ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ С ИСПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 261 С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Advertisements

1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Ведущий специалист Реев Степан Николаевич. реализация положений закона 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности …» реализация.
1 «Организация энергосервисной деятельности» 2010 г.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
УралСтройЭкспо. ЭнергоРесурсоСбережение «ЖКХ-Новые стандарты» ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ОБЩЕДОМОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ.
Совещание с участием руководителей управляющих компаний, ТСЖ и органов исполнительной власти Ярославской области «Реализация региональной адресной программы.
1 Разработка программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ГУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
«Реализация требований законодательства о повышении энергетической эффективности при регулировании тарифов в 2011 году» Лукашов Андрей Иванович – первый.
LOGO Энергоэффективные технологии и способы их внедрения в системы ЖКХ города РУСЭЛПРОМ-Мехатроника.
Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Докладчик: Первый заместитель директора департамента топлива, энергетики и.
Установка и эксплуатация приборов учета в многоквартирных домах: требования и варианты реализации.
Лидерская позиция на отечественном рынке учета энергоресурсов Занимаемая доля рынка - более 30% 20-летний опыт разработки, проектирования.
1 Р.Г.Шафигуллин, начальник департамента энергоресурсоэффективности в государственных органах и муниципальных образованиях Центра энергосберегающих технологий.
Основные условия проекта энергосервисного договора энергосервисного договора при реализации энергосервиса в бюджетной сфере г. Омска г. Омск 16 апреля.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Транксрипт:

ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ С ИСПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 261 С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Основные направления реализации 261-ФЗ: Обеспечение 100% учета производимых и потребляемых энергоресурсов Снижение расходов на оплату энергоресурсов в бюджетной сфере Проведение обязательных энергетических обследований Технологическая модернизация объектов жилищно-коммунальной сферы 23 ноября 2009 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный Закон 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», главной целью которого стало создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Оптимизация топливно-энергетического баланса муниципальных образований и регионов Снижение негативного влияния на экологию Привлечение внебюджетного финансирования для реализации программ повышения энергетической эффективности

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОГРАММНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ: На территории Калининградской области располагается около многоквартирных домов и объекта бюджетной сферы. На данный момент оснащенность приборами учета энергоресурсов составляет: 30% по тепловой энергии, 3% по холодной воде, 10% по горячей воде, 7% по электрической энергии. Остаточная потребность по узлам учета: узлов учета тепловой энергии узлов холодной воды узлов учета горячей воды узлов по электрической энергии

Компания ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ» основана в 1990 году в Санкт-Петербурге Входит в состав Холдинга «Теплоком» Сотрудничество с крупнейшими российскими и зарубежными производителями энергосберегающего оборудования Система менеджмента качества, сертифицированная на соответствие международным стандартам ISO 9001 и ISO ЭНЕРГОСЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ» МЫ ПРЕДЛАГАЕМ: реализацию комплекса энергосберегающих мероприятий в жилищном фонде, на объектах бюджетной сферы и ресурсоснабжающих организаций с привлечением финансирования из внебюджетных источников

ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ТОПЛИВНО- ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 2. Установка приборов учета энергетических ресурсов в многоквартирных домах Калининградской области в привлечением источников внебюджетного финансирования на срок до 5 лет. 5. Построение системы дистанционного сбора и передачи показаний приборов учета с организацией биллингового центра и формированием электронной квитанции. 3. Установка приборов учета энергетических ресурсов на объектах бюджетной сферы Калининградской области в привлечением источников внебюджетного финансирования и предоставлением рассрочки на срок от 3 до 5 лет. 4. Организация обслуживания установленных приборов учета энергетических ресурсов. 6. Реализация энергосберегающих мероприятий на объектах бюджетной сферы через заключение и исполнение энергосервисных контрактов. 1. Формирование программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Калининградской области с разработкой схем тепло-, водоснабжения и водоотведения, электро- и газоснабжения с привлечением источников внебюджетного финансирования не менее 60% от общей потребности; 7. Реконструкция и новое строительство объектов тепло- и водоснабжения через заключение и исполнение энергосервисных контрактов и концессионных соглашений на срок до 5 лет

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры – это программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования. Программа разрабатывается на основании следующих документов: -ФЗ от ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; -ФЗ от ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; -ФЗ от ФЗ «О теплоснабжении»; -Федеральный закон от ФЗ «Об электроэнергетике»; -Приказов Министерства регионального развития Российской Федерации , 100 от , 204 от гг. В рамках разработки Программы решаются следующие задачи: 1. Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем; 2. Взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем; 3. Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации; 4. Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг; 5. Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры; 6. Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры; 7. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей ;

