Формирование и развитие метапредметных умений учащихся, c использованием элементов образовательной технологии «РКМЧП»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Алюминий и его соединения» Открытый урок разработан для учащихся 2 курса.
Advertisements

«Применение технологии развития критического мышления на уроках математики»
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
{ Образовательная технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Доцент кафедры ООТ МИОО, кандидат педагогических наук Хачатрян Эля.
Что объединяет изображения? Блеф - игра « Верите ли вы …»: Алюминий не пропускает солнечные и тепловые лучи ? Фольга на окнах отражает тепловые, но пропускает.
Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Технология развития критического мышления ТРКМ. Те, кто по-настоящему умеют думать, знают, зачем им это нужно… Дайана Халперн.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Т ЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ Учитель химии МОУ СОШ 12 г.Пласта Свинина Лариса Юрьевна.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Приёмы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника Учитель начальных.
Кривенцова Светлана Георгиевна МОУ СОШ 3 г.Балашов Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Использование проблемных опытов по химии в ТРКМ. Интегративный подход Межпредметный подход Метапредметный подход.
ONLINE LANGUAGE COURSES Конкурсное задание «Методическое объединение» Тема: Приемы и стратегии технологии развития критического мышления при обучении истории.
Реализация элементов технологии развития критического мышления на уроках математики Куракина Н.Ю. учитель математики МКОУ ООШ д.Большой Порек Кильмезского.
Технология «Развитие критического мышления» Проблемная тема учителя начальных классов Ганичевой Е.Б.
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, используя приемы технологии, превращает обучение.
МБОУ « ООШ с. Ленинское» «Урок в начальной школе с использованием технологии развития критического мышления» Учитель начальных классов: Чинченко Л.А.
Транксрипт:

Формирование и развитие метапредметных умений учащихся, c использованием элементов образовательной технологии «РКМЧП»

Критическое мышление – открытое мышление не принимающие догм, развивающиеся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Творческое мышление – не предусматривает оценочности, а предполагает продуцирование новых идей, часто выходит за рамки жизненного опыта, внешних норм и правил.

Цель обучения технологии РКМЧП- Учение, инициированное самими учащимися; Формирование точек зрения ; Активное исследование; Решение проблем; Критическое мышление; Обучение сообща; Письмо в помощь мышлению.

Базовая модель технологии РКМЧП Вызов Смысловая стадия Рефлексия Вызов Осмысление содержания Рефлексия

Приемы и методы стадии вызова. мозговой штурм; решение анаграмм с исключением лишнего; свободное письмо; разбивку на кластеры; блеф-игру «Верите ли Вы», что....».

Что объединяет эти изображения?

Решение анаграмм с исключением лишнего леруогдуглерод нмийекр кремний иксолодркислород ддрооов водород лйминиаю алюминий

Блеф-игра «Верите ли вы», что…» Есть то, что одновременно объединяет и отличает Францию и Республику Коми? Алюминий не пропускает солнечные и тепловые лучи? Алюминиевая посуда – признак низкого достатка? После окончания школы за отличную учебу и поведение Вас могут премировать алюминиевой кружкой?

Прием «Кластер» («гроздь») – это выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. Тема Смысловой блок Смысловой блок Смысловой блок Смысловой блок

Приемы и методы II стадии «Осмысление новой информации» Работа с информационной моделью химических свойств Al + простые вещества (неМе) + сложные вещества +О 2 +Hal 2 +S +H 2 O +кислоты +щелочи +соли +МеО

Этимологии понятия амфотерности с привлечением межпредметных связей «Амфос» в переводе «и с теми, и с другими». Амфибия – земноводное, ведущее двойной образ жизни: на суше и в воде; вид транспорта; Амфора – сосуд, совмещающий кувшин и вазу; Амфитеатр – арена и зрительный зал.

Работа с деформированными текстами по составлению генетических рядов металлов, неметаллов и амфотерных элементов. Ме … Ме(ОН) n MeKo неMe неMe 2 On … MeKo АЭ АЭ 2 О 3 AЭ(ОН) n …

Проблемный опыт Математики утверждают, что от перестановки мест слагаемых сумма не меняется. А вот в химии это не всегда справедливо. Убедимся в этом, меняя порядок переливания растворов. В первом случае к раствору сульфата алюминия прилейте по каплям раствор щелочи, а во втором – наоборот. Видим в первом случае выпадение