАНИИ

ЦЕЛЬ КОМПАНИИ – РОСТ КАПИТАЛИЗАЦИИ ц е л и п о о б л ас т я м д е я т е л ь н о с т и производ- ство изготовление товаров в согласован- ные сроки, в запланиро- ванном объеме и заданного качества продажи обеспечение компании портфелем заказов, оптимизи- рующем производ- ственные функции управление проектами в части исполнения контрактов максимизация прибыли и управление рисками в ходе исполнения контрактных обязательств финансы управление долгами и обеспечение других видов деятельности качественными финансовыми услугами развитие и научно- исследова- тельские разработки обеспечение развития конкуренто- способного продукта

СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЯТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ТЕМ, ЧТО МОЖНО ИЗМЕРИТЬ

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ? Для оценки изменений Как средство коммуницирования стратегических целей внутри корпорации Для обеспечения взаимосвязанности и координированности усилий всего персонала в достижении стратегических целей Создавая систему измерения важно концентрироваться только на важных с точки зрения влияния на стоимость показателях

ЧТО СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ ПРИ РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ Сбалансированность – показатели каждого из подразделений должны охватывать продукт, процесс, финансовую оценку результата и мотивированность персонала Достаточность - не нужно создавать большого числа показателей – max 3-5 на каждом иерархическом уровне ситемы управления. При обеспечении быстрого роста нет времени на перфекционизм в оценке Взаимосвязанность – показатели, принятые для каждого из уровней управления должны служить достижению общих целей компании. Сложность в количественной оценке потенциала - роста продаж - финансовых результатов - будущего места на рынке Необходимость наличия развитой информационной системы, позволяющей отслеживать изменения с разумной периодичностью

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ Для компаниирост капитализации Р=М х EBITDA – фин.долг Для подразделенийиндивидуальные показатели, которые влияют на составляющие цены компании Показатели текущегоEBITDA, фин.долг состояния Показатель оценкиМфакторы влияния потенциала развития страновой риск эффективность коммерческой деятельности научно-технический потенциал

ПОКАЗАТЕЛИ КОМЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕМ КОНТРАКТАЦИИ ДОЛИ РЫНКОВ -ПО ПРОДУКТАМ -ПО РЕГИОНАМ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПОРТФЕЛЕМ ЗАКАЗОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ВИДАМ ПРОДУКТА Показатели влияют на М и будущую EBITDA

ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА СЕБЕСТОИМОСТЬ -ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА -МАТЕРИАЛОЕМКОСТЬ КОЛИЧЕСТВО И ОБЪЕМ РЕКЛАМАЦИЙ КОЛИЧЕСТВО И ОБЪЕМ ЗАДЕРЖЕК В ПОСТАВКЕ РАСХОДЫ НА УСТРАНЕНИЕ БРАКА Показатели влияют на EBITDA ВЕЛИЧИНА СКЛАДОВ ТОВАРНО-МАТЕРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ Показатель влияет на долг

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВЕЛИЧИНА И КАЧЕСТВО ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ВЕЛИЧИНА И СТРУКТУРА КРЕДИТНОГО ПОРТФЕЛЯ ВЕЛИЧИНА И СТОИМОСТЬ ВЫДАННЫХ ГАРАНТИЙ ОТСУТСТВИЕ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ Показатели влияют на величину долга и чистую прибыль

ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ СООТВЕТСТВИЕ НАЧИСЛЕННОЙ ПРИБЫЛИ БЮДЖЕТНЫМ ЦЕЛЯМ КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА РЕКЛАМАЦИЙ, ЗАДЕРЖЕК, ПРЕТЕНЗИЙ И ШТРАФОВ В ЧАСТИ ПОСТАВОК СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ПОСТУПЛЕНИЙ СРЕДСТВ ОТ ЗАКАЗЧИКОВ ВЕЛИЧИНА СКЛАДОВ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ Показатели влияют на EBITDA

ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАЗРАБОТОК ТЕХНИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПОЛУЧЕНИЕ ЗАДАННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК НОВОЙ ТЕХНИКИ В ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ СРОКИ С УЧЕТОМ БЮДЖЕТНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ СООТНОШЕНИЕ ПОТРАЧЕННЫХ НА НИОКР СРЕДСТВ С УВЕЛИЧЕНИЕМ ЦЕНЫ ОБОРУДОВАНИЯ ВСЛЕДСТВИЕ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАМЕЩЕНИЯ ОПЕРАЦИОННЫХ ЗАТРАТ КАПИТАЛЬНЫМИ Показатели влияют на М

ИЗМЕРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА И МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

СИСТЕМА МОТИВАЦИИ СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕМИАЛЬНОГО ФОНДА производственные подразделения величина фонда = = X Е * К Р * величина премиального фонда – штрафы за срыв сроков отгрузки - расходы по устранению брака - штрафы за сверхнормативные ТМЦ сбытовые подразделения величина фонда = = Х о * величина премиального фонда подразделения, исполняющие договоры величина фонда = = * Х Е * К Е * величина премиального фонда – - штрафы со стороны клиентов за несвоевре- менные отгрузки - штрафы за сверхнор- мативные запасы ГП -штрафы за несвоевре- менные расчеты финансовые подразделения величина фонда = = величина долга * Х d величина максимальна при условии достижения показателей и отсутствия штрафов Х Е EBITDA > бюджету Х d долг < бюджету Х i процентные < бюджету расходы Х о контрактация > бюджету К Р – доля производственных подразделений в формировании EBITDA в части производствен- ной себестоимости К Е – доля подразделений, исполняющих договоры, в формировании EBITDA величина премиального фонда