Система коррекционного обучения и воспитания детей – ринолаликов в ДОУ компенсирующего вида Данилина Гульнара Равильевна Учитель-логопед высшей квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Advertisements

« Взаимодействие логопеда и других специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи» Муниципальное бюджетное дошкольное.
«Специфика работы и обеспечение специальных условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ КВ V вида» Заместитель заведующего.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
Использование здоровьеформирующих технологий в ДОУ компенсирующего вида Использование здоровьеформирующих технологий в ДОУ компенсирующего вида.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 15 С. К АБАНСК » Презентация «Создание оптимальных.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
РИНОЛАЛИЯ (от греч. rhinos нос, lalia речь) (от греч. rhinos нос, lalia речь) нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 265» Ленинского района города Барнаула.
Организация единого образовательного пространства для детей с нарушениями речевого развития в условиях ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
Дети с тяжелыми нарушениями речи. Речь ребенка формируется под непосредственным влиянием речи окружающих его взрослых и зависит от речевой практики, культуры.
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Ринолалия в таблицах Турышева А, гр Классификация ринолалии Ринолалия Открытая Закрытая Смешанная- утечка воздуха через нос, при патологически уменьшенном.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Выявление детей раннего возраста с заиканием в МБДОУ. Обеспечение включения родителей в процесс ранней коррекционной помощи детям, их просвещение. Разработка.
Дети с тяжелыми нарушениями речи. Речь ребенка формируется под непосредственным влиянием речи окружающих его взрослых и зависит от речевой практики, культуры.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Транксрипт:

Система коррекционного обучения и воспитания детей – ринолаликов в ДОУ компенсирующего вида Данилина Гульнара Равильевна Учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад КВ 27» ЗАТО Северск

Ринолалия – н арушение т ембра г олоса и звукопроизношения, обусловленное а натомо - физиологическими д ефектами речевого а ппарата.

РИНОФОНИЯ Носовой ( гнусавый ) оттенок голоса, возникающий из - за неправильного направления голосовыдыхательной струи вследствии либо механических дефектов носоглотки, носовой полости, мягкого и твердого нёба, либо расстройств функции мягкого нёба

Система работы с ребенком - ринолаликом после выписки из лечебного учреждения Курс массажа; Гидромассаж (киселем и отварами); Курс механотерапии; Упражнения по имитации глотательных движений, покашливания и последующим произнесением гласного звука; Коррекция физиологического и фонационного дыхания.

Важное место в устранении ринофонии занимают вокальные упражнения, сводимые к пению гласных, слогов из гласных, прямых и обратных слогов.

С руководителем физического воспитания также проводим упражнения, направленные на активизацию небно-глоточного смыкания и формирование артикуляционного праксиса гласных.

Проблемы в развитии ребенка - ринолалика Нарушение речевого развития Вторичные нарушения психических процессов Нарушение эмоционально-волевой сферы Нарушение социальных контактов Различные отклонения в поведении Пониженная работоспособность Особенности в игровой деятельности

Задачи педагогов работающих с детьми - ринолаликами Создание предметно - развивающей среды Обеспечение эмоционального контакта с окружающими Работа над повышением самооценки Стимулирование речевой активности

Преодоление трудностей в общении детей - ринолаликов с окружающими Использование : психогимнастик ; упражнений на развитие мимики и пантомимики ; приемов И. А. Амоношвили ; положительного эмоционального фона ; различных приемов интонирования ; музыки ; смены видов детской деятельности.

Система комплексной логопедической работы с детьми -ринолаликами способствует устранению гиперназализации, активизации нёбно- глоточного затвора, коррекции всех типов дыхания необходимых для последующей коррекции звукопроизношения обеспечивает создание нормальной базы для формирования лексико- грамматических категорий родного языка и развития связной речи.

Выпуск д етей – р инолаликов н а следующую с тупень о бучения Год выпуска Выпускники - ринолалики ОУВид класса СОШ 76, ТГУнорма СОШ 87гимназический СОШ 88развивающего обучения СОШ ; СОШ норма; 2-развивающего обучения СОШ 76развивающего обучения СОШ 84развивающего обучения Северский физико-мат. лицей гимназический

СПАСИБО за внимание !