ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Преподаватель Иванова Н.Н. ГАОУ СПО «Тюменский педагогический колледж 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Advertisements

Презентация кружка Руководитель: Герасимова С.В. учитель начальных классов.
«Технология учебного проекта - условие реализации деятельностного подхода к обучению» Вербицкая Надежда Викторовна МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский 1.
Особенности проектирования в курсе химии средней школы Савинова Елена Борисовна, учитель химии ГБОУ ЦО учитель химии ГБОУ ЦО (из опыта работы)
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ Учитель МОУ Старо-Соболевской ООШ Беспалова Полина Александровна.
АВТОРЫ: Юмашева О. М., Гейдо А.Е., Гейдо Т. П., Николаева Н. И., Трофимова Л.Е., Лукьянова С.А.
Путешествие по Солнечной системе. Солнечную систему образуют: Солнце и все обращающиеся вокруг него объекты: Солнце и все обращающиеся вокруг него объекты:
Использование метода проектов при обучении и развитии научно- исследовательской культуры учащихся начальной школы На примере исследовательской работы,
« Проектная деятельность в школе» 1.ВИДЫ ПРОЕКТОВ. Этапы работы над проектом. ПРОЕКТ – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный.
Урок природоведения, 5 класс ТЕМА: «Звездные системы – галактики. Вселенная и ее составляющие» учитель: Николаенко Виктория Викторовна, Мартыновская школа,
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Проект ( от лат.projectus – брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперед)- замысел, идея, образ, воплощенный в форму описания, обоснования, расчетов,
ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ…. Руководители проекта: Медведева Светлана Ивановна Сарина Татьяна Васильевна Сотниченко Людмила Геннадьевна.
Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
МОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа» Поэтапные действия по формированию исследовательской деятельности младших школьников. Куянова Т.И. учитель.
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.» Сократ.
Транксрипт:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Преподаватель Иванова Н.Н. ГАОУ СПО «Тюменский педагогический колледж 1»

Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования, поскольку одной из трудностей усвоения знаний в школе является то, что ребенок не может найти им применения на практике.

Цель проектно- исследовательской деятельности: вооружение ученика инструментарием для решения проблем, поиска и исследований в житейских ситуациях

Задачи проектно-исследовательской деятельности: 1.Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2.Формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве: -умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; -способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; -формирование социально адекватных способов поведения. 3.Формирование способности к организации деятельности и управлять ею: -воспитание целеустремленности и настойчивости; -формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; -формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; -формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения. 4.Формирование умения решать творческие задачи. 5.Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Предлагаемый порядок действий: 1.Знакомство класса с темой, выбор подтем. 2.Планирование предстоящей работы. 3.Принятие решения. Сбор информации. 4.Работа над проектом. 5. Оценка результатов. 6.Защита проекта.

Позиция учителя в ходе работы над проектом: Позиция учителя в ходе работы над проектом: энтузиаст, специалист, консультант, руководитель, «человек, задающий вопросы»; координатор, эксперт. В целом, по возможности, позиция учителя должна быть скрытой, дающей простор самостоятельности учащихся.

Последовательность работы над проектом

ЭтапыЗадачиДеятельность учащихся Деятельность учителя 1. НачинаниеОпределение темы, уточнение целей, исходного положения, выбор рабочей группы Уточняют информацию, уточняют задание Мотивирует учащихся, объясняет цели проекта, наблюдает 2. ПланированиеАнализ проблемы, определение источников информации, постановка задач и выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в команде Формулируют задачи, уточняют информацию (источники), выбирают и обосновывают свои критерии успеха Помогает в анализе и синтезе, наблюдает 3. Принятие решенияСбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив («мозговой штурм»), выбор оптимального варианта, уточнение плана деятельности Работа с информацией, проводят исследование Наблюдает, консультирует 4.ВыполнениеВыполнение проектаВыполняют исследование работают над проектом, оформляют проект Наблюдает, Советует (по просьбе) 5. Оценка результатовАнализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели. Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке Наблюдает, направляет процесс анализа (если это необходимо) 6.Защита проектаПодготовка доклада; обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка. Защищают проект, участвуют в коллективном анализе и оценке результатов проекта. Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

Пример проекта разработанный студентами ГАОУ СПО «Тюменский педагогический колледж» Проект по окружающему миру на тему: «Вселенная» Подготовили студенты ГАОУ «Тюменский педагогический колледж 1» Исполнитель проекта – учащиеся 2 «В» класса Дополнительно привлекаемые специалисты – студенты ГАОУ «Тюменский педагогический колледж 1» Стратегический партнёр – школьная библиотека, библиотека педколледжа Сроки реализации – 2 урока.

Основные цели проекта: Обеспечить восприятие, осмысление представлений о возникновении Вселенной. Формировать правильную самооценку, взаимодействие и солидарность в коллективе. Развивать связную речь при защите проекта. Задачи проекта: Развивать у детей умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать факты. Создать условия для развития речи и самостоятельной исследовательской деятельности.

1 этап. Знакомство класса с темой, выбор подтем Деятельность учащихсяДеятельность учителя Уточнив тему проекта, комплектуют рабочие группы и выбирают научного руководителя в каждой Постановка цели проекта, мотивировать учащихся на разработку заданий проекта

2 этап. Планирование предстоящей работы Деятельность учащихсяДеятельность учителя Каждая рабочая группа определяет планирует работу: - Специалисты по словарям (ищут в словарях определения понятий: Вселенная, хронология, эволюция, кометы, астероиды, метеороиды; - Специалисты по информации (составляют опросник и проводят опрос в классе с целью выявить знания учащихся об устройстве Вселенной); - Специалисты – исследователи (изучают материалы необходимые для описания устройства Вселенной, подбирают иллюстративный материал) - Учитель в качестве «Главного научного консультанта» помогает спланировать работу групп, наблюдает

3 этап. Принятие решения. Сбор информации Деятельность учащихсяДеятельность учителя Рабочие группы приступают к работе по поиску и обработке информации. - Специалисты по словарям (в сложных формулировках выделяют главное и понятное); - Специалисты по информации (составляют опросник с заданиями в тестовой форме); - Специалисты – исследователи (отбирают необходимый материал с использованием не только печатных источников информации, но и электронных пособий, при возможности сети Интернет (при помощи дополнительно привлекаемых специалистов) - Наблюдает, когда детям не хватает знаний, каких- то умений, наступает благоприятный момент для подачи нового материала.

4 этап. Работа над проектом Деятельность учащихсяДеятельность учителя Рабочие группы выполняют необходимые исследования, переходят к оформлению проекта. - Специалисты по словарям (дорабатывают отобранный материал); - Специалисты по информации (проводят опрос и обрабатывают результат); - Специалисты – исследователи (при помощи дополнительно привлекаемых специалистов приступают к оформлению презентации для защиты проекта) - Учитель в качестве «стороннего наблюдателя» предоставляет учащимся больше самостоятельности

5 этап. Оценка результатов Деятельность учащихсяДеятельность учителя При помощи дополнительно привлекаемых специалистов завершается монтаж презентации. Рабочие группы проводят оценку выполненной работы, анализируют полученные результаты (успехи и неудачи), готовят устное выступление и наглядность Учитель в качестве «Главного научного консультанта» направляет процесс анализа

6 этап. Оценка результатов Деятельность учащихсяДеятельность учителя Защищают проект, выявляют плюсы и минусы, анализируют работу каждой рабочей группы Учитель в качестве «Главного научного консультанта» обобщает, резюмирует, дает оценку

Презентация проекта по окружающему миру на тему: «Вселенная» Подготовили студенты ГАОУ «Тюменский педагогический колледж 1» Исполнитель проекта – учащиеся 2 «В» класса

Авторы проекта: ученики 2 «в» класса

Тема: Вселенная Цели исследования: - узнать о строении Вселенной; - рассмотреть основные теории возникновения Вселенной; - провести письменный опрос в нашем классе с целью выяснить знания учеников об устройстве Вселенной и обосновать необходимость работы.

Результаты анкетирования

Существует множество теорий о возникновении и эволюции Вселенной. Самая известная из них «Теория Большого взрыва». «Теория Большого взрыва».

Хронология эволюции Вселенной 15 млрд лет назад – Большой Взрыв 15 млрд лет назад – Большой Взрыв 3 минуты спустя – образование вещественной основы Вселенной 3 минуты спустя – образование вещественной основы Вселенной через несколько сотен тысяч лет – появление атомов (H, He) через несколько сотен тысяч лет – появление атомов (H, He) млрд лет назад – образование разномасштабных структур (галактик) млрд лет назад – образование разномасштабных структур (галактик) 10 млрд лет назад – появление звезд первого поколения, образование атомов тяжелых элементов 10 млрд лет назад – появление звезд первого поколения, образование атомов тяжелых элементов 5 млрд лет назад – рождение Солнца 5 млрд лет назад – рождение Солнца 4.6 млрд лет назад – образование Земли 4.6 млрд лет назад – образование Земли 3.6 млрд лет назад – зарождение жизни 3.6 млрд лет назад – зарождение жизни 450 млн лет назад – выход жизни на сушу 450 млн лет назад – выход жизни на сушу 150 млн лет назад – появление млекопитающих 150 млн лет назад – появление млекопитающих 4 млн лет назад – появление человека 4 млн лет назад – появление человека

УСТРОЙСТВО ВСЕЛЕННОЙ 1. Вселенную можно представить в виде гигантского шара. Отыскать в нём Солнечную систему намного труднее, чем иголку в стоге сена. 2. Если рассматривать Вселенную с более близкого расстояния, можно различить гигантские ячейки. Их «стенки» состоят из скопления галактик. 3. Одно из них сверхскопление в созвездии Девы. Но и тут нашего Солнца не разглядеть. 4. В сверхскоплении есть маленькое скопление – местная группа – из двух больших галактик и нескольких галактик помельче. 5. Одна из больших галактик и есть наш родной Млечный Путь. 6. А тут уж рукой подать. Вот она – Солнечная система.

Планеты и звёзды заставляют пространство прогнуться, а прогнувшееся пространство заставляет планеты и звёзды двигаться по его изгибам. Планеты и звёзды заставляют пространство прогнуться, а прогнувшееся пространство заставляет планеты и звёзды двигаться по его изгибам.

Ученые утверждают, что Галактики составляющие Вселенную имеют похожее устройство, поэтому мы можем рассмотреть нашу Галактику, чтобы увидеть разнообразный мир космических объектов наполняющих Вселенную.

Распределение звезд в Галактике имеет две ярко выраженные особенности :очень высокую концентрацию звезд в галактической плоскости и большую концентрацию в центре Галактики Примерно так выглядит наша Галактика сбоку

Примерно так выглядит наша Галактика сверху

Одним из самых примечательных объектов звездного неба является Млечный Путь, наша галактика. Древние греки называли его «молочный круг». Уже первые наблюдения в телескоп проведенные Галилеем, показали, что Млечный Путь – это скопление очень далеких и слабых звезд.

Планеты Вокруг Солнца движутся планеты. Все они обращаются по орбитам. Вокруг Солнца движутся планеты. Все они обращаются по орбитам.

Астероиды Кроме планет, вокруг Солнца вращаются большие куски скальных пород, иногда с металлом. Это астероиды. Кроме планет, вокруг Солнца вращаются большие куски скальных пород, иногда с металлом. Это астероиды.. Большинство из них вращается вокруг Солнца между Марсом и Юпитером. Эта область так и называется Пояс астероидов.

Кометы Кометы – это глыбы грязного льда, смешанного с пылью и щебнем. Они движутся по овальным орбитам. Основную часть времени кометы далеки от Солнца и приближаются к нему лишь ненадолго. Вот тогда их можно наблюдать с Земли. Кометы – это глыбы грязного льда, смешанного с пылью и щебнем. Они движутся по овальным орбитам. Основную часть времени кометы далеки от Солнца и приближаются к нему лишь ненадолго. Вот тогда их можно наблюдать с Земли.

Метеороиды Они гораздо меньше комет. Могут быть пылинками, обломками комет, кусками разрушенных астероидов. Если метеороид входит в атмосферу и нагревается его называют метеором, если долетает до поверхности, то остаток называется метеоритом. Они гораздо меньше комет. Могут быть пылинками, обломками комет, кусками разрушенных астероидов. Если метеороид входит в атмосферу и нагревается его называют метеором, если долетает до поверхности, то остаток называется метеоритом.

И наконец отметим, что пространство между планетами не является пустым в нем содержится огромное количество микроскопической пыли и газа, оно пронизано магнитными полями и электромагнитным излучением.

Спасибо за внимание!