Доминация английского языка. «EXCELSIOR - 2012» Секция ЯЗЫКОЗНАНИЕ. Иностранный язык Доминация английского языка Работу выполнила: Созинова Анастасия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Английский как мировой универсальный язык. Цель: Определить место и значение английского языка в современном мире. Определить место и значение английского.
Advertisements

Выполнила. Дорошкевич Е.П, уч-ца 10 кл,МБОУ СОШ с.Соколовка. ШНО «Новый век»
Досуг современного сельского подростка.. Мы, ученицы 7 класса, Мациевская Аня и Сидоренко Оксана, провели исследование.
Маркетинговое исследование Популярность книг среди молодого населения Выполнили студенты гр. ЭО-09: Гурова Светлана Малахова Елена Маркелов Артем.
«Знают ли школьники свои права.» Жилкина Ксения учащаяся 9-Б класса школы 101.
Авторы работы: Миронец Валерия Арутюнян Нина Ученицы 9 «Б» класса Научный руководитель: Малых Мария Юрьевна Преподаватель английского языка Научный консультант:
Тема исследования: « » Работу выполнили: Группа:.
Роль английского английского языка в современном мире (презентация)
Роль иностранного языка в современном мире автор:Тупицына Юлия Андреевна 5 класс Руководитель: Барсукова В.М. учитель немецкого языка.
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
Исследовательская работа на тему Выполнила: Лисогор Ирина ученица 8 «Б» класса Руководитель работы: Орехова Елена Николаевна учитель истории и обществознания.
Выполнили : СТУДЕНТЫ ГРУППЫ 1303: Галиев И. З., Галькиева Н. А., Созинова А. А., Хазиев А. Д. Руководитель : Мухарямова Л. М. Казань 2010 Казанский Государственный.
Авторы: команда учащихся «Лучше быть лучшим» МКОУ «Новотроицкая СОШ» Саргатского района Научный руководитель: Ренье Т.М. Координатор: Ренье В.И.
Достопримечательности Парижа В чем, влияние истории Франции на её культуру? Выполнил Иванов А.С. ученик 7 класса.
Социологическое исследование на тему: «Ценностные ориентации современной молодёжи» Выполнила: студентка группы СР-22 Пехенько Наталья.
С ОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА : Ф ОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ В ЫПОЛНИЛА : СТУДЕНТКА ГРУППЫ СР – 22 М АМЕДОВА Е КАТЕРИНА.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Исследовательская работа по теме: «Взгляд современного подрастающего поколения на космический прорыв Юрия Гагарина» Выполнила Ученица 10 «А» класса МОУ.
«Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания в свете ФГОС ООО» Учитель истории и обществознания Ханов Салават.
Транксрипт:

Доминация английского языка

«EXCELSIOR » Секция ЯЗЫКОЗНАНИЕ. Иностранный язык Доминация английского языка Работу выполнила: Созинова Анастасия Научный руководитель: Федорова Наталия Юрьевна

Актуальность. На планете насчитывается от 2500 до 7000 языков. Из всех существующих в настоящее время языков, только английский, может рассматриваться как мировой язык. Он распространен в наибольшем количестве стран, на нем говорят и пишут чаще, чем на каком-либо другом. Он стал средством общения всей планеты 21-й век объявлен ЮНЕСКО веком полиглотов. Немецкий и французские языки вытесняются из общеобразовательной школы английским языком. А односторонняя ориентация означает игнорирование исторически сложившихся общественно-политических и экономических реалий, что недопустимо в современном мире.

Гипотеза. Мы предполагаем, что большинство респондентов относятся отрицательно к одностороннему изучению английского языка Задачи: выяснить мнение учащихся к английскому языку; составить анкеты и провести сравнительный анализ ; подвести итог о целесообразности изучения разных иностранных языков в школе.

Субъектом исследования стали учащиеся МБОУ «Кугесьская СОШ 1». Объектом исследования различные мнения и отношения людей к английскому языку. Методы исследования: социологический опрос, сравнительный анализ полученной информации.

