Информационная образовательная среда МКОУ гимназия «Еврогимназия» как условие достижения качества образования, соответствующего требованиям ФГОС проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
Advertisements

Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Информационная среда начальной школы на примере МБОУ «Артинский лицей», п.г.т. Арти Свердловской области Выполнила Кашина Галина Георгиевна, заместитель.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
Сенина Наталья Геннадиевна, номер потока 2, номер группы 1. Задание 1.1 Тема: Технические ресурсы ИОС начального образования Модуль 1. Методика использования.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Гусева Ольга Николаевна, ДО, группа 6, март-апрель Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Формирование новой модели учебно- воспитательного процесса средствами информационно-коммуникационных технологий Сивченко Е. И., апрель 2009 года.
Приведение информационной образовательной среды образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС Муратов Александр Юрьевич, директор Центра.
Материально- техническое оснащение основной школы в период реализации ФГОС ООО.
Развитие информационной образовательной среды ОУ.
Транксрипт:

Информационная образовательная среда МКОУ гимназия «Еврогимназия» как условие достижения качества образования, соответствующего требованиям ФГОС проект

НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТА Закон РФ «Об образовании»; Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" (приказ президента Российской Федерации) Приоритетный национальный проект «Образование»; Федеральный государственного образовательного стандарт начального общего образования; Федеральный государственного образовательного стандарт основного общего образования; СанПиН, зарегистрированы в Минюсте России Стратегия развития информационного общества в российской Федерации, утверждена Президентом РФ г. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года

Создание условий для обеспечения качества образования посредством внедрения модели информационно- коммуникационной образовательной среды Еврогимназии 4 Цель проекта

Задачи 1.Разработка концепции формирования информационной среды Еврогимназии, как фактора повышения качества образовательного процесса. 2.Оснащение образовательного процесса современным компьютерным оборудованием. 3.Создание комплекса локально-вычислительной сети Еврогимназии (ЛВС) для организации единой информационной инфраструктуры 4.Освоение коллективом средств технологического обновления образовательного процесса. 5.Определение и внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс гимназии 6.Исследование влияния ИКТ-технологий на качество образования в гимназии

Направления деятельности переход на новые стандарты (ФГОС НОО и ООО) техническое оснащение образовательного учреждения; внедрение новых информационных технологий в образование (обновленное содержание образования, интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс); формирование информационной культуры субъектов образования; создание информационного пространства (информационной среды) Еврогимназии. новые подходы (автоматизированные ) к управлению школой.

технические ресурсы сервер Инфраструктура беспроводной локальной сети Wi Fi АРМ (автоматизированные рабочие места) для педагогов,учащихся администрации, зав медиа центром, бухгалтерии, медработника и др. мобильные компьютерные классы техническая система «Открытый урок» или «видеоконференция» оборудование для видео аудиторий ( ПК, проектор, экран) плазменные телевизоры множительная техника интерактивные доски ридеры система видеонаблюдения и контроля доступа в здание гимназии увеличение скоростной способности Интернет Необходимые ресурсы для реализации проекта

кадровые ресурсы системный администратор педагоги, которые прошли повышение квалификации ( освоение программного обеспечения интерактивной доски, INTEL -10, Сервисы Веб 2.0.)

Информационно- коммуникационная образовательная среда это а) совокупность условий, · способствующих возникновению и развитию процессов учебного информационного взаимодействия между обучаемым(и), педагогом средствами ИКТ; · способствующих формированию познавательной активности обучаемого · обеспечивающих осуществление деятельности с информационным ресурсом некоторой предметной области с помощью интерактивных средств ИКТ; б) информационное взаимодействие между пользователями с помощью интерактивных ИКТ, взаимодействующих с пользователем как с субъектом информационного общения и личностью; в) интерактивное информационное взаимодействие между пользователем и объектами предметной среды, отображающей закономерности и особенности соответствующей предметной области (или областей).

Структура информационной среды гимназии « неэлектронная» составляющая: кабинеты информатики (информационных технологий), предметные и специальные кабинеты «электронная» составляющая: Интранет Интернет кабельная разводка коммуникационное оборудование системы «Открытый урок» или «Видеоконференция»

Структура информационной среды гимназии

Модули информационной среды гимназии Администра тивный (управленческий) ОбразовательныйРеализации познавательных интересов обучающихся Социальный дирекция школыначальное и образованиевидеостудия (телестудия)медицинский пункт заместители директора основное образованиевеб-студия и студия программирования пункт питания бухгалтерияпрофильное и образованиешкольный пресс-центрПсихологичес кая служба заместителя директора по безопасности дистанционное образование информационный центр школы (медиацентр) канцелярию, секретариат зона дополнительного образования школьная бригада скорой компьютерной помощи АХЧзона внеурочной деятельности центр мультимедиа-проектов, предметные кабинеты, компьютерные классы, классы для тестирования компьютеризированные естественно-научные лаборатории медиатекаВиртуальный музей

Управленческий блок Автоматизированная система управления образовательным процессом гимназии Электронный журнал NetSchool Е-карта (регистрация; читательский билет; расчет в столовой) Система оплаты услуг, предоставляемых гимназией Электронная библиотечная система (САБ ИРБИС) (доступ к полн.текстам; разбивка прав доступа; поиск информации; ссылки в соц.сети; Школьная газета Электронный дневник NetSchool

Этапы реализации Проекта 1-й этап (2011г. ) - аналитико - проектировочный Цель: анализ и реализация технических инициатив и их оформление. 2-й этап ( годы ) - внедренческий Цель: Внедрение и апробация модели информационно- коммуникационной образовательной среды гимназии в образовательный и управленческий процесс 3-й этап (2015 год)- обобщающий Цель: оценка ожидаемых результатов внедрения проекта, определение перспективных направлений информатизации МОУ гимназия «Еврогимназия»

Планируемые результаты Повышение качества образования Единая образовательная концепция по внедрению и применению информационных технологий в Еврогимназии. Сформированная информационная культура педагогического и ученического коллектива. Единый банк данных о состоянии и результатах процессов управления и образования, разработана технология поддержки принятия решения в процессе реализации управления школой. Сформировано информационное пространство ОУ с единой системой управления информационными потоками, обеспечивающее иерархию доступа каждого участника образовательного пространства к единому банку данных. Обеспечено вхождение Еврогимназии в российское и международное образовательное информационное пространство (с созданием и поддержкой Сайта в Internet и включением гимназии в общероссийские образовательные проекты). Развита сеть автоматизированного документооборота и делопроизводства. Создан алгоритм управления качеством образования на основе НИТ. Создана система информационно - коммуникативного обеспечения жизнедеятельности гимназии. Разработана универсальная модель информационной среды образовательного учреждения. Разработан и оформлен методический пакет по использованию интерактивных средств в образовательном процессе.