Деятельность, приносящая доход: новые правила для государственных (муниципальных) учреждений Семинар: «Реформирование бюджетной сферы: переход к новым.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Advertisements

Отдельные вопросы финансового обеспечения деятельности учреждений в новых условиях (открытие и ведение лицевых счетов)
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
1 Финансирование через лицевые счета в Управлении казначейства (Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Отдельные вопросы при открытии лицевых счетов не участникам (бюджетным, автономным учреждениям) бюджетного процесса при переводе учреждения на новый тип.
Саратов 2011 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Управление Федерального казначейства по Саратовской области.
ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ кафедра управления.
О Порядке санкционирования расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в.
Федеральный закон от г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
Взаимодействие УФК по Республике Алтай с получателями бюджетных средств, в рамках совершенствования правового положения государственных (муниципальных)
Транксрипт:

Деятельность, приносящая доход: новые правила для государственных (муниципальных) учреждений Семинар: «Реформирование бюджетной сферы: переход к новым типам государственных (муниципальных) учреждений», 2 декабря 2010 г., Самара

Некоммерческие организации особые цели деятельности, не связанные с извлечением прибыли особые цели деятельности, не связанные с извлечением прибыли специальная правоспособность, закрепленная в уставе специальная правоспособность, закрепленная в уставе право на осуществление предпринимательской деятельности право на осуществление предпринимательской деятельности

Ограничение на ведение предпринимательской деятельности НКО соответствие основным целям деятельности, указанным в уставе -доходы от предпринимательской деятельности должны служить источником формирования имущества, используемого для реализации уставных целей некоммерческой организации соответствие основным целям деятельности, указанным в уставе -доходы от предпринимательской деятельности должны служить источником формирования имущества, используемого для реализации уставных целей некоммерческой организации разрешение учредителя разрешение учредителя

уставы учреждений должны содержать полный и исчерпывающий перечень видов деятельности, которыми они вправе заниматься, что означает существенное ограничение их правоспособности по сравнению с другими некоммерческими организациями

Двойственность терминологии ????????? Предпринимательская деятельность Деятельность, приносящая доход

Гражданское законодательство Учреждения могут осуществлять деятельность, приносящую доход, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям (п. 3 ст. 50 ГК РФ). Право на осуществление приносящей доходы деятельности может быть предоставлено учреждению в соответствии с учредительными документами (п. 2 ст. 298 ГК РФ).

определение понятий Деятельность, приносящая доход – более широкое понятия Деятельность, приносящая доход – более широкое понятия Не относится к предпринимательству: Не относится к предпринимательству: получение имущества в виде дара, пожертвования, по завещанию и пр.

Судебная практика 1) отождествляются понятия предпринимательская деятельность и деятельность, приносящая доход (постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 марта 2009 г. Ф09-808/09-С4 по делу А / ); 1) отождествляются понятия предпринимательская деятельность и деятельность, приносящая доход (постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 марта 2009 г. Ф09-808/09-С4 по делу А / ); 2) анализ материалов дела (устава, отчета о финансовых результатах деятельности учреждения) для установления фактов осуществления деятельности, приносящей доход ( постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от г. Ф /10- С1 по делу А /2009) ; 2) анализ материалов дела (устава, отчета о финансовых результатах деятельности учреждения) для установления фактов осуществления деятельности, приносящей доход ( постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от г. Ф /10- С1 по делу А /2009) ; 3) при зачислении дохода в бюджет – отсутствуют признаки предпринимательства ( постановление Президиума Высшего арбитражного суда РФ от г. 561/10 ). 3) при зачислении дохода в бюджет – отсутствуют признаки предпринимательства ( постановление Президиума Высшего арбитражного суда РФ от г. 561/10 ).

