Анализ заявок на конкурсы педагогических инициатив.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая поддержка деятельности директоров ОУ Лот 1. Разработка содержания и сопровождение Интернет-форума для методической поддержки инновационной.
Advertisements

Круглый стол. Вопросы: В современной школе я больше всего ценю… В современной школе я не принимаю… Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Участие общественности в управлении образованием – ресурс повышения эффективности муниципальной системы образования Смирнова Т.А., начальник Управления.
Министерство образования Республики Марий Эл Социологическое исследование Приоритетный Национальный проект «Образование » Мониторинг эффективности реализации.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Программа деятельности округа «Реализация Модели общественно активной школы» ( в рамках реализации Программы развития МБОУ «СОШ 86» на 2012 – 2017 гг.)
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
МКОУ «Кириковская СОШ» Дискуссионная площадка «Тиражирование современных педагогических практик»
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе Text Москва 15 марта 2013 – 30 сентября.
1. Анализ опыта муниципалитетов по созданию и организации деятельности структур государственно- общественного управления образованием на субмуниципальном.
Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чадах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному.
Распространение опыта ПНПО в системе общего образования Приморского края Петрунько А.В., проректор ПИППКРО, председатель региональной экспертной комиссии.
Инновационная и экспериментальная деятельность муниципальной системы образования. Методист по инновационной работе Стрельникова А.А.
Транксрипт:

Анализ заявок на конкурсы педагогических инициатив

Конкурс «Коллекция лучших педагогических инициатив в регионе» 2 лота «Разработка содержания и сопровождение Интернет-форума для методической поддержки педагогов в регионе. «Методическая помощь через Интернет» «Реализация образовательных проектов с использованием средств ИКТ в районе или образовательном учреждении «ИКТ как средство реализации образовательного проекта: учебная и воспитательная деятельность, взаимодействие с родителями и социальными партнерами» 12 проектов: 5 - г.Хабаровск, 2- г.Комсомольск-на-Амуре, 2- п.Чегдомын, по 1 г.Бикина, г.Вяземского, с.Красицкое Вяземского района

Лучшие проекты с использованием ИКТ для коллекции в Интернет «Родной край» 5 лотов: «История профессиональных достижений в регионе» «Население и природные богатства региона» «Экология и хозяйство региона» «Культура, искусство и традиции» «История и охрана памятников» 14 проектов: 11 -сельские образовательные учреждения, 3 – городские Активное участие с.Переяславка района им.Лазо (5 проектов из 11). Впервые участвовали представители национальных сельских поселений Нанайского и Ульчского районов.

Актуальность и новизна нечетко представлена взаимосвязь задач проекта ИСО с задачами региональной программы информатизации образования и концепции модернизации образования. допускаются клишированные, ситуативно некорректные формулировки Типичные недостатки проектов

Некорректность инновационного сценария (определение целей) Наличествует субъективация целей, когда цели формулируются по принципу "нравится - не нравится", без учета социального заказа - Идеализация целей, когда ставятся заведомо недостижимые цели. Например, в короткие сроки значительно повысить качество обучения, внедрить несколько новых технологий, преодолеть неуспеваемость и т.д. - Размывание целей, когда цели не конкретизируются, а определяются общими фразами ("всестороннее развитие личности", "организация сотрудничества педагогов и учащихся" и т.д. - Ограничение целей - например, ставятся цели реформирования процесса обучения, при этом игнорируется процесс воспитания - Подмена целей лозунгами - от "строителя коммунизма до поликультурной личности" - Стихийное целеполагание" - цели как таковые не осознаются - Рассогласование формальных и фактических целей - формулируются одни цели, а фактически реализуются другие - Инновационное мечтание - ставятся то одни, то другие цели.

