Использование биоэнергопластики у детей дошкольного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой..
Advertisements

Тип проекта : исследовательский, практический Участники : дети старшей логопедической группы Продолжительность :долгосрочный ( уч.г.) Актуальность:
Методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме: Нетрадиционные методы в логопедии - биоэнергопластика
УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ, ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПРИЁМЫ: БИОЭНЕРГОПЛАСТИКУ.
Учитель-логопед: Овчинникова И.В. г.Гусиноозерск 2013г.
Школа для родителей «Малая академия воспитания и развития» Тема: «Артикуляционная гимнастика» Провела: В.А. Тюнина Учитель-логопед апрель 2015 год.
Артикуляционная гимнастика (1 часть ). Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов,
Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Практикум с элементами тренинга «Артикуляционная гимнастика» Составитель: учитель- логопед Букина Е.Ю.
«Артикуляционная гимнастика. Её значимость в коррекционной деятельности учителя - логопеда.» Автор : учитель-логопед : Гончарова И.А.
«Учусь говорить»
Зачем нужна артикуляционная гимнастика ?. Цель артикуляционной гимнастики: выработка силы, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного.
А РТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Составила: Учитель-логопед Кузнецова Л. В.
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков для шипящих звуков для сонорных звуков ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ /КОРРЕКЦИОННОЕ/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
Известно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Детям, имеющим речевые.
По книге И.А Волошиной «Артикуляционная гимнастика для мальчиков»
Для чего нужна артикуляционная гимнастика Консультация для родителей.
Развитие звуковой стороны речи ребенка лет..
Транксрипт:

Использование биоэнергопластики у детей дошкольного возраста.

Успешное обучение в школе Хорошо сформированная устная речь

Современный ребёнок знать буквы, читать иметь развитые фонематические процессы уметь правильно произносить звуки Должен владеть простыми формами языкового анализа и синтеза иметь богатый словарный запас

Всё это поможет малышу полноценно общаться со сверстниками всесторонне развиваться и успевать по всем предметам быть уверенным в себе, в своих сила Наладить контакт с учителем

Нарушения звукопроизношения - наиболее типичный речевой недостаток у большинства будущих первоклассников Недостатки звукопроизношения в последующей жизни ребёнка могут явиться причиной: отклонений в развитии психических процессов, могут привести к неуспеваемости, спровоцировать формирование комплекса неполноценности, выражающегося в трудности общения, которое будет иметь далеко идущие негативные последствия.

основным из которых является артикуляционная гимнастика. Работа над формированием правильного звукопроизношения у детей – это очень сложный и продолжительный процесс, состоящий из нескольких этапов Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма.

биоэнергопластика помогает повысить мотивационную готовность детей к занятиям помогает длительно удерживать интерес ребенка поддерживает положительный эмоциональный настрой ученика и педагога.

« Термин «бионергопластика» состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. Биоэнергия-это энергия, которая находится внутри человека. Пластика-плавные, раскрепощенные движения тела, рук. «Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био-человек как биологический объект; энергия-сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика- пластичное движение.

Для коррекционной работы учителей – логопедов наиболее значимым является соединение биоэнергопластики (плавных движений кистей рук) с движениями органов артикуляционного аппарата. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губа. Необходимость применения движений пальцев рук обусловлена нарушением пальцевой моторики, дискоординацией движений органов артикуляции, нарушением кинестетических ощущений положения языка, губ, нижней челюсти.

Артикуляционные упражнения в данной гимнастике объединены в комплексы, которые используются для развития мышц речевых органов и формирования артикуляционных укладов свистящих, шипящих звуков и соноров. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой используется только на индивидуальных занятиях по постановке звуков, развитию и коррекции фонематического слуха, так как требует максимального сосредоточения для освоения точных и синхронных движений рук и артикуляционных органов. Комплекс упражнений подбирается после тщательного обследования звукопроизношения и движений артикуляционных органов общепринятыми в логопедии методами и приемами.. Вначале с ребенком разучивается упражнения бес использования движения рук, затем постепенно подключается упражнения с биоэнергопластикой. Примерное планирование проведения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой включает 7 этапов. Продолжительность каждого этапа может изменяться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Для создания положительного настроя у детей при выполнении гимнастики используются придуманные герои перчаточного театра «бегемош и бегемоша».