Цели создания учреждений Бюджетный кодекс – акцент на выполнении функций по оказанию государственных или муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным или муниципальным заданием Бюджетный кодекс – акцент на выполнении функций по оказанию государственных или муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным или муниципальным заданием Решение учредителя – передача функций органа власти Решение учредителя – передача функций органа власти

Конкретные ситуации анализ решений уполномоченного органа (например, городской Думы) по организации деятельности и наделению полномочиями учреждений анализ решений уполномоченного органа (например, городской Думы) по организации деятельности и наделению полномочиями учреждений

Современный подход законодателя и платные, и бесплатные услуги должны быть оказаны в рамках государственного или муниципального задания ??? расширение самостоятельности

Порядок получения и расходования средств На основании генерального разрешения На основании генерального разрешения Операции осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности Операции осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности

Бюджетный кодекс доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства от безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета (ч.5 ст. 41 БК РФ) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства от безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета (ч.5 ст. 41 БК РФ)

Бюджетный кодекс В соответствии с изменениями от ФЗ, с 1 января 2008 г. из ст. 161 БК РФ исключено положение о том, что "бюджетное учреждение... самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников". В соответствии с изменениями от ФЗ, с 1 января 2008 г. из ст. 161 БК РФ исключено положение о том, что "бюджетное учреждение... самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников". государственное (муниципальное) учреждение, получившее денежные средства от приносящей доход деятельности, не может самостоятельно определить направление их использования. Для использования данных средств (в том числе и для дополнительной оплаты труда своих работников) учреждение должно сформировать на суммы планируемых и полученных доходов смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности с детализацией по статьям КОСГУ и утвердить ее у вышестоящего распорядителя бюджетных средств. государственное (муниципальное) учреждение, получившее денежные средства от приносящей доход деятельности, не может самостоятельно определить направление их использования. Для использования данных средств (в том числе и для дополнительной оплаты труда своих работников) учреждение должно сформировать на суммы планируемых и полученных доходов смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности с детализацией по статьям КОСГУ и утвердить ее у вышестоящего распорядителя бюджетных средств.

Настоящий период решение о направлении использования денежных средств, полученных учреждением от осуществления приносящей доход деятельности, в настоящее время является компетенцией его вышестоящего органа. решение о направлении использования денежных средств, полученных учреждением от осуществления приносящей доход деятельности, в настоящее время является компетенцией его вышестоящего органа.

Что будет? Право учреждения самостоятельно использовать средства, полученные им от осуществления приносящей доход деятельности, в соответствии с Федеральным законом от N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", возникнет у него с 1 января 2011 г. после проведения в соответствии с требованиями указанного нормативно-правового акта реорганизации учреждения либо в бюджетное учреждение нового типа, либо в автономное учреждение. Право учреждения самостоятельно использовать средства, полученные им от осуществления приносящей доход деятельности, в соответствии с Федеральным законом от N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", возникнет у него с 1 января 2011 г. после проведения в соответствии с требованиями указанного нормативно-правового акта реорганизации учреждения либо в бюджетное учреждение нового типа, либо в автономное учреждение.

Нецелевое использование средств Понятие не определено законодательством РФ. Понятие не определено законодательством РФ. Бюджетное учреждение на основании закона (решения) о бюджете вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, в том числе средства от иной приносящей доход деятельности, на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты РФ и субъектов РФ (муниципальные правовые акты), положения устава бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение на основании закона (решения) о бюджете вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, в том числе средства от иной приносящей доход деятельности, на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты РФ и субъектов РФ (муниципальные правовые акты), положения устава бюджетного учреждения.

Вправе ли бюджетное учреждение использовать средства от приносящей доход деятельности на исполнение требований исполнительных документов, должником по которым оно является, если указанный источник средств не указан в разрешении на осуществление приносящей доход деятельности?