Новые педагогические технологии авторы прибегают к излишне обобщенным формулировкам. нет информации о технологиях, сформированных в рамках инновационной деятельности и их отражении в программах информатизации различного уровня. Типичные недостатки проектов

Отражение в инициативном проекте эффективного использования возможностей ИКТ, наличие методического обеспечения проекта нет информации о формировании методик распространения ИКТ на региональном уровне в РКЦ. в проектах наличествует методическое обеспечение их на уровне разработок курсов и отдельных занятий, отдельных методических образцов предполагаемой деятельности. используются общие формулировки планируется минимальное количество готовых к тиражированию методических материалов не показана результативность использования ИКТ, особенно в аспекте показателей качества обученных. использование ИКТ для реализации проектов предполагается, но не является преобладающей формой деятельности недостаточно проработаны вопросы о нагрузке на ИКТ-ресурсы заявлены многие виды деятельности, прямо не связанные с проектом ИСО Типичные недостатки проектов

Перспективы продолжения проекта после завершения финансирования из средств ИСО отсутствует описание обеспечения устойчивого воспроизведения достигнутого в ходе реализации проекта результата и распространение его в регионе нет отражения конкретного вхождения инициативного проекта в программы информатизации О/У муниципального образования/региона не указано какое именно влияние может оказать внедрение проектных результатов на качество образования хотя бы по некоторым параметрам оценки качества не описывается, какие именно шаги надо предпринять для встраивания проекта в учебный процесс школ и для распространения инновационной образовательной деятельности по проекту никак не определяется роль ММЦ в обеспечении устойчивости воспроизведения полученных проектных результатов в других школах. Типичные недостатки проектов

Основные критерии оценки: Результаты проекта могут широко использоваться образовательными учреждениями и тиражироваться другими педагогами количество о/у, участвующих в проекте, по отношению к количеству о/у в районе/городе количество педагогов, участвующих в проекте по отношению к общему количеству педагогов о/у количество учащихся, участвующих в проекте по отношению к общему количеству учащихся в о/у

Основные критерии оценки: Методическое обеспечение проекта и методический потенциал авторов проекта опыт методической работы у авторов (до 3 лет, до 5 лет, свыше 5 лет) наличие публикаций, других тиражируемых продуктов информация о технологиях, сформированных в рамках инновационной деятельности и их отражении в программах информатизации различного уровня. методическое обеспечение как на уровне разработок курсов и отдельных занятий, отдельных методических образцов предполагаемой деятельности, так и на уровне методик распространения инновационной образовательной деятельности по проекту описание обеспечения устойчивого воспроизведения достигнутого в ходе реализации проекта результата методика встраивания проекта в учебный процесс школ

Основные критерии оценки: Актуальность проекта взаимосвязь задач проекта с задачами региональной программы информатизации образования, концепции модернизации образования, ПНПО. содержание проекта отражено в перспективных направлениях программ информатизации муниципального образования цель и задачи проекта предполагают развитие процессов информатизации образовательного учреждения/учреждений новизна инициативного проекта

Основные критерии оценки: Деятельность в рамках проекта предполагает эффективное и систематическое использование ИКТ результативность использования ИКТ, особенно в аспекте показателей качества обученных ИКТ является преобладающей формой деятельности нагрузка на ИКТ-ресурсы просчитана на уровне о/у, ММЦ

Основные критерии оценки: Проект оказывает положительное влияние на трансформацию традиционных форм и методов системы образования педагогическая сфера реализации проекта новизна организационных форм современные образовательные технологии (например, проблемное обучение, метод проектов, групповые технологии, игровые технологии, разноуровневое обучение, исследовательские методы, блочно- модульные и модульные технологии, технология «дебаты», теория решения изобретательских задач, лекционно-семинарская-зачетная система, технология дистанционного обучения, ИКТ, система итоговой оценки «портфолио», технология развития «критического мышления») участие в сетевых Интернет-проектах

Основные критерии оценки: Проект оказывает положительное влияние на открытость системы образования проект поддержан представителями местного сообщества (представителями местных органов власти, спонсорами) проект имеет софинансирование проект поддержан участниками образовательного процесса (педагогами, родителями, учащимися) проект способствует обеспечению доступности качественного образования проект способствует полноте удовлетворения образовательных запросов