УСТАНОВКА ПРИБОРОВ УЧЕТА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ Согласно ст. 13 ФЗ 261 «организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют». Срок исполнения требования законодательства года. Положениями закона предусмотрено: 1.Возможность принудительного взыскания денежных средств с абонентов за установленные приборы учета; 2.Обязанность предоставления рассрочки платежей на срок не более 5 лет с возможным увеличением на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; 3.Штрафные санкции за неисполнение требований Федерального Закона. При этом, в 261 ФЗ не определен источник финансирования расходов для реализации требований ст. 13 вышеуказанного ФЗ в части предоставления рассрочки собственникам многоквартирных домов на установку приборов учета ресурсов, в связи с чем возникает объективная необходимость привлечения внебюджетных источников финансирования.

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ УСТАНОВКИ ПРИБОРОВ УЧЕТА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ 1. Выявление объектов для установки УУ ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ЭТАП 1Выявление объектов не оснащенных УУ в соответствие со ст ФЗ ЭТАП 2РСО заключает лизинговый договор с Лизинговой компанией ЭТАП 3РСО выплачивает аванс в размере 20% от стоимости договора на установку УУ ЭТАП 4ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ» осуществляет реализацию программы установки УУ за собственные средства ЭТАП 5Лизинговая компания финансирует программу установки УУ в 100%-ом объеме ЭТАП 6 После ввода оборудования в коммерческий учет, абоненты начинают платить за поставляемый ресурс по фактическому потреблению, в квитанцию включается строка на оплату установленных УУ в размере 1/60 стоимости оборудования в месяц РСО«ТЕПЛОУЧЕТ» ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ АБОНЕНТЫ 2.Лизинговый договор 4. Реализация программы установки УУ 3. Выплата аванса 20% 5. Финансирование программы установки УУ 6.1 Оплата 1\60 стоимости в мес. 6.2 Оплата лизинг. платежей в размере 1\60 от стоимости

ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПО СОСТАВУ КОМПЛЕКСНОГО УЗЛА УЧЕТА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ УЗЕЛ УЧЕТА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ Измерительные преобразователи Тепловычислитель УЗЕЛ УЧЕТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ Счетчики электроэнергии Измерительные трансформаторы УЗЕЛ УЧЕТА ВОДЫ Измерительные преобразователи Счетчики воды УЗЕЛ УЧЕТА ГАЗА Измерительные преобразователи Вычислитель ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ Датчики проникновения Датчики затопления Датчики задымления и др. ОБОРУДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ GPRS-модем

ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПО СОСТАВУ И СТОИМОСТИ УЗЛА УЧЕТА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ И ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ «ЭКОНОМ»«ОПТИМУМ»«ЛЮКС» Вычислитель количества тепловой энергии Преобразователи расхода теплоносителя (электромагнит., ультразвук) Комплект измерительных приборов (манометры, термометры, датчики давления и т.п.) Монтажные блоки заводской готовности Обратные и предохранительные клапаны Фильтры Модем Отсечные и домовые задвижки Антивандальные решетки и двери Регулирующие краны Регуляторы температуры

ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПО СОСТАВУ И СТОИМОСТИ УЗЛА УЧЕТА ХОЛОДНОЙ ВОДЫ «ЭКОНОМ» «ЭКОНОМ» с расширенным диапазоном измерений «ОПТИМУМ»«ЛЮКС» Вычислитель Крыльчатый счетчикТахометрический счетчикЭлектромагнитный расходомерУльтразвуковой расходомер Манометр Фильтр Монтажный блок заводской готовности Модем Расходные материалы

СТОИМОСТЬ КОМПЛЕКСНОГО УЗЛА УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ С ВЫБОРОМ ВАРИАНТА ФИНАНСИРОВАНИЯ «ОПЛАТА 1/60 СТОИМОСТИ В ТЕЧЕНИЕ 5 ЛЕТ» Площадь МКД, м 2 УУ тепловой энергии, руб. с м 2 УУ холодной воды, руб. с м 2 УУ электрической энергии, руб. с м 2 Стоимость комплексного УУ, руб ,40,680,18 3, ,60,450,12 2, ,060,30,078 1, ,80,230,058 1,08