1. Изучение иностранного языка в различных странах В России в 1828 году впервые было введено обучение английскому языку. До революции 1917 года самым изучаемым иностранным языком в России был французский. В эпоху СССР самым распространенным языком стал немецкий. За последние два десятилетия в России английский стал самым популярным. Для эффективной интеграции России в мировое сообщество знание не просто иностранного языка, но иностранных языков просто необходимо. Носителями английского языка являются 400 миллионов человек, французского – 130миллионов человек, немецкого- 105 миллионов человек. (Приложение 2). В 53 странах английский является официальным языком, в 30 странах – французский, в 7 странах – немецкий (Приложение3). 1,4 миллиарда человек владеют английским как вторым языком, 600 миллионов человек- французским, 89 миллионов – немецким. Приблизительное число человек, изучающих английский – 90%, французский – 32%, немецкий – 18%, испанский – 8%, итальянский – 6%, китайский – 4% (Приложение 4).

2. Сравнительный анализ респондентов. Что касается Чебоксарского района, то из 26 школ немецкий преподается только в 6 школах. Это Кугесьская СОШ 1, Кшауши, Атлашево, Мамыши, Чурачики, Вурман-Сюктерка. Французского языка нет ни в одной школе. Английский язык преподается во всех школах (Приложение 5). Для определения отношения к одностороннему изучению иностранного языка была составлена анкета для учащихся. Всего было опрошено 127 учащихся 3-го,5-х, 7-го,8-го, 9-го, 11-х классов (Приложение 1). На вопрос: Какой иностранный язык вы изучаете в школе? (Приложение 6). 95% респондентов ответили, что изучают английский язык, немецкий язык – 5%. На вопрос: Какой иностранный язык вы хотели бы изучать? (Приложение 7) 43.3% респондентов хотели бы изучать английский язык. Но также изъявили желание изучать французский – 35.4%, немецкий – 14.2%,итальянский- 3.9%. 3.2% респондентов не хотят изучать никакой иностранный язык.

На вопрос: Хотели ли бы вы изучать второй иностранный язык? Какой? (Приложение 8) 70% респондентов желают изучать второй иностранный язык и 30% - не желают. Немецкому языку отдали предпочтение 27.5%, французскому – 42.5%. На вопрос: Хотели ли бы вы посетить зарубежные страны? (для 11 классов) (Приложение 9) Респонденты ответили: да – 93.5%, нет – 6.5%. На вопрос: Хотели ли бы вы работать в зарубежных фирмах? ( для 11 классов) (Приложение 10) Респонденты ответили: да – 64.5%, нет – 35.5%. Проведя социологический опрос, пришли к выводу, что в основном на данный момент все изучают английский язык, желают изучать и другие иностранные языки, заинтересованы в изучении второго иностранного языка, хотели бы после окончания посетить зарубежные страны или работать в зарубежных странах.

Заключение Проделав данную исследовательскую работу, мы пришли к выводу, что большинство опрошенных относится отрицательно к одностороннему изучению иностранного языка, таким образом наша гипотеза подтвердилась. Выражая мнение многих наших респондентов мы хотели бы выдвинуть следующие рекомендации: поддержать языковую политику Европейского Союза, выдвигающего в качестве основной цели в области обучения иностранного языка граждан многоязычие; поддержать языковую политику Европейского Союза, выдвигающего в качестве основной цели в области обучения иностранного языка граждан многоязычие; прежде чем отдавать предпочтение одному – английскому языку, - провести исследования, связанные с потребностями того или иного языка, которые учитывали бы экономические, политические, социальные и психологические моменты; прежде чем отдавать предпочтение одному – английскому языку, - провести исследования, связанные с потребностями того или иного языка, которые учитывали бы экономические, политические, социальные и психологические моменты; обучать учащихся школ второму иностранному языку, как и первому, бесплатно; обучать учащихся школ второму иностранному языку, как и первому, бесплатно; поддержать преподавание немецкого и французского языков в школах; поддержать преподавание немецкого и французского языков в школах; увеличить количество часов, отведенных на изучение иностранного языка. увеличить количество часов, отведенных на изучение иностранного языка.

Возможно стоит задуматься о будущем иностранных языков и не допустить полное исчезновение других иностранных языков в школах. Второй иностранный язык в школе – новая реальность. Изучение школьниками второго иностранного языка в качестве еще одного нового средства общения на межкультурном уровне предполагает развитие у них коммуникативных умений.