Цель: -укрепление мышц артикуляционного аппарата -развитие силы, подвижности и точности движений органов, участвующих в речевом процессе -объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады Цель: -развитие координации движений, мелкой моторики пальцев рук -активизация интеллектуальной деятельности ребенка -развитие памяти, произвольного внимания, межполушарной взаимосвязи -формирование умения действовать по словесным инструкциям

1-2 неделя сентября. Вначале проводится обследование строения и подвижности органов артикуляционного аппарата.

3-4 неделя сентября. Знакомство со строением органов речи и традиционными артикуляционными упражнениями. При выполнении упражнений логопед сопровождает движениями своей ведущей руки.

1-ая неделя октября. Артикуляционная гимнастика выполняется традиционно. На этом этапе педагог знакомит ребенка с персонажами перчаточного театра. Взрослый объясняет и показывает артикуляционные упражнения, сопровождая его движениями ведущей рукой в перчатке. Ребенок смотрит, запоминает и затем повторяет, при этом возможно использование движения ведущей руки.

5-7 недель. В течении этого периода выполняется артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. Логопед показывает упражнение и сопровождает его движениями руки. Ребенок повторяет за педагогом и использует свою ведущую руку в перчатке. Важно следить за тем, чтобы кисть ребенка не напрягалась, чтобы движения были плавными и раскрепощенными. Соблюдать синхронность и точность действий речевых органов и кистей рук.

2 недели. Артикуляционная гимнастика выполняется так же, только учитель- логопед показывает упражнение и сопровождает его движениями другой руки. Ребенок повторяет за педагогом и использует другую руку в перчатке.

5-7 недель. На этом этапе педагог сопровождает упражнения движения обеих рук. Ребенок повторяет и использует обе руки в перчатках. Необходимо добиваться правильного и синхронного выполнения движений, при этом важно постоянно следить за плавностью действий пальцев и кистей рук.

На данном этапе используются сказки о приключениях Бегемоша и Бегемоши. К этому времени дети осваивают артикуляционные упражнения и синхронные движения руками. Педагог рассказывает сказку, называет упражнения, а ребенок выполняет их и сопровождает движениями обеих рук. Артикуляционные сказки сначала выполняются перед зеркалом. Когда дети смогут четко ощущать положения артикуляционных органов, дифференцировать движения языка, губ, челюсти, артикуляционные сказки можно выполнять без зрительной опоры.

Таким образом, применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной и пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления. Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка и губ. Сильная мотивация, применение игрового метода на занятиях развивают и укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь.

Исходное положение- сидя перед зеркалом рот закрыт. На счет «один» открыть рот, при этом язык должен свободно лежать во рту, кончик находится у нижних зубов. Кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем. На счет «один» большой палец опускается вниз, 4 сомкнутых пальца поднимаются

статическоеупражнение

Рот закрыт, губы сомкнуты. На счет «один» улыбнуться, зубы не обнажать. Затем вернуть губы в исходное положение. Кисть руки находится горизонтально, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» немного прогнуть ладонь, пальцы слегка направить вверх

статическоеупражнение

Исходное положение- сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт. На счет «один» вытянуть сомкнутые губы вперед. Затем вернуть губы в исходное положение. Пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» согнуть 4 пальца и сомкнуть с большим пальцем руки.

статическоеупражнение

На счет «один» открыть рот, поднять язык за верхние передние зубы и упереть в альвеолы. Затем вернуться в исходное положение. Пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» кисть руки с сомкнутыми пальцами поднять вверх и немного выгнуть.

статическоеупражнение

На счет «один» вытянуть вперед губы трубочкой. Просунуть между губами узкий язык. На счет «один» сомкнуть в кулак пальцы, оставить выпрямленным лишь указательный палец.