Федеральный уровень если указанный в платежном поручении источник средств не соответствует источникам, отраженным в разрешении на осуществление приносящей доход деятельности, орган Федерального казначейства зачисляет сумму поступлений на лицевой счет получателя бюджетных средств без права ее расходования ( п. 4.2 Порядка осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности (от н ) если указанный в платежном поручении источник средств не соответствует источникам, отраженным в разрешении на осуществление приносящей доход деятельности, орган Федерального казначейства зачисляет сумму поступлений на лицевой счет получателя бюджетных средств без права ее расходования ( п. 4.2 Порядка осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности (от н )

Федеральный уровень при санкционировании платежей за счет средств от приносящей доход деятельности орган Федерального казначейства проверяет представленные получателем средств федерального бюджета Заявки на кассовый расход, в том числе на непревышение сумм, указанных в Заявках на кассовый расход, над суммой остатка средств от приносящей доход деятельности за минусом средств, зачисленных на лицевой счет получателя "без права расходования» (п.4.5 порядка) при санкционировании платежей за счет средств от приносящей доход деятельности орган Федерального казначейства проверяет представленные получателем средств федерального бюджета Заявки на кассовый расход, в том числе на непревышение сумм, указанных в Заявках на кассовый расход, над суммой остатка средств от приносящей доход деятельности за минусом средств, зачисленных на лицевой счет получателя "без права расходования» (п.4.5 порядка)

Федеральный уровень Указанное требование п. 4.5 в части уменьшения суммы остатка средств от приносящей доход деятельности на сумму средств, зачисленных без права расходования, не распространяется на Заявки на кассовый расход на исполнение требований исполнительных документов, должником по которым является получатель средств федерального бюджета, а также для уплаты не включаемых в состав расходов налогов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ. Указанное требование п. 4.5 в части уменьшения суммы остатка средств от приносящей доход деятельности на сумму средств, зачисленных без права расходования, не распространяется на Заявки на кассовый расход на исполнение требований исполнительных документов, должником по которым является получатель средств федерального бюджета, а также для уплаты не включаемых в состав расходов налогов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ.

вывод для перечисления получателями средств федерального бюджета платежей в бюджет за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, и платежей по исполнительным листам контроль на наличие в разрешении данного направления использования внебюджетных средств не осуществляется. для перечисления получателями средств федерального бюджета платежей в бюджет за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, и платежей по исполнительным листам контроль на наличие в разрешении данного направления использования внебюджетных средств не осуществляется.

Нормативная база - уровни федеральный субъекта Федерации муниципальный

Сфера законодательного регулирования Бюджетная отраслевая Гражданско- правовая

Муниципальный уровень нормативной базы приказ Департамента финансов администрации г.о. Самара от г «Об утверждении порядка осуществления операций со средствами бюджетных учреждений г.о. Самара, полученными от приносящей доход деятельности»; приказ Департамента финансов администрации г.о. Самара от г «Об утверждении порядка осуществления операций со средствами бюджетных учреждений г.о. Самара, полученными от приносящей доход деятельности»; постановление Мэрии г.о. Тольятти Самарской области от г п/1 «Об утверждении порядка осуществления муниципальными бюджетными учреждениями г.о. Тольятти операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности» постановление Мэрии г.о. Тольятти Самарской области от г п/1 «Об утверждении порядка осуществления муниципальными бюджетными учреждениями г.о. Тольятти операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности»

Бюджетная сфера – уровень субъекта Федерации Приказ Министерства финансов Самарской области от г /10 «Об утверждении порядка осуществления операций со средствами бюджетных учреждений Самарской области, полученными от оказания платных услуг, с безвозмездными поступлениями и средствами от иной приносящей доход деятельности» - утвержден порядок выдачи генеральных разрешений, разрешений на право получения и использования средств от приносящей доход деятельности Приказ Министерства финансов Самарской области от г /10 «Об утверждении порядка осуществления операций со средствами бюджетных учреждений Самарской области, полученными от оказания платных услуг, с безвозмездными поступлениями и средствами от иной приносящей доход деятельности» - утвержден порядок выдачи генеральных разрешений, разрешений на право получения и использования средств от приносящей доход деятельности

Отраслевая сфера Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 560 «Об утверждении порядка составления, утверждения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год и внесения в них изменений» Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 560 «Об утверждении порядка составления, утверждения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год и внесения в них изменений»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Ольга Александровна Серова К.ю.н., доцент, профессор кафедры гражданского права и процесса НОУ ВПО «Самарская гуманитарная академия» Ведущий тренер Института прикладного бизнес- образования