Мирослав Гавалец, д-р права Верховный Суд Словакии Что может пойти не так в процедуре обжалования ГЗ – опыт Словакии 6/20/2013 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рассмотрение в арбитражных судах споров, касающихся проведения закупок для государственных нужд Г.Сухадольский, руководитель направления консультирования.
Advertisements

1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Пункты 1 и 2 статьи 9 Орхусской Конвенции: общие положения ВЫПОЛНЕНИЕ ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ СЕГОДНЯ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПУТИ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И УПРАВЛЕНИЯ.
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
Основные элементы жалобы Запрос на пересмотр (обжалование) процедуры госзакупок Киев, 19 апреля 2012 Основные элементы жалобы Хуберт Райзнер 1.
Лишение свободы в отношении лиц ищущих убежища и беженцев.
1 Совместный проект ЕС и Совета Европы «Внедрение апелляции в российскую судебную систему» Анализ апелляционной процедуры в Германии: публично- правовой.
Информирование и консультирование таможенных органов. ЮСТ-Д-3-3, подгруппа 2.
Представительство в суде. 2 Представительство (англ. representation) – правоотношение, в соответствии с которым одно лицо (представитель) на основании.
Основные изменения в ФЗ «Об основных гарантиях…» (судимость кандидатов, оспаривания итогов голосования и результатов выборов)
СПК ПС ОМС 1 ТЕМА 3.4 Порядок проведения аукциона.
Защита интересов заказчиков и поставщиков. План семинара Защита интересов заказчиков обеспечение исполнения контракта антидемпинговые меры (и не только)
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
– Газ природный – Услуги по поставке водяного пара и горячей воды (включая холодоагенты) – Услуги по распределению воды
Организационные основы проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в МКД. Участие органов местного самоуправления, организаций,
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Транксрипт:

Мирослав Гавалец, д-р права Верховный Суд Словакии Что может пойти не так в процедуре обжалования ГЗ – опыт Словакии 6/20/2013 1

Демографические данные население - 5,4 млн. площадь территории – приблизительно км2 государственные границы с соседями например, с Украиной км Судебная система примерно 1400 судей 55 окружных судов 8 региональных судов - + специализированный суд Верховный Суд Словакии 85 судей в 4 палатах административная, гражданская, уголовная + хозяйственная Конституционный Суд Словакии КРАТКИЙ ОБЗОР СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ СЛОВАКИИ 6/20/2013 2

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА ОБЖАЛОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ СО СЛОВАЦКИМ ЗАКОНОМ О ГЗ Основной государственный орган – Офис госзакупок [ОГЗ] Средства правовой защиты: просьба о применении письменная форма процедуры опротестования состязательная процедура наложение штрафа контроль ex post требование о признании контракта недействительным последний шанс специальные средства правовой защиты протест прокуратуры обжалование в суде 6/20/2013 3

быстрая процедура между участником и заказчиком участник срок примерно 10 дней заказчик срок 7 дней для принятия решения участник подает жалобу заказчику основания для жалобы намерение заключить контракт условия тендера выбор участников /кандидатов исключение участника ПРОСЬБА О ПРИМЕНЕНИИ СРЕДСТВ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ 6/20/2013 4

административный спор между участником и заказчиком в ОГЗ предварительное условие обращение с жалобой к заказчику основания для подачи участником жалобы в ОГЗ намерение заключить контракт условия участия выбор участников и т.д. срок 10 дней административное рассмотрение ПРОЦЕДУРЫ ОПРОТЕСТОВАНИЯ 6/20/2013 5

процедура ex post основания нарушение правил ГЗ заказчиком участником финансовые санкции 5% от цены контракта фиксированная сумма до евро критерии характер, тяжесть, способ совершения и последствия нарушения обязательства НАЛОЖЕНИЕ ШТРАФА 6/20/2013 6

после заключения контракта обращение в суд ОГЗ или прокуратура срок 1 год любое лицо, имеющее соответствующее право срок от 30 дней до 6 месяцев ХОДАТАЙСТВО О ПРИЗНАНИИ КОНТРАКТА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ 6/20/2013 7

Региональный суд – суд первой инстанции факты и вопросы права обязательное юридическое представительство низкие судебные сборы фиксированная сумма 66 евро истец заказчик (иногда, но редко) прокуратура ответчик ОГЗ Верховный Суд Словакии – апелляционный суд только вопросы права ОБЖАЛОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕШЕНИЙ В СУДЕ 6/20/2013 8

Наложение штрафа ( евро) на муниципалитет переговорная процедура без публикации невыполнение условий Факты в деле небольшое село с цыганским табором строительство квартир для сдачи в аренду с базовыми условиями проживания дотация из госбюджета в соответствии с условиями, определенными в постановлении правительства (фиксированный срок для определения победителя) Аргументы муниципалитета чрезвычайная срочность необходимость уложиться в фиксированный срок нечеткие юридические условия крупная растрата бюджетных средств: 40 цыган арестовано ПРИМЕР 1. ПРОЦЕДУРА EX POST 6/20/2013 9

