Трудно несколькими словами дать определение энергии. Можно понять, что это такое, рассмотрев ее действие. Приведем пример: наше тело имеет способность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Энергия и электричество Авторы: Нуртдинов Максим Владимирович Ученик 4 Б класса Физико –математического лицея 38 Научный руководитель : Симачкова.
Advertisements

Презентация. «Альтернативные источники энергии»..
Электроэнергия - физический термин, широко распространённый в технике и в быту для определения количества электрической энергии, выдаваемой генератором.
Работу выполнил учащийся 9 класса Макаров Александр.
Производство электроэнергии. Тепловые электростанции.
Энергетика одна из важнейших отраслей экономики..
Производство, передача и потребление электрической энергии. Экологические проблемы производства и передачи электрической энергии Автор: Турбинская Кристина.
«Основы энергоэффективности» (8 класс) Тепловые станции, их классификация, устройство и принцип работы.
Тепловые двигатели Выполнила Ч. Валерия 8 В класс.
Производство, передача и использование электрической энергии.
Тепловые Гидравли- ческие Атомные Государствен- ные районные (ГРЭС) Теплоэлектро- централи (ТЭЦ) Парогазовые установки Ветровые Прилив- ные Геотер- мальные.
«ТЕПЛО И СВЕТ В НАШЕМ ДОМЕ» работу выполнили ученицы 10 «Д» класса, ГБОУ СОШ 2098 Сулейманова Амалья, Сидорок Олеся и Кондрашова Валеря Руководитель проекта.
ЭНЕРГЕТИКА МОСКВЫ
Презентация. «Альтернативные источники энергии»..
Производство электрической энергии Владанец С. 11а.
Новейшие исследования направлены преимущественно на получение электрической энергии из энергии ветра. Стремление освоить производство ветроэнергетических.
Реферат ученика 10 «В» класса лицея 130 Чижова Игоря.
Электроэнергетика отрасль энергетики, включающая в себя производство, передачу и сбыт электроэнергии. Основная часть электроэнергии вырабатывается крупными.
Урок – исследование по физике в 8 классе по теме «Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами». Составитель: Воеводина Эмилия Алексеевна, учитель.
Гидроэлектростанции. Гэс
Транксрипт:

Трудно несколькими словами дать определение энергии. Можно понять, что это такое, рассмотрев ее действие. Приведем пример: наше тело имеет способность накапливать и расходовать энергию, если бы этого не было, мы не могли бы двигаться, передвигать предметы, учиться, дышать, думать и т.д., поскольку без энергии никакое существо не может меняться и действовать. Энергия может проявляться в разных формах. Тепло является одной из форм энергии, потому что может производить изменения в предметах: растопить кусок льда, повысить температуру любого материала, растянуть металлы… Электричество также является формой энергии: проводить тепло, холод, свет, движение и т.д. Существуют и другие виды энергии: световая, звуковая, химическая кинетическая… Все они способны изменить состояние вещей. Таким образом можно определить энергию как способность производить изменения во всем, что нас окружает.

Электричество производят на электростанциях. Существуют различные виды электростанций, но самыми распространенными являются тепловые, атомные и гидроэлектростанции. На тепловых электростанциях электричество получают, сжигая уголь или нефть. При горении топлива вода в огромных котлах нагревается и превращается в пар. Пар воздействует на гигантское колесо, называемое турбиной, и заставляет его вращаться; турбина в свою очередь приводит в действие машину под названием генератор. Когда генератор вращается, вырабатывается электричество. На гидростанциях вода падает с плотины, построенной на реке, тогда как электростанция расположена ниже по течению. Сила падения воды приводит в движение турбину, а та заставляет вращаться генератор. Таким образом движение падающей воды превращается в электроэнергию. На атомных станциях используется руда, содержащая уран. После обработки он вырабатывает энергию, согревающую воду в котле. Образующийся пар заставляет вращаться турбину, которая в свою очередь приводит в действие генератор, вырабатывающий электричество.

Как организм человека получает энергию? Наше тело имеет систему сохранения энергии, что позволяет нам не есть постоянно. В процессе пищеварения вырабатывается много глюкозы, которая поступает в кровь. Глюкоза является основным «горючим» тела. Обычно она не используется вся за один раз, поэтому лишнее требуется сохранить. Печень выполняет функцию сбора излишков глюкозы и крови её хранения, преобразуя её предварительно в вещество, называемое глюкогеном. Эту же задачу выполняют и мышцы. Когда телу требуется «горючее», печень и мышцы превращают глюкоген обратно в глюкозу. Но хранение глюкогена имеет свой предел. Когда его запасы чрезмерны, питательные вещества превращаются жир. А в дальнейшем если телу требуется «горючее» и нет глюкогена, то накопленный жир превращается в глюкозу.

