ШКОЛА ЖУРНАЛИСТИКИ на социологическом факультете ПСТГУ ИНТЕРВЬЮИНТЕРВЬЮ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШКОЛА НАУЧНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ на Биологическом факультете ТАТЬЯНА ПИЧУГИНА ЖУРНАЛ «РОССИЙСКИЕ НАНОТЕХНОЛОГИИ» Т. (495) ,
Advertisements

Проект 1: Создание информационных бюллетеней Модуль 2 Работа журналистов и редакторов.
ИНТЕРВЬЮ Марина Максимова Медиа –тренер -фрилансер.
Интервью Интервью – это разговор журналиста с собеседником, предназначенный для средств массовой информации; журналист задает вопросы, а собеседник на.
Стартапы и СМИ. План разговора: 1.Что такое информационный повод и как им стать? 2.Шесть типичных ошибок, которые совершают стартаперы при общении с прессой;
Интервью… - один из самых популярных жанров журналистики -способ сбора информации - диалог, во время которого журналист направляет ход дискуссии, предоставляет.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 8 последнее 1.Подготовьте статью в любом жанре. Тема должна иметь отношение к науке. 2.Информационный повод – любой между 14 и 21 декабря.
Практическое занятие пресс-центра по теме «Интервью» Что может быть интереснее и поучительнее беседы с бывалым человеком, участником или свидетелем происшествия?
Стартапы и СМИ. Яна Трошина Контент-редактор ДП ВКонтакте Агентство NextMedia Анатолий Ларин Интернет-маркетинг PR Hero Кто мы.
ИНТЕРВЬЮ Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова Автор И.В. Жилавская, к.ф.н.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ КАК ОРГАНИЗОВАТЬ This project is funded by the European Union.
ОбразованиеПутешествиеОбщениеТворчествоРазвлечениеПолучение услуг.
Основное сообщение. Какие инструменты журналиста? Записной материал и ручка/карандаш телефон Диктофон фотоапарат самое главное: вы сами глаза, уши, память.
День 1С:Карьеры Владимир Каменецкий. 2 О компании Основана в 1993 году Начинали с 3 человек В уставном капитале 2 пачки бумаги и коробка дискет Сегодня.
ЧТО ХОТЯТ ЖУРНАЛИСТЫ? несколько советов пиарщику Тимур Асланов.
Как подготовиться к видео-интервью Тренинг «Климатическое лидерство» 30 июля 2011.
Презентация для занятий по дополнительной общеобразовательной программе «Преодолевая трудности общения» Тема 4/32 (А) Шайдурова Валентина Федоровна Педагог.
Обучение аудированию. Рекомендации по использованию эффективных стратегий аудирования 1. Что делать, если вы услышали новые слова, которые вам не знакомы.
К АК ПИСАТЬ ПРОСТО О СЛОЖНОМ И ИНТЕРЕСНО О НЕИНТЕРЕСНОМ.
5 Интернет магазин: с чего начать и с кем делать. Или «почему ожидания отличаются от результата»? Роман Сухарь.
Транксрипт:

ШКОЛА ЖУРНАЛИСТИКИ на социологическом факультете ПСТГУ ИНТЕРВЬЮИНТЕРВЬЮ

ПОВОД ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ Горячая новость: очень крупное событие, открытие, нобелевская премия, крупная авария, трагедия. Просьба редактора: постоянная рубрика, где всегда публикуют интервью. Необходим материал для статьи.

ПОДГОТОВКА К ИНТЕРВЬЮ Предварительно изучите тему: статьи по ней, книги, публикации в СМИ, официальные документы, отчеты, опросы, статистика, справочники. Составьте список вопросов. Диктофон, батарейки, блокнот, ручка. Проверьте пишет ли ручка, есть ли чистые страницы в блокноте. Перед встречей еще раз проверьте диктофон. Возьмите свое издание, визитки. Не кладите диктофон рядом с работающим проектором, вентилятором и т.д.

ВО ВРЕМЯ ИНТЕРВЬЮ «Я могу записать нашу беседу на диктофон?» Отмечайте в блокноте важные пункты беседы, имена, цифры, сложные термины. Не бойтесь переспрашивать. Поглядывайте на диктофон – записывает или нет. Уточняйте, где конец купюры: «Это не для публикации». Два последних вопроса: «Я упустил что- нибудь важное?», «Что бы Вы хотели добавить к сказанному?».