ПОСТРОЕНИЕ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО СБОРА И ПЕРЕДАЧИ ПОКАЗАНИЙ УЗЛОВ УЧЕТА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ Информация о коммерческом учете ресурсов Система учета Администрация Калининградской области Администрация Калининградской области ЕАИС ФСТ ЕАИС ФСТ ЕИС ЖКХ ГИС ТЭК ГИС ЭЭ ГИС ЭЭ Оператор учета ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ» Оператор учета ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ» Предоставление данных в информационные системы РКЦ Обслуживающие организации Информация об аварийных и нештатных ситуациях Каналы сбора данных с приборов учета МКД Квитанции на оплату Объекты образования Объекты культуры Объекты здравоохранения Объекты ЖКХ РСО Объекты ЖКХ РСО Информация об отпуске и потреблении ресурсов

ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО СБОРА И ПЕРЕДАЧИ ПОКАЗАНИЙ УЗЛОВ УЧЕТА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ Web- интерфейс Контроль состояния системы Сбор данных с приборов Выявление аварий Учет потребления Анализ, статистика Администрация Узлы и приборы учета энергоресурсов Устройства передачи данных GPRS ДАТА-ЦЕНТР Сервер сбора данных + ПО РСОУК/ТСЖСобственник Ethernet

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМ КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА И ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ ДИСПЕТЧЕРСКИЕ ЦЕНТРЫ Обслуживающих компаний Предприятий ЖКХ Ресурсоснабжающих компаний ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ» Чтение почасовых архивных и текущих данных Обработка кодов нештатных ситуаций Обработка сигнала о срабатывании дискретного входа модема, к которому подключен датчик контроля Обработка результатов опросов модемов, УСПД Возникновение нештатных ситуаций (on-line) Срабатывание датчиков контроля (on-line) Программный анализ параметров теплоносителя, уведомление о превышении/уменьшении контрольных значений Поверка и ремонт оборудования Отказы оборудования Данные по поверке и техническому обслуживанию Реестр выполненных работ по обслуживанию Реестр нештатных ситуаций Организация сбора данных с аппаратных источников Информирование Консолидация данных СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ INTENCOM SYSTEM СПОСОБНА РЕШАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ОБЪЕКТАХ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ» ПРЕДЛАГАЕТ: 1 Диагностика объекта (выявление проблемных зон с нерациональным использованием энергоресурсов) После проведения энергоаудита объекта Вы наглядно будете видеть источники энергопотерь (где и сколько) 2 Определение энергосберегающего потенциала Мы покажем Вам, сколько денег Вы сможете сэкономить 3 Рекомендации по энергосбережению Мы детально распишем и просчитаем, как Вам достигнуть с наименьшими затратами максимального экономического эффекта 4 Комплекс мероприятий по снижению потребления энергоресурсов за счет инвестора Мы инвестируем свои деньги, то есть Вы, не вкладывая собственные средства, проводите мероприятия по энергосбережению и начинаете экономить средства ПРОВЕДЕНИЕ ЭНЕРГОАУДИТА И РЕАЛИЗАЦИЯ ЭНЕРГОСЕРВИСНОГО КОНТРАКТА ПОЗВОЛИТ: Провести необходимые энергосберегающие мероприятия без (либо с минимальными) собственных капиталовложений Снизить расходы населения на оплату жилищно-коммунальных услуг за счет уменьшения как индивидуального потребления, так и расходов на общедомовые нужды

ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ЭНЕРГОСЕРВИСНОГО КОНТРАКТА Заказчик (бюджетная организация) Администрации и комитеты Законодательная власть Энергосервисная компания Счет (статья) для расчета по ЭС 1. Заключение энергосервисного контракта 3.Создание счета 5. Расчет по ЭК 2. Инициация создания счета 4. Реализация мероприятий 1. Заключение энергосервисного контракта 2. Инициация создания счета 1. Заключение энергосервисного контракта

18 ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ЭТАП 1 Энергосервисная компания заключает энергосервисный контракт (перфоманс-контракт) либо непосредственно с бюджетным учреждением, либо с соответствующим Комитетом, Администрацией муниципального образования, что в свою очередь дает возможность заключить энергосервисный контракт не на одно бюджетное учреждение, а сразу на несколько (составить адресную программу с базовыми показателями и мероприятиями), чтобы получить наиболее значимый эффект непосредственно по муниципальному образованию. ЭТАП 2 Законодательная власть региона, округа и т.д. должна издать приказ о создании отдельного счета или отдельной статьи в бюджете организаций, которые заключают энергосервисные контракты. Цель этого счета или статьи расчет по энергосервисному договору с энергосервисной компанией. Если в муниципальном образовании имеется возможность направлять средства, полученные с экономии в результате проведения энергосберегающих мероприятий, на оплату этих мероприятий, то исполнение пункта 3 не требуется. Этап 3Создание счета для произведения расчетов по энергосервисному контракту Этап 4Реализация энергосберегающих мероприятий Этап 5 Осуществление расчета с энергосервисной компании в течение срока энергосервисного контракта из средств, сьэкономлленных в результате реализации энергосберегающих мероприятий до наступления срока их окупаемости ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ЭНЕРГОСЕРВИСНОГО КОНТРАКТА

19 РЕКОНСТРУКЦИЯ И НОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ Проблемы на объектах водоснабжения и водоотведения: Высокий уровень морального и физического износа основного оборудования (процент износа от 40 до 100%); Низкая степень надежности инфраструктурных объектов, вследствие отсутствия текущего обслуживания; Низкая загрузка насосных станций; Низкая эффективность производства водоснабжения и водоотведения: избыточные расходы топлива, воды, электрической энергии, низкие показатели экономичности; Низкая эффективность транспорта воды (фактические потери в сетях составляют до 40%); Высокие затраты на обслуживающий персонал (30% в себестоимости продукции). Выходом из сложившейся ситуации является привлечение внешнего инвестиционного финансирования на исполнение мероприятий, направленных на снижение энергоемкости производства и повышение качества предоставляемого ресурса.

20 ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ НА ОБЪЕКТАХ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВООТВЕДЕНИЯ Снижение расходов на энергоресурсы (до 50%) за счет: установки ЧРП, энергоэффективных насосов, строительства энергоэффективных водонасосных, водозаборных и канализационных станций. Снижение расходов на оплату труда (до 70%) за счет: строительства водонасосных, водозаборных и канализационных станций работающих без дежурного персонала, организации единой диспетчерской службы, заключение договоров на обслуживание со специализированными организациями. Снижение расходов на общехозяйственные нужды (до 50%) Снижение расходов на транспорт услуг (снижение потерь при транспорте на 70%) за счет: строительства новых сетей, модернизация существующих Реализация данных мероприятий с привлечением источников внебюджетного финансирования возможна двумя путями: 1.Заключение и исполнение энергосервисных контрактов; 2.Заключение и реализацию концессионных соглашений.

21 РЕКОНСТРУКЦИЯ И НОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ Проблемы на объектах теплоснабжения: 1.Высокие эксплуатационные затраты на производство тепловой энергии; 2.Низкая эффективность вследствие недозагруженности теплоисточников; 3.Высокий процент потерь при транспортировке в сетях из-за критического износа сетевого хозяйства Решение вопроса возможно через привлечение внешнего инвестиционного финансирования комплексной модернизации систем теплоснабжения с применением современных технологий и материалов, что позволит снизить себестоимость производства тепловой энергии и повысить рентабельность предприятий теплоэнергетического комплекса

22 ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ НА ОБЪЕКТАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ Реализация данных мероприятий с привлечением источников внебюджетного финансирования возможна двумя путями: 1.Заключение инвестиционного контракта. Срок контракта от 2 до 5 лет. 2.Заключение энергосервисного контракта. Срок контракта от 4 до 5 лет. 1.Реконструкция источников теплоснабжения: замена основного тепломеханического оборудования; переход на другие виды топлива. Эффект: повышение общего КПД на 17-30%, снижение себестоимости единицы тепловой энергии. 2. Внедрение АСУ ТП: установка системы АСУ ТП и диспетчеризация технологических процессов на объекте. Эффект: повышение общего КПД на 7-11%, снижение затрат на ФЗП, предотвращение аварийных ситуаций 3. Установка блочно-модульных и сборных котельных: строительство новой блочно-модульной или быстросборной котельной. Эффект: достижение соответствия мощности котельной и присоединенной тепловой нагрузки, снижение себестоимости единицы тепловой энергии

НАШИ ПАРТНЕРЫ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ФИНАНСОВЫЕ ПАРТНЕРЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ

НАШИ ЗАКАЗЧИКИ Жилищный комитет Санкт-Петербурга Центральный Банк России Университет Экономики и Финансов Киностудия «Ленфильм» Дом Молодежи Санкт-Петербурга Театр «Мюзик-Холл» Санкт-Петербургский Государственный Университет Северо-Западное Таможенное Управление Сеть магазинов «Пятерочка» НЕВАФИЛЬМ Министерство Энергетики и ЖКХ Мурманской области ООО «Хибинская энергосбытовая компания

ЧЛЕНСТВО В СРО И СЕРТИФИКАЦИЯ

КОНТАКТЫ Санкт-Петербург, 3-й Верхний пер., дом 15 РОТАРЬ Дмитрий Дмитриевич Председатель совета директоров ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ»