Доступное и качественное образование каждому ученику (целевые установки на 2010-2011 учебный год)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование индивидуального учебного плана. Индивидуальный учебный план (ИУП) совокупность учебных предметов (курсов),выбранных для освоения обучающимся.
Advertisements

Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
БУП Принципы построения федерального базисного учебного плана для X –XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального.
Формирование учебных планов 10-х классов учебный год.
Типичные недостатки и нарушения при проверке учебных планов общеобразовательных учреждений.
Профильное обучение Проблемы организации и содержания Семинар 9.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ на старшей ступени образования на территории Самарской области.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Ольга Викторовна Потеряева, заместитель директора МКУ ЦРО.
Семинар – практикум «Индивидуальные образовательные программы и тьюторское сопровождение» МОУ гимназия 4 г. Пятигорск.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Учебный план общеобразовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение рабочих программ и учебных.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) ГБОУ СОШ – 2014 учебный год.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
I. Базовые учебные предметы группы /направления/ Русский язык 2 Литература 3 Иностранный язык 3 История 2 Обществознание (включая право и экономику)2.
Профильные классы по выбору. Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский.
Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации.
обязательный минимум содержаниямаксимальный объём учебной нагрузкиуровень подготовки выпускников ОУ требования к обеспечению образовательного процесса.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
Транксрипт:

Доступное и качественное образование каждому ученику (целевые установки на учебный год)

Целевые установки школы Государственный заказ школе (закон РФ «Об образовании») Дать каждому ученику качественное образование. Сохранить жизнь и здоровье детей. Стратегические линии государственного заказа: «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», Качество общего образования каждого обучающегося является зоной ответственности и усилий школы. Ориентация на изменение характера и уровня общего образования, формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество образования: Цели школы Формирование ученика как субъекта жизнедеятельности. Создание условий для развития познавательных и созидательных способностей ученика, формирования опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся. Задачи школы Обеспечить усвоение образовательных программ в рамках государственного стандарта каждому обучающемуся. Максимально использовать возможности обучения и воспитания для выявления и развития способностей детей, формирования познавательного потенциала каждого ученика школы, становления их субъектности. Формировать образовательные потребности субъектов образовательного процесса и создать условия для их реализации. Сохранить, укрепить здоровье учащихся, сформировать ценность здорового образа жизни. Обеспечить жизнедеятельность педагогического коллектива.

Методические рекомендации к учебному плану В разделе «Общие положения» указываются все нормативные документы, на основе которых составлен учебный план; Отражение преемственности с Учебным планом на 2009/2010 учебный год; Задачи, на решение которых направлен учебный план; Освоение образовательных программ по разделам «Начальное общее образование» «Основное общее образование» «Среднее (полное) общее образование»: - сроки - задачи обучения на данной ступени - особенности изучения предметов на каждой ступени с обоснованием - особенности использования регионального и школьного компонента ОУ: формы, направления, соотношения с задачами - обоснование перераспределения количества учебных часов между классами внутри ступени обучения - особенности учебных планов при видовом разнообразии классов Программное методическое обеспечение по каждому предмету

Учебные предметыКоличество часов за два года обучения Базовый уровень Русский язык70 (1/1) Литература210 (3/3) Иностранный язык210 (3/3) Математика280 (4/4) История140 (2/2) Обществознание (включая экономику и право) 140 (2/2) Естествознание210 (3/3) Физическая культура140 (2/2) ОБЖ70 (1/1) ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ Базисный учебный план для среднего (полного) общего образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Обязательные учебные предметы на базовом уровне

Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях Учебные предметыКоличество часов за два года обучения Базовый уровеньПрофильный уровень Русский язык -210 (3/3) Литература -350 (5/5) Иностранный язык -420 (6/6) Математика -420 (6/6) История -280 (4/4) Физическая культура -280 (4/4) Обществознание 70 (1/1) 210 (3/3) Экономика 35 (0,5/0,5) 140 (2/2) Право 35 (0,5/0,5) 140 (2/2) География 70 (1/1) 210 (3/3) Физика 140 (2/2) 350 (5/5) Химия 70 (1/1) 210 (3/3) Биология 70 (1/1) 210 (3/3) Информатика и ИКТ 70 (1/1) 280 (4/4) Искусство (МХК) 70 (1/1) 210 (3/3) Технология 70 (1/1) 280 (3/3) ОБЖ (2/2) ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Всего:Не более 2100 (не более 30/ не более 30) Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения Всего:420 (6/6) ИТОГО : 2520 (36/36) Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6 – дневной учебной неделе: 2520 (36/36) Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5 – дневной учебной неделе: 2450 (35/35)

О реализации элективных курсов Предметные курсы - Курсы повышенного уровня, направленные на углубленное изучение предметов; - Курсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы предмета Репетиционные курсы - Для ликвидации пробелов в знании по предметам избранного профиля; - Подготовка к сдачи к ЕГЭ по предметам на базовом уровне Межпредметные и надпредметные курсы Прикладные курсы, социальная практика

обсуждение и согласование на школьных методических объединениях; внутреннее рецензирование; рассмотрение (согласование) на методическом или педагогическом совете школы; утверждение директором школы; внешнее рецензирование, если программа авторская. Методическое обеспечение элективных курсов

Индивидуальные образовательные достижения учебные результаты по предметам, входящим в инвариантный набор учебных курсов; учебные результаты по предметам вариативного компонента -профильные и элективные курсы; результаты прохождения социальных, производственных, языковых и других практик; результаты внеучебной деятельности, в том числе участия в олимпиадах различного уровня, конкурсах, конференциях;

Целевые установки школы Государственный заказ школе (закон РФ «Об образовании») Дать каждому ученику качественное образование. Сохранить жизнь и здоровье детей. Стратегические линии государственного заказа: «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», Качество общего образования каждого обучающегося является зоной ответственности и усилий школы. Ориентация на изменение характера и уровня общего образования, формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество образования: Цели школы Формирование ученика как субъекта жизнедеятельности. Создание условий для развития познавательных и созидательных способностей ученика, формирования опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся. Задачи школы Обеспечить усвоение образовательных программ в рамках государственного стандарта каждому обучающемуся. Максимально использовать возможности обучения и воспитания для выявления и развития способностей детей, формирования познавательного потенциала каждого ученика школы, становления их субъектности. Формировать образовательные потребности субъектов образовательного процесса и создать условия для их реализации. Сохранить, укрепить здоровье учащихся, сформировать ценность здорового образа жизни. Обеспечить жизнедеятельность педагогического коллектива.

Школа должна быть не для всех, а школой для каждого ученика

Памятка администратору к началу учебного года 1.Отчет ОШ-1; 2. Учебный план и образовательная программа (параллели и предметы); 3.Движение учащихся по ступеням обучения за уч.год; 4.Списки отсева учащихся (подтверждение); 5.Трудоустройство 9, 11 кл. (бюджет, коммерция); 6.Списки 1 кл.; (дата рождения, домашний адрес, ИНН); 7.Списки детей – инвалидов с указанием формы обучения; 8.Списки учащихся на индивидуальное обучение; 9.Время проведения педагогических советов к началу учебного года;* 10.Время проведения торжественных линеек, посвященных 1 сентября*. * Информацию предоставить в управление образования