Здоровьесберегающ ие технологии в работе классного руководителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Валеологическая направленность образовательного процесса Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Шопенгауэр.
Advertisements

Состояние здоровья подрастающего поколения в условиях учебно- воспитательного процесса в МОУСОШ 16 Докладчик:фельдшер школы, специалист по социальной работе.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
«Организация здоровьесберегающей деятельности воспитателей школы-интерната » Гасишвили И. Н. старший воспитатель первой квалификационной категории.
Укрепление и охрана здоровья обучающихся и воспитанников в соответствии с новыми требованиями санитарных правил к образовательному учреждению.
ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ МОУ гимназия 2 города Вышний Волочек города Вышний Волочек Тверской области.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ НШДС 1657 Митиной Светланы.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
Охрана здоровья в ОУ. Пропаганда здорового образа жизни - важнейшее направление национального проекта «Здоровье» Основные задачи: Повышение качества и.
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе Васьковская Мария Вирабовна Учитель начальных классов МКОУ «НШДС 10»
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Из Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года - Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Транксрипт:

Здоровьесберегающ ие технологии в работе классного руководителя

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы... В. А. Сухомлинский

Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Всемирная Организация Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) Здравоохранения (ВОЗ) Здоровье - это такое состояние духа, эмоционально-психологической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его талантов и способностей, для создания им своей неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственности за него. Здоровье - это такое состояние духа, эмоционально-психологической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его талантов и способностей, для создания им своей неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственности за него. Шаталов Г.С. Философия здоровья Шаталов Г.С. Философия здоровья

Учеными выделяются 10 основных причин резкого ухудшения здоровья ребенка. Все они кажутся безобидными по отдельности, но слитые воедино, они дают гремучую смесь, лишающую вновь пришедшего в мир человечка самого дорогого, что есть на этом свете.

1.курение 2.беспрерывное употребление пива потенциальными родителями 3.гиподинамия 4.игнорирование заветов Мойдодыра. 5.закаливание полностью отдали на откуп моржам 6.низкий процент малышей, находящихся на грудном вскармливании 7.скудный рацион питания 8.запредельная интеллектуальная нагрузка на детей школьного возраста 9.общественный стереотип, что для успешной карьеры нужны энциклопедические знания 10.сбой высших регуляторных систем из-за недостатка положительных эмоций

Данные обследования учащихся в ходе диспансеризации лишь подтверждают общие тенденции потери здоровья учащимися школ, которые определены Научным центром здоровья детей РАМН: Результаты медицинских осмотров говорят о том, что здоровыми можно считать 20–25 % первоклассников, у остальных же имеются различные нарушения состояния здоровья. На сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения. Выделяют следующие их формы: – заболевания костно-мышечной системы; – органов зрения; – болезни органов дыхания; – органов пищеварения; – нервные и сердечно-сосудистые заболевания.

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

Заболевания учащихся

Количество заболеваний у учащихся

Результаты научных исследований показывают, что успешность обучения в настоящее время достигается ценой интенсификации умственной деятельности учащихся, обусловленной повышенным объемом учебной нагрузки в условиях дефицита учебного времени. Для учащихся большинства учебных заведений характерны постоянное психоэмоциональное напряжение, сокращение продолжительности сна, длительное пребывание в сидячей позе, снижение двигательной активности и времени пребывания на свежем воздухе. В последнее время сформировались и дополнительные факторы – интенсификация обучения, связанная с использованием технических средств обучения (видеотехники, персональных компьютеров и др.) и изменением длительности учебной недели.

На здоровье человека оказывает влияние множество факторов, причем эти факторы можно разделить на две большие группы: внешние факторы (за пределами образовательного учреждения): – экология; – семья и микроклимат в ней; – круг общения, вредные привычки; – питание; – здоровый образ жизни.

На здоровье человека оказывает влияние множество факторов, причем эти факторы можно разделить на две большие группы: внутренние факторы (в самом образовательном учреждении): внутренние факторы (в самом образовательном учреждении): – организация учебного процесса, методика организации урока; – организация и реализация воспитательного процесса; – двигательный режим учащихся в урочное и неурочное время; – создание условий психологического комфорта; – организация медицинского обслуживания в образовательном учреждении; – организация питания в образовательном учреждении; – соблюдение санитарно-гигиенических норм в образовательном учреждении.

Мероприятия по профилактике заболеваний и сохранению здоровья У ч е т с о с т о я н и я з д о р о в ь я д е т е й: Анализ медицинских карт учащихся. Определение групп здоровья. Учет посещаемости занятий. Контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.

Мероприятия по профилактике заболеваний и сохранению здоровья Ф и з и ч е с к а я и п с и х о л о г и ч е с к а я разгрузка учащихся: Ф и з и ч е с к а я и п с и х о л о г и ч е с к а я разгрузка учащихся: Организация работы спортивных секций, кружков, клубов. Динамические паузы. Индивидуальные занятия. Организация спортивных перемен. Дни здоровья. Физкультминутки для учащихся 1–5 классов. Организация летних оздоровительных лагерей при школе с дневным пребыванием.

Основные компоненты здоровьесберегающей деятельности в области охраны и укрепления здоровья детей: – создание условий для благоприятного роста и развития детей в соответствии с Санитарными правилами и нормами (СанПиН), введенными в действие с сентября 2003 года; – использование здоровьесберегающих образовательных технологий; – совершенствование физического воспитания, учитывающего возрастно-половые особенности, состояния здоровья школьников и гигиеническое воспитание родителей; – рациональный подход к организации дополнительного образования; – формирование здорового образа жизни подрастающего поколения, привитие устойчивых навыков безопасного поведения, снижении поведенческого риска, представляющего опасность для здоровья.