Знания, в противоположность вещам, обладают неограниченной способностью к накоплению. И. Чангли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПАМЯТЬПАМЯТЬ. Это психический познавательный процесс, заключающийся в запоминании, сохранении, воспроизведении и забывании информации ПАМЯТЬ.
Advertisements

Педагог-психолог Гринцевич Елена Николаевна ГУО «Средняя школа 7 г.Жлобина»
Память. Диагностика и развитие памяти. Задачи: Понять, что такое память. Изучить свойства памяти. Определить виды своей памяти. Определить объём памяти.
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Автобус озеро банка пальто портрет телефон корабль буква птица лимон.
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
Выбор профессии и память Цель урока: Научиться распознавать индивидуальные особенности памяти.
Запомни! Помнишь? В беспамятстве Опомниться Рыться в памяти Памятка Вспоминай…
ПСИХОЛОГИЯ ПАМЯТИ Подготовил доц. Несторович Я.М..
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Классный час с психологом «Познай и измени себя» для учащихся 10 – 11 классов «ПАМЯТЬ, КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС» Педагог-психолог МКОУ «СОШ 19 им.Л.А.Попугаевой»
Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА» Направление: медицина Тема: «Определение основного вида памяти младших.
Возрастные особенности памяти у школьников начальных классов Борковской средней общеобразовательной школы Татьяна Гарина 4 класс.
ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ И СПОСОБЫ ЕЕ УЛУЧШЕНИЯ. Некоторые сведения о памяти Свойства памяти Виды памяти: Моторная память Эмоциональная память Образная память.
Память - это сокровищница и опекунша всего в мире (Цицерон) Потерял память - потерял себя. Без памяти наше прошлое было бы мертво для будущего, а настоящее.
Психология памяти. Память это психический процесс запечатления, сохранения, воспроизведения, узнавания и утраты прошлого опыта, который делает возможным.
Слуховая Зрительная (образная) Вкусовая и обонятельная Смысловая ( логическая ) Эмоциональная Тактильная (осязательная) Двигательная (моторная)
Память и внимание. Память – эта наша способность запоминать то, что видим, говорим, делаем, способность сохранять всё это и в нужный момент вспомнить,
Виды памяти зрительная, непроизвольная, произвольная, слуховая, тактильная, эмоциональная, образная, кратковременна, длительная, механическая.
ПАМЯТЬ. ЕЕ ВИДЫ. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ. ПАМЯТЬ ПАМЯТЬ - способность к закреплению, сохранению и последующему воспроизведению прошлого опыта. Память обеспечивает.
Транксрипт:

Знания, в противоположность вещам, обладают неограниченной способностью к накоплению. И. Чангли

* Что вы делали вчера? * Какой мультфильм вам нравится? Кто его герои? * Какая книга ваша любимая? Сколько раз вы её перечитали? * А кто ваши родные и друзья? * Где вы отдыхали прошлым летом?

ПАМЯТЬ – способность мозга сохранять в сознании прошлые впечатления и опыт (информацию и эмоции).

* Чтобы использовать образы памяти при решении жизненных проблем и задач. * Чтобы не тратить время на освоение того, что уже было усвоено. * Чтобы не повторять своих ошибок.

* Образная память (зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая) * Словесная память (речь и язык) * Кратковременная память * Долговременная память

* Запоминание (механическое и логическое) * Сохранение * Воспроизведение * Забывание

Запишите подряд по памяти следующие цифры:

Посмотрите на 20 предметов, представленных в презентации. В течение одной минуты напишите названия предметов, которые удалось запомнить. Если вы запомнили: меньше 10 предметов – недостаточная память 10 – 15 предметов – средняя память 16 – 18 предметов – хорошая память 19 – 20 – исключительная память

Прослушайте ряд чисел, запишите их по памяти в любом порядке. Каждое правильное число – 10%. 642, 893, 578, 762, 463, 739, 327, 146, 423, 951.

Прослушайте десять пар слов. Вспомните и запишите второе слово пары. Норма составляет 60%. 1. Луч 2. Медь 3. Сучок 4. Год 5. Нуль 6. Свет 7. Шум 8. Дом 9. Нож 10. лист

1. Луч - солнце 2. Медь - свинец 3. Сучок - ёлка 4. Год - месяц 5. Нуль - число 6. Свет - заря 7. Шум - водопад 8. Дом - обед 9. Нож - вилка 10. Лист – дерево

Закончите предложения, описав в них те моменты, когда вы чувствовали себя так же, как в этих случаях. 1. Все посмотрели на меня, когда… 2. Я очень смутился(лась), когда… 3. Я был(а) очень горд(а), когда… 4. Я был(а) очень счастлив(а), когда… 5. Я был(а) очень несчастлив(а), когда… 6. Я выглядел(а) отлично, когда… 7. Я испугался(лась), когда… 8. Я очень развеселился(лась), когда…

зрительная знаковая зрительная образная слуховая (словесная) эмоциональная логическая механическая кратковременная долговременная Я память

Из того, что вы СЛЫШАЛИ, забывается 90%! Из того, что вы ВИДЕЛИ, забывается 50%! Из того, что вы ДЕЛАЛИ, забывается 10%! Если хотите гарантировать запоминание – записывайте информацию!

1. Внимание – резец памяти 2. Постановка цели перед запоминанием 3. Смысловое запоминание 4. Если прервать решение задачи, то она запомнится лучше 5. Лучше 2 раза прочесть и 3 раза пересказать, чем 5 раз прочитать без воспроизведения 6. Повторять материал по «горячим» следам 7. Учитывать правило «края» 8. Настоящая мать учения – не повторение, а применение 9. Используйте мнемотехнику – приемы запоминания 10. Найти свой универсальный способ запоминания