ЕСЛИ ТЕМА СЛОЖНАЯ Не делайте вид, что вы знаете больше о теме, чем на самом деле. Не бойтесь задавать «глупые», «детские» вопросы. Просите интервьюируемого привести аналогию с чем-то знакомым, наглядный образ, метафору, пример. Уточняйте («эхо»): «Правильно ли я понял, что…». Контекст: спросите об истории вопроса, кто еще этим занимается.

ПОСЛЕ ИНТЕРВЬЮ Попросите дополнительные материалы: статьи, иллюстрации, документы, фото. Запишите все контакты. Уточните, где ваш собеседник будет в ближайшие дни, недели. Если остались вопросы, перезвоните позже или напишите письмо по электронной почте. Готовое интервью вышлите интервьюируемому, обязательно указав ваш дедлайн (срок сдачи материала). Передайте ему опубликованное интервью.

«Вы должны задавать множество вопросов, добиваясь четкого определения каждого слова для того, чтобы понимать стоящую за ними концепцию. Если вы не понимаете эту концепцию, вы не сможете о ней написать». Сандра Блейксли, журналист-фрилансер для New York Times, США

1.ЗАГОЛОВОК – не более 7 слов 2.ЛИД – отвечает на вопросы ЧТО, КТО, ГДЕ, КОГДА, ЗАЧЕМ? 3.По возможности недлинные ВОПРОСЫ и развернутые ответы на них собеседника. Общий объем текста в среднем (6000 – ) знаков с пробелами СТРУКТУРА ИНТЕРВЬЮ ОБРАЗЕЦ: Журнал «Русский репортер» рубрика «7 вопросов»:

ДЗ-2 ИНТЕРВЬЮ 1вариант: придумать проблему, найти эксперта по ней (который станет интервьюируемым), взять интервью (побеседовать с диктофоном, задав 3-6 вопросов), транскрибировать (перевести в текст), написать лид, озаглавить. Для ориентира используйте рубрику «7 ВОПРОСОВ» журнала «Русский репортер»: Просмотрите лид из 7вопросов митрополиту Иллариону Алфееву: 2вариант: если не получится ВЗЯТЬ интервью (нет диктофона, идеи, человека…) задание следующее: составить 5-7 вопросов к интервью с какой-нибудь медийной (известной) персоной (например, Вашим любимым актером, певцом, политиком, спортсменом) на основе анализа нескольких его интервью и биографии (расположенных, соответственно, в Рунете). Например…

1. определяюсь с персоной. Я уважаю личность и творчество Светланы Сургановой, хочу поговорить с ней. 2.О чем? Ищу повод. Забиваю в поиск: «Светалана Сурганова» и понимаю, что о ней писано-переписано. Избитые темы: разлад с Арбениной, раковая опухоль, «восстание» и жизнь с Оркестром, её «скрипичный роман», стиль одежды, песен, философия… Захожу на офиц.сайт группы Сурганова и Оркестр ( и вижу свежую запись от 22 марта из «Кругосветки» (годичного концертного круга по стране): «Нам часто говорят, что на наших концертах время пролетает невероятно быстро. Так и у нас в туре: казалось бы, только уехали из Твери – а уже надо выпускать дайджест Кругосветки за месяц». Ага! Повод найден: мне интересно событие: тур по стране (в голове тут же понеслось: что это за явление? Какие города охватывает? В этом году? О каком дайджесте идет речь? Как принимают? Сам процесс организации этих концертов интересен (кто за что в группе отвечает, какие люди приходят?); Особо «благоприятные» и «суровые» местности? Правда ли что отказалась от участия в шоу Первого канала ради тура? Почему? (её ответ: доп.слава не волнует, а публика которая ценит, любит и ждет) => из этого ответа рождаются вопросы: почему такое отношение к славе? Отсюда можно и в ее детство/юность/ в общем, философию на экскурсию с вопросом: а откуда сие пошло? Ну и тд:)

ДЕДЛАЙН (с рок сдачи материала) – 8 апреля (пт)! ПРИСЛАТЬ ФАЙЛ с заметкой вида: ДЗ-2-беседа.doc (для тех, кто побеседует) ДЗ-2-персона.doc (для тех, кто составит вопросы к беседе со знаменитостью) ПО АДРЕСУ: По всем вопросам: +7(926) , Желаю успехов! Анна Пахарь.