статическоеупражнение

Открыть рот, опустить язык за нижние передние зубы и упереть в альвеолы. Среднюю часть языка округлить, немного продвинуть вперед. На счет «один» сомкнутые пальцы согнуть в нижних и средних фалангах, удерживать ладонь в форме ковша с опущенными вниз пальцами.

статическоеупражнение

На счет «один» кончик языка опустить за нижние передние зубы и выполнять движения из стороны в сторону. На счет «два» поднять кончик языка вверх и так же выполнять движения из стороны в сторону. На счет «один» опустить кисть руки вниз и выполнять движения из стороны в сторону. На счет «два» поднять кисть вверх и так же выполнять движения из стороны в сторону.

динамическоеупражнение

На счет «один» открыть рот, упереть язык в альвеолы за верхними передними зубами. На счет «два» опустить язык вниз к альвеолам за нижними передними зубами. На счет «один» поднять сомкнутые пальцы вверх, на счет «два» опустить ладонь вниз.

динамическоеупражнение

На счет «один» открыть рот, высунуть кончик языка изо рта и коснуться левого угла рта. На счет «два» коснуться кончиком языка правого угла рта. Пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлена вниз. На счет «один» повернуть кисть влево, на счет «два» повернуть вправо.

динамическоеупражнение

Открыть рот, присосать язык к небу. Под счет ритмично и сильно щелкать языком. 4 пальца сомкнуты с большим пальцем. Под счет смыкать и размыкать 4 пальца с большим пальцем руки, при этом пальцы остаются согнутыми в нижних фалангах.

динамическоеупражнение

На счет «один» высунуть язык, поднять к верхней губе и загнуть вверх. Двигать языком по губе вперед- назад и произносить при этом «бл, бл, бл» Ладонь направлена вверх, пальцы полусогнуты. Под счет сгибать пальцы в верхних и средних фалангах, выполняя хватательные движения.

динамическоеупражнение

Как-то раз Бегемош и Бегемоша решили пойти в зоопарк и посмотреть на животных. По пути им встретилась маленькая зеленая лягушка. Она очень любила улыбаться. (упр. «лягушка»). Пришли они в зоопарк и увидели, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. «да это же бегемот!» (упр. «бегемотик»). Тут они услышали громкий звук. Заинтересовались Бегемош с Бегемошей, захотели узнать, кто так громко трубит, и пошли дальше. Смотрят, а клетке стоит большой слон с длинным хоботом (упр. «хоботок»). Полюбовались слоном братец и сестра и пошли к другой клетке. А в этой клетке никого не было, только длинный резиновый шланг лежал посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Бегемош с Бегемошей увидели, что это змея. Она подняла свою голову и высунула длинный язык (упр. «иголочка»). Понаблюдали Бегемош с бегемошей за змеей, и пошли дальше. Смотрят маленькая лошадка-пони катает детей. Решили наши друзья тоже прокатиться. Сели они на лошадку и очень быстро поскакали по дорожке (упр. «лошадка»).

Покатались Бегемош и Бегемоша, поблагодарили лошадку, дали ей зеленой травы и пошли дальше по зоопарку. Увидели они на озере небольшую лодочку с красивым разноцветным парусом (упр. «парус»). Сели они в лодку и поплыли. Наплававшись вдоволь, пошли брат и сестра к следующей клетке. А там увидели большого полосатого тигра, который выгнул спину и рычал (упр. «кошка сердится»). Полюбовались тигром и перешли к следующей клетке. В этой клетке было несколько птиц. Сначала друзья увидели большого индюка (упр. «индюк»), затем павлина. Павлин раскрыл свой красивый яркий хвост и показал его посетителям (упр. «парус», затем разомкнуть пальцы). Долго путешествовали Бегемош и Бегемоша по зоопарку, а потом посмотрели на часы и поняли, что им пора домой (упр. «часики»). По пути домой увидели братец и сестра, во дворе качели. Решили немного покататься (упр. «качели»). Накатавшись наши друзья пришли домой, поужинали, затем умылись, почистили зубы (упр. «чистим зубы») и легли спать.