Речевыми недостатками Неполной сформированностью тесно связанных с речевой деятельностью процессов (внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальцевой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О собенности работы воспитателя коррекционной логопедической группы В работе воспитателя логопедической группы можно выделить 2 направления работы: 1.
Advertisements

Логопедическая служба в школе-интернате 52 Обухова Ю.А. Учитель-логопед.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.
Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
Консультация для воспитателей. Много детей с нарушением речи и невозможность охватить всех дошкольников коррекционной работой. Ограниченное время коррекционных.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Жемчужинка»
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОДГОТОВИЛИ: воспитатели МБДОУ ДС КВ 34 пгт Афипского МО Северский.
Презентация занятия для интерактивной доски по логопедии (старшая,подготовительная группа) по теме: Картотека предметных картинок на автоматизацию звука С.
1 «в» класс v вида Количество детей: 11 Недостатки речевого развития. ОНР III уровня, дизартрия-54,5% ОНР III уровня, дизартрия-54,5% ОНР III уровня, дизартрический.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
ГБОУ СОШ 227 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ПО АДРЕСУ 4-Я УЛ. 8 МАРТА,Д.5 АНАЛИЗ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЛОБАЧЕВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
На третьем году жизни у малыша интенсивно развивается мышление: - он начинает сравнивать одни предметы с другими; На третьем году жизни у малыша интенсивно.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
Система логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей группе.
Транксрипт:

Речевыми недостатками Неполной сформированностью тесно связанных с речевой деятельностью процессов (внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальцевой и артикуляционной моторики). Эмоционально-логическим особенностями таких детей

Закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда. Проведение фронтальных занятий по развитию речи (по особой схеме); Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса в процессе всех режимных моментов; Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей; Развитие внимания и памяти детей; Совершенствование словесно- логического мышления детей; Развитие артикуляционной и пальцевой моторики детей. Обучение на занятиях в соответствии с программой массового детского сада (кроме раздела «Развитие речи». Проведение воспитательной работы в соответствии с программой. Осуществление работы с родителями.

Логопедический уголок (зеркало, дидактические игры) Проговаривание всего фонетического материала с обязательным утрированным произношением закрепляемого звука Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателя Обязательное исправление фонетических и грамматических ошибок

Проводятся все виды работ в течении одного месяца, в рамках трех – четырех лексических тем: Детально прорабатывать каждую лексическую тему; Формировать общеразвивающие понятия; Пополнять словарный запас; Поэтапно развивать связную речь. Использование на начальном этапе простые виды работ: слушание, разбор рассказов, рассматривание объектов, пересказ коротких текстов. Требуется уточнение значительно большего количества понятий, чем в массовой группе. Все виды работ должны сопровождаться наглядным материалом.

«Детский сад», «Осень», «Части тела», «Умывальные принадлежности» «Овощи и фрукты», «Дом и его части», «Одежда и обувь» «Квартира», «Мебель», «Посуда» «Домашние животные», «Продукты питания», «Начало зимы» «Дикие животные наших лесов», «Домашние птицы», «Зима», «Новый год» «Дикие птицы», «Почта», «Конец зимы» «Праздник 8 марта», «Семья», «Начало весны», «Труд взрослых» «Насекомые», «Весна», «Город», «Транспорт» «Наша страна», «Лес», «Поле», «Луг», «Труд людей весной»

Исправление ошибок не только на занятиях, но и на протяжении всех режимных моментов. В бытовой деятельности не следует привлекать общее внимание к речевым ошибкам, а исправлять незаметно для окружающих. Во время занятий ошибки Фиксируются и исправляются моментально. Воспитатель должен подавать пример своей четкой, громкой и неторопливой речью.

– Кто больше назовёт слов? – Кто назовёт самое точное слово? – Кто больше заметит частей предмета? – Какая Белка? – Что в аквариуме делают рыбки? – Какой снег на участке? Найди 10 отличий. Внимание и память – процессы, Теснейшим образом связанные с речью. Если у ребёнка нарушено внимание, то восприятие речи не может происходить в полном объёме. Кого больше: мальчиков или девочек?

Осмысление событий и явлений, искать причины и следствия, взаимосвязь и отличительные особенности. («Почему осенью люди одеваются теплее, чем осенью?»). Операция – сравнение: различия в сходном, общее в различном. («Чем различаются девочка и кукла?»). Отгадывание загадок, которые заставляют задуматься. («Два соболя хвостами друг к другу лежат. (брови)»). Понимание пословиц (поговорок) и объяснение их переносного смысла.

«Гимнастика для язычка» Мозаика Конструктор Работа с мелкими предметами Шнурки, пуговицы и т.д.

Объяснение задания логопеда, записанного в индивидуальную тетрадь (термины, принципы выполнения задания, название некоторых звуков). Собрания, консультации и открытые занятия (принцип интеграции).