«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ON-LINE ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕНЕДЖМЕНТ» Корягин Николай Дмитриевич профессор кафедры «Общего и стратегического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Advertisements

СХЕМА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЯ Вход и авторизация Аттестация Электронная библиотека Консультации Совместная деятельность студентов (модерация.
Опыт применения электронных учебных курсов в Череповецком государственном университете Румянцев Вадим Владимирович, начальник отдела дистанционных образовательных.
Проверка курсовых работ – ст. преподаватель Ильяшенко Светлана Борисовна. Лекции, практические – к.э.н., проф. кафедры Есютин Анатолий Александрович.
Организация балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Кафедра.
СХЕМА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ Мониторинг Презентация Текущая аттестация Тьюториалы Самостоятельная работа Группы взаимной поддержки Консультации.
Порядок работы студентов в Системе дистанционного обучения © ИДО МФЮА, 2010.
Тольяттинский государственный университет © 2009 МАСТЕРСКАЯОБЩЕСТВЕННЫХКОММУНИКАЦИЙ Директор МОК – Нюренберг Владимир Владимирович Адрес: ул. Белорусская.
Студентов Балльно-рейтинговая система Для общеобразовательного цикла - ежемесячная Сохранность контингента Педагогов Организация учебной деятельности.
Jelena Ivanova 2012 Emakeele erididaktika P2NC
Информационные технологии электронного обучения Обучение в Институте Электронных Форм Обучения (ИЭФО) строится на оптимальном сочетании традиционных и.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Центр проектирования контента Виктор Бовт. …и делаем это онлайн Мы обучаем взрослых.
Структура программы учебного курса Соловьев А.В., кафедра культурологии (презентация разработана на основе материалов учебно-методического ресурсного центра.
Психология семьи и семейного воспитания (КМС) направление подготовки – Педагогика Еник О.А., к.п.н., доцент.
Балльно-рейтинговая (накопительная ) система. Опыт внедрения (по ВМ-2)
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
Лисицына Людмила Сергеевна преподаватель социологии и политологии «Образование должно готовить детей к общественной жизни и одновременно делать их личностями,
Как рассчитать нагрузку преподавателей при работе в режиме онлайн? Тихомирова Е. В. 18 ноября 2010.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения Платформы дистанционного обучения ИрГТУ Кирилл Сергеевич Лебедев,
Транксрипт:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ON-LINE ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕНЕДЖМЕНТ» Корягин Николай Дмитриевич профессор кафедры «Общего и стратегического менеджмента»

ПЛАНИРОВАНИЕ

ЦЕЛЬ Выполнение минимальных требований рабочей инструкции для преподавателей по применению технологии e-learning в учебном процессе МЭСИ позволяет решить главную задачу смешанного обучения в колледже МЭСИ - приобщения студентов к использованию современных информационных технологий в учебном процессе.

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ E-LEARNING В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ МЭСИ Все преподаватели, заявленные на ведение дисциплин обязаны применять в учебном процессе технологии e- Learning (для всех читаемых дисциплин). Для проведения занятий в среде e-Learning утвержден следующий инструментарий: тесты (самопроверки и экзаменационные) дискуссионный форум консультационный форум выполнение индивидуальных заданий

ТРЕБОВАНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНСТРУМЕНТАРИЯ СДО ПРОМЕТЕЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Мероприятие Категория дисциплины Математическа я, Статистическая Гуманитарная, Экономическая Программирование, Информационная Сдача в ЦПК всех необходимых материалов и документов Не позднее 2-х недель с начала учебного семестра Консультирование студентов по вопросам дисциплины в форуме Один форум, на протяжении всего учебного семестра Проведение тестирований 2 раза за семестр Организация дискуссий в форуме 1 раз за семестр 3 раза за семестр1 раз за семестр Проверка индивидуальных работ 4 раза за семестр 1 раз за семестр2 раза за семестр

НАЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ E-LEARNING И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ (ПО 5-БАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ) ТЕСТЫ Назначение - дистанционный контроль знаний студентов по пройденному материалу. Эффективность: - тесты самопроверки - 5 (процедура контроля комплексируется с самообучением); - тесты «экзамен» - 3 (причины невысокой эффективности - невозможность контроля преподавателем использования студентом конспекта или учебника, невозможность контроля преподавателем претензий студентов по поводу сбоев в работе СДО, приводящих к отрицательным результатам тестирования).

НАЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ E-LEARNING И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ (ПО 5-БАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ) ДИСКУССИОННЫЕ ФОРУМЫ Назначение - привитие студентам навыков самостоятельной аргументированной оценки ситуации по кейсам, предлагаемым преподавателем, а также коммуникационных навыков. Эффективность - 4 (причина не максимальной эффективности – сложность контроля преподавателем возможности копирования студентом чужого мнения через буфер)

НАЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ E-LEARNING И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ (ПО 5-БАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ) КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ФОРУМ Назначение - оказание студентам консультационной и технической (организационной) помощи. Эффективность - 3 (причина невысокой эффективности – редкое обращение студентов за помощью).

НАЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ E-LEARNING И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ (ПО 5-БАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ) ОБМЕН ФАЙЛАМИ Назначение – обмен информацией. Эффективность - 5 (опубликование студентами доступных для однокурсников индивидуальных заданий, выполняемых на актуальные темы, обеспечивает взаимное обогащение полезной информацией).

ОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

КОНТЕНТ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ В ЦПК Календарный план курса Темы индивидуальных заданий и требования по их выполнению Темы форумов Тестовые комплекты Анкета со списком учебных групп

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН (ФРАГМЕНТ) Календарный план Корягина Н.Д. по курсу "Менеджмент" для группы ДЛН-201 МероприятиеДатаВремяАуд./ссылкаБаллы Проходн. балл На занятии 1 Лекция по теме 1 "Понятие и история развития менеджмента" /н1 После занятия 1 Регистрация студентов до СДО55 Изучение учебного материала по теме 1 в библиотеке СДО Прометей до СДО/библиотека Проведение консультации в форуме до СДО/форум До занятия 2 Ознакомление с материалами практикума по теме 1 в библиотеке СДО Прометей до СДО библиотека55 На занятии 2 Семинар по теме теме 1 "Понятие и история развития менеджмента" /н1 Выдача индивидуальных заданий /н1 После занятия 3 Проведение консультации в форуме до СДО/форум Проведение дискуссии в форуме по кейсу 1 до СДО/форум105 Тест 1 (по темам 1-4) до СДО/тестирован ие/ экзамен 105 Опубликование индивидуальных заданий (для тьютора и одногруппников) до СДО/файлы105

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Требования к выполнению индивидуальных заданий по курсу «Менеджмент» 1. Обучаемые выполняют индивидуальное задание с использованием Интернет- ресурсов по одной из приведенных ниже тем. О выборе той или иной темы обучаемый сообщает тьютору через систему обмена файлами СДО, либо в личном контакте во время семинарских занятий. 2. Индивидуальное задание оформляется в электронной форме в редакторе Word (шрифт 14, одинарный интервал) в объеме 5-10 страниц. 3. Содержание индивидуального задания должно соответствовать теме, быть структурировано и лаконично изложено. 4. Индивидуальное задание должно быть опубликовано для тьютора и одногруппников с использованием системы обмена файлами СДО не позднее срока, указанного в календарном плане. 5. Обучаемые обязаны защитить индивидуальные задания не позднее последнего аудиторного занятия в семестре. Интернет-ресурсы Публикации по менеджменту, экономике, маркетингу... Тематика индивидуальных заданий по курсу «Менеджмент» 1. Особенности оперативного и стратегического управления фирмой...

КЕЙСЫ К ФОРУМАМ Кейс 1 по курсу «Менеджмент» Прочитав представленный ниже материал, подготовьте ответы на любые 4 из представленных вопросов, указав номер вопроса, на который Вы отвечаете: 1. Выскажите свое мнение по поводу допустимости (или недопустимости) особых «правил игры» для «нестандартных» сотрудников? 2. Какой модели менеджмента (американской или японской) более близок рассматриваемый в статье подход? Почему? 3. Как на Ваш взгляд отнесутся к использованию особых «правил игры» для «нестандартных» сотрудников их «стандартные коллеги»? 4. Дайте краткую характеристику ожидаемых «плюсов» от использования особого подхода к каждому из типов «нестандартных» сотрудников. 5. Каковы на Ваш взгляд разумные размеры степени свободы для «бунтарей», «оригиналов» и «креативщиков». «НЕСВОБОДНЫЕ РАДИКАЛЫ» (Источник – журнал «Секрет фирмы» г.) Сотрудник, не вписывающийся в структуру, компании неудобен. Но часто нестандартность имеет плюсы, с лихвой окупающие эти издержки. На Западе концепция «управления оригиналами» стала мощным инструментом корпоративного развития. В России нестандартный персонал – скорее досадная помеха, чем конкурентное преимущество…

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ ИНСТРУМЕНТАРИЯ СДО Тестирование считается выполненным если: 50% и более от контингента каждой группы прошли тестирование (как успешно, так и не успешно). Форум считается выполненным: Дискуссионный форум (обсуждение какой-либо проблемы или ситуации). - в форуме приняло участие более 50% обучающихся; - наличие комментариев преподавателя минимум на половину высказываний студентов. Форум «вопрос – ответ» (ответы на вопросы преподавателя): - в форуме приняло участие более 50% обучающихся; - преподавателем задано минимум 4 вопроса; - наличие ответов / комментариев / вопросов / реакций преподавателя на 50% и более ответов и вопросов студентов. Обмен файлами считается выполненным: - в систему обмена файлами получено минимум 50% работ от контингента каждой группы; - через обмен файлами в СДО Прометей каждому студенту отправлены его личные результаты и комментарии к работе, или каждому студенту отправлен один файл со всеми результатами и комментариями.

МОТИВАЦИЯ МОТИВАЦИЯ

БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ п.п. Порядковый номер темыДата/период проведения СКМ Форма (Э / А) Кол-во баллов в БРС минмакс 1 1,2,3,4,5,6, ФЭ ,2,3, ТЭ47 3 1,2,3,4,5,6,7, ТЭ КА47 5 1,2,3,4,5,6,7, КЭ1417 Посещаемость и активность1018 ИТОГО (кол-во баллов)4070

СИСТЕМА МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ E-LEARNING Большинство студентов не испытывают, мягко говоря, заинтересованности в использовании возможностей дистанционного обучения, воспринимая его как обременительную сверхурочную работу. Ну а за сверхурочную работу полагается дополнительная оплата… Система мотивации работы студентов в СДО основана на комплексировании условий, каждое из которых является необходимым, но не достаточным для получения «бонуса» при прохождении итогового контроля по дисциплине.

МОТИВАЦИОННАЯ ТЕОРИЯ ВРУМА

1. Выполнение в срок всех работ в СДО при условии пропуска не более двух семинаров – допуск к итоговому тесту как альтернативе экзамену (оценка за итоговый тест – «несгораемый балл»). 2. Успешное выступление не менее чем на трех семинарах (при условии пропуска не более двух семинаров) - +1 балл к оценке за итоговый тест. 3. Своевременное выполнение всех работ в СДО - +1 балл к оценке за итоговый тест. 4. «Молчание» при обсуждении на всех семинарах - -1 балл от оценки за итоговый тест. 5. Невыполнение (несвоевременное выполнение) хотя бы одного из мероприятий календарного плана по работе в СДО или пропуск более двух семинаров - лишение допуска к итоговому тесту, сдача экзамена по традиционной схеме. МОТИВАЦИЯ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ Использование предлагаемой системы мотивации позволило обеспечить в осеннем семестре учебного года степень участия студентов 13 учебных групп колледжа МЭСИ в e-learning на уровне не менее 80% от списочной численности.

КОНТРОЛЬ

Мониторинг ведения дисциплины с использованием технологий e-Learning осуществляется сотрудниками Центра проектирования контента МОНИТОРИНГ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТАРИЯ СДО ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ Сентябрь Сентябрь - Октябрь Октябрь - Ноябрь Ноябрь - Декабрь Итоговая проверка