Непринятие аргументов муниципалитета необходимость быстрого строительства была признана не сразу после вступления в силу правительственного постановления государственные органы проинформировали председателей сельсоветов о возможных решениях проблем, связанных с цыганами необходимость в быстром строительстве возникла только тогда, когда ситуация с проживанием цыган достигла критической отметки в случае чрезвычайной необходимости муниципалитет должен действовать незамедлительно, а не с длительными задержками ПОЗИЦИЯ ОГЗ 6/20/

Статья 58 Закона о ГЗ переговорная процедура может проводиться без публикации только в случае, если контракт на поставку товаров, выполнение строительных работ или предоставление услуг заключается в связи с чрезвычайным событием, которое не вызвано и не могло быть предусмотрено заказчиком, и в связи с возникшей срочностью не могут быть проведены открытые торги, торги с ограниченным количеством участников или переговорная процедура с публикацией; таким чрезвычайным событием может быть, в частности, стихийное бедствие, авария или ситуация, которая представляет непосредственную угрозу для жизни или здоровья людей или окружающей среды; прочие соответствующие контракты должны возможности заключаться по ускоренным обычным процедурам госзакупок ПОЛОЖЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 6/20/

Стороны процесса истец: муниципалитет ответчик: ОГЗ Правильная интерпретация закона Ситуацией чрезвычайной срочности (как, например, в случае гражданского неповиновения) не может быть признана ситуация, которая: часто повторяется и в силу этого является предсказуемой Было доказано без сомнений, что у муниципалитета имелось достаточно времени ПОЗИЦИЯ СУДА 6/20/

Исключение участника неестественно низкая цена агентство социального страхования Факты в деле услуга взимание долгов (без возможности обжалования) цена услуги – процент от общей суммы приблизительно 200 млн. евро Аргументы участника долги могут быть взысканы в принудительном порядке должники оплачивают возможные расходы сложное сотрудничество с частными коллекторами ПРИМЕР 2. СОСТЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА 6/20/

Решение в пользу заказчика подтверждение факта – цена является очевидно низкой сумма 200 млн. евро не является фиксированной участник не объяснил низкую цену несогласие с системой взаимодействия с провайдерами юридических услуг ПОЗИЦИЯ ОГЗ 6/20/

Статья 42 Закона о ГЗ неестественно низкая цена участник обязан объяснить свое ценовое предложение в частности (пять причин): экономические аспекты предоставляемых услуг, техническое решение или наличие у участника особо благоприятных условий для предоставления услуги, особый характер услуг, предлагаемых участником, выполнение законов, связанных с сохранением рабочих мест и условий труда в месте поставок товаров, выполнения строительных работ или предоставления услуг, возможности для получения участником госпомощи. ПОЛОЖЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 6/20/

Участники процесса истец: финансовая компания ответчик: ОГЗ Любое решение должно быть обосновано надлежащим образом Основные положения закона – приведенные выше 5 причин краткий вывод: участник не объяснил неестественно низкую цену не подлежит обжалованию ПОЗИЦИЯ СУДА 6/20/

Условия участия принцип недискриминации Словацкие железные дороги Факты в деле особые требования, связанные с подтверждением наличия технических или профессиональных возможностей контракт на строительные работы строительство железнодорожной станции для автомобильной промышленности Аргументы заказчика особые национальные требования в сфере безопасности железнодорожного транспорта наличие лицензий и технического соответствия по факту, а не впоследствии мы не указывали в явной форме, что иностранные лицензии и документы не принимаются ПРИМЕР 3. ПОДАЧА ЖАЛОБЫ ЗАКАЗЧИКУ 6/20/

В пользу участника особые национальные требования не являются приемлемыми требование подавать только словацкие документы (лицензии) не согласуется с принципом недискриминации участник может подавать свои национальные документы заказчик потребовал некоторые документы, которые не имел права требовать например, документы, подтверждающие опыт изготовления и установки специальных конструкций для железнодорожного транспорта ПОЗИЦИЯ ОГЗ 6/20/

Статья 9 Закона о ГЗ заказчик обязан придерживаться принципа равного отношения принципа недискриминации участников (кандидатов) принципа прозрачности и принципа экономии и эффективности ПОЛОЖЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 6/20/

Стороны процесса истец: Словацкие железные дороги ответчик: ОГЗ прочие стороны: австрийская компания наличие только словацкой лицензии не может быть условием участия в тендере такое требование может привести к отказу потенциальных участников от участия в тендере иностранные транспортные лицензии или технические подтверждения точно так же доказывают технические или профессиональные возможности, если не будет доказано иное ПОЗИЦИЯ СУДА 6/20/

время для обсуждения СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 6/20/