Наш организм тратит энергию, поступающую с питательными веществами, для выполнения четырёх основных задач: 1. Обеспечивает функционирование всех частей тела. 2. Подддерживает температуру тела между 36,6-37,0 градусов Цельсия в любом климате и при любой внешней температуре. 3. Обеспечивает рост, то есть помогает организму создавать новые ткани. Вполне понятно, что человек растёт в детстве и в отрочестве, но организм продолжает изменятся в течении всей жизни. 4. Поддерживает мышечную активность и деятельность. Логично, что люди, более физически нагруженные по роду своей работы или из-за занятий спортом, нуждаются в большем количестве энергии, чем люди, ведущие сидячий образ жизни.

Движение, как или любая иная энергия, может трансформироваться в другую энергию. Так, например, на электростанциях движение генератора производит электрическую энергию, и аналогично динамо велосипеда получает электрическую энергию благодаря движению педалей. Когда мы тащим волоском тяжёлую вещь, между полом и нею возникает энергия, называемая трением, преобразующая часть движения в тепло. Так, например, когда точат нож или когда колёса поезда при торможении едут, не вращаясь, по рельсам, образуется тепло. Также можно получить тепло, если тереть два предмета один о другой ил ударять друг о друга камни. В таких случаях появляются искры, несущие с собой световую энергию. Движение таким образом может трансформироваться в электричество, тепло и т.д. Все эти проявления являются видами энергии

Кинетическая энергия ветра используется для выработки электрической энергии с помощью аппаратов, называемых аэрогенераторами. Аэрогенераторы состоят в основном из трёх элементов: пропеллера, или ротора, ладьи и башни. Схема действия следующая: ветер приводит в движение лопасти пропеллера, и это движение передаётся на вал и затем на генератор, производящий электроэнергию. Использование ветряной энергии не наносит вреда окружающей среде, но установка аэрогенераторов требуется большой площади, и они в значительной мере портят пейзаж.

Электричество, вырабатываемое в генераторе электростанции, по толстым кабелям поступает в электросеть. Электрический ток выходит из генератора с напряжением в вольт проходит через трансформатор, повышающий напряжение до вольт. Затем электролинии, проходящие по столбам и вышкам, которые мы видим в окрестностях городов, доставляют электричество на фабрики, в дома, школы, парки и т.д. Но прежде чем поступить в города, электричество проходит через трансформаторные станции, где снижается напряжение. Последнее снижение, соответствующее использованию, производится непосредственно у места потребления. В дома электрический ток поступает с напряжением в 300 вольт, а на небольшие фабрики или вольт

Электричество является самым чистым и удобным в использовании видом энергии, не оставляющей отходов и нерадиоактивной. Конечно, выработка электроэнергии в определённой мере наносит вред окружающей среде из-за последствий использования сырья в процессе производства, а, кроме того, оборудование и другие технические средства, используемые в электросети, ухудшают пейзаж.

Можно ли сократить потребление энергии? Каждый раз, когда мы включаем свет или пользуемся бытовыми электроприборами, мы потребляем электроэнергию. Со временем человечество нуждается во всё большем количестве энергии. Прогресс развивается, и с ним растут энергетические потребности. В более технически развитых странах большое количество энергии тратится впустую. Без необходимости люди пользуются автомобилем, хотя общественный транспорт более экономичен, злоупотребляют при использовании света, обогревателей и кондиционеров…Этого чрезмерного потребления энергии можно избежать, если население, промышленность и государство будут соблюдать меры по экономии энергии. Можно экономить энергию очень простыми средствами: не включать более одной лампочки, не оставлять включенными несколько электроприборов одновременно(телевизор, компьютер, магнитофон…) и т.д. Ещё одной очень простой мерой экономии является заделка щелей в окнах во избежание утечки кондиционированного воздуха или тепла, а также применение менее мощных лампочек.

Тепловые электростанции сжигают природное топливо для выработки электроэнергии. И уголь, и нефть при сгорании выделяют двуокись углерода и водяной пар. А они, в свою очередь, скапливаются в низких слоях атмосферы. Двуокись углерода «захватывает» тепло, исходящее от земли, создавая так называемый парниковый эффект-процесс, вызывающий потепление климата планеты. Атомные станции не выделяют газов, но оставляют огромное количество радиоактивных отходов, которые трудно уничтожить и хранить. Гидроэлектростанции, ветряные и солнечные станции не загрязняют окружающую среду, но их огромное оборудование портит пейзаж. В случае аэрогенераторов, использующих ветряную энергию, следует рассмотреть ещё одну форма загрязнения- акустическую, поскольку движение пропеллеров производит очень сильный шум.

Берегите энергию, ведь без неё невозможно жить !