Авторская методическая продукция: от идеи до разработки Проект для педагогов дополнительного образования, методистов Выполнила: Кренц Ольга Александровна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План методической работы учителя Рекомендации по подготовке.
Advertisements

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
ВИРУС И АНТИВИРУС ВЕЧНАЯ ЛИ ВОЙНА? Автор: Мельников Павел Александрович. Кривэ Евгений Владимирович. ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Алгоритм работы над темой самообразования Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога © Ольга Васильевна Горбачева,
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Производство (разработка) методик Производство (разработка) методик Репродуктивное перенесение материала из научных и методических источников в свой опыт.
«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Тема учебного проекта: Двоичная система счисления Творческое название: Автор: Малышев Василий Валентинович Сыктывкар 2010.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. А. Дистервер. «Твёрдые бытовые отходы и их утилизация» Учебный проект по химии руководитель.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно - методический пакет «Способы передачи чужой речи» Малютина.
Учебный проект.. Метод проектов Учебный проект - этосовместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные.
После выполнения задания 1 выполните задание Разработать индивидуальный план подготовки учителя к реализации ФГОС. Индивидуальный план профессионального.
Тема проекта: Русские народные праздники Творческое название проекта: Здравствуй, Масленица годовая ! Выполнила педагог дополнительного образования Ананий.
Транксрипт:

Авторская методическая продукция: от идеи до разработки Проект для педагогов дополнительного образования, методистов Выполнила: Кренц Ольга Александровна, методист МАОУ ДПОС РЦ

Мир стареет в былых надеждах. Но сегодня, как и вчера, На плечах эту землю держат И несут на себе МАСТЕРА. Те, кто в жизни постичь смогли Щедрость камня, душу металла, Свежесть формулы, Соль земли… Р.Рождественский Работа педагога дополнительного образования, методиста немыслима без методического обеспечения, то есть без разнообразных методических средств, оснащающих различные стороны профессиональной деятельности и способствующие их более эффективной реализации. С целью совершенствования собственной деятельности по разработке качественных методических материалов вам, уважаемые коллеги, предлагается принять участие в проекте «Авторская методическая продукция: от идеи до разработки».

Организация деятельности по проекту 1) Проект «Авторская методическая продукция: от идеи до разработки» будет осуществляться в рамках работы творческой группы, объединяющей педагогов и методистов системы дополнительного образования, работающих над проблемой создания качественного методического обеспечения. 2) Сегодня вам предлагается разделиться на 3 группы: 1 группа «Стражи порядка»; 2 группа «Теоретики»; 3 группа «Прорыв». 3) Количество заседаний творческой группы (кроме сегодняшней встречи) - 4 (12 часов): 1 заседание – распределение ролей внутри групп (руководитель группы, оформитель итогового продукта и поисковики), «мозговой штурм» (обсуждение проблемных вопросов, выдвижение гипотез, составление плана работы группы); 2-3 заседания – работа по плану группы (поиск информации, проведение исследований, оформление формы представления исследования и портфолио проекта), консультации методиста (руководителя творческой группы); 4 заседание – защита результатов проекта. 4) Срок реализации основного этапа проекта и проведения защиты работ – 1 месяц (1 заседание в неделю).

Пожалуйста, ответьте на вопросы: 1.Что явилось причиной Вашего интереса к теме разработки методической продукции? 2.Создавали ли Вы самостоятельно методическую продукцию и как вы ее оцениваете? С какими трудностями Вы сталкивались? 3.Какими качествами, по Вашему мнению, должна характеризоваться современная методическая продукция? 4.Как Вы думаете, какие основные виды методической продукции разрабатываются педагогами дополнительного образования, методистами и в чем состоит их функциональное назначение? Каково назначение методических рекомендаций? Инструктивно-методического письма? Атласа для обучающихся? 5.Какие требования предъявляются к оформлению методических материалов? 6.Какие структуры могут иметь основные методические материалы: учебное пособие, методическая рекомендация, конспект занятия, сценарий мероприятия? 7.Какие конкурсы методических материалов Вам известны? 8.Имеете ли Вы опыт участия в подобных конкурсах? Для успешной реализации проекта необходимо выяснить; -мотивацию вашего обращения к данной теме; -уровень ваших знаний, умений, необходимых для разработки качественной методической продукции; -наличие у вас опыта самостоятельной разработки методической продукции, -наличие опыта участия в конкурсах методической продукции.

«Текст нужен для хранения мыслей, их последовательности, сочетаний. И его написание нужно тогда, когда нужно сохранить для себя или других ценные мысли (для профессиональной практики, на которую направлены, которую освещают, осмысливают и таким образом фиксируют, делают воспроизводимой)» (Сиденко А.С., Чернушевич В.А. «Как стать автором педагогической разработки?») В ходе работы над проектом мы ответим на основополагающий вопрос «Как создать качественную методическую продукцию?»

1 группа - «Стражи порядка» В данной группе участникам необходимо ответить на проблемный вопрос «Какие требования предъявляются к авторской методической продукции?». Чтобы решить указанную проблему, вам предстоит 1) Найти ответы на следующие вопросы : Какими качествами должна характеризоваться современная методическая продукция? Оформление методических материалов– это зона творческого поиска создателя или соблюдение определенных норм и правил? 2) Провести исследование по теме «Требования к современной авторской методической продукции» (исследовать, какими качествами должна обладать качественная методическая продукция, какие требования предъявляются к ее оформлению). Результат исследования вам предлагается оформить в виде презентации.

2 группа - «Теоретики» В данной группе участникам необходимо ответить на проблемный вопрос «Как систематизировать и структурировать методическую продукцию?». Чтобы решить указанную проблему, вам предстоит 1) Найти ответы на следующие вопросы: Какие основные виды методической продукции разрабатываются педагогами дополнительного образования, методистами и в чем состоит их функциональное назначение? Какие структуры могут иметь основные методические материалы: учебное пособие, методическая рекомендация, конспект занятия, сценарий мероприятия? 2) Провести исследование по теме «Виды методической продукции. Особенности структуры различных методических материалов» (исследовать, какие виды методических материалов наиболее часто встречаются в педагогической практике дополнительного образования, каково их функциональное назначение, какие структуры имеют наиболее распространенные методические материалы). Результат исследования вам предлагается оформить в виде статьи в ТолВики.

3 группа - «Прорыв» В данной группе участникам необходимо ответить на проблемный вопрос «Слагаемые успеха или как подготовиться к конкурсам методических материалов?». Чтобы решить указанную проблему, вам предстоит 1) Найти ответы на следующие вопросы: Какие конкурсы методических материалов проводятся в Российской Федерации, Самарской области? Все ли методические материалы могут принять участие в конкурсах методических материалов? 2) Провести исследование по теме «Участвуем в конкурсах» (исследовать, какие конкурсы методических материалов проводятся на федеральном и региональном уровнях, какие требования предъявляются конкурсным работам; встретьтесь с победителями и призерами конкурсов методических материалов и обсудите с ними вопрос об особенностях подготовки к конкурсам ). Результат исследования вам предлагается оформить в виде буклета.

Источники информации: Печатные источники: 1) Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. М.: Ось – 89, – 112 с. 2) ГОСТ «Общие требования к текстовым документам». 3) ГОСТ «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». 4) ГОСТ «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». 5) Драхлер А.Б. Сеть творческих учителей: методическое пособие / А.Б. Драхлер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, – 171с.: ил. 6) Кульневич С. В., Иванченко В. Н. Дополнительное образование детей: методическая служба.– Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», ) Кузнецов И.Н. Подготовка и оформление рефератов, курсовых и дипломных работ. – Мн.: ООО «Сэр – Вит», – 256 с. 8) Современное программно-методическое обеспечение УДОД. Методические рекомендации для руководителей и педагогических работников УДОД/Автор-составитель: Т. И. Ермолаева – Самара: СДДЮТ, Интернет-ресурсы: 1) - Юннатское движение России. Дополнительное образование детей эколого-биологической направленности России. 2) -Благотворительный фонд наследия Менделеева. Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок» 3) -Самарский областной центр развития дополнительного образования

Творческих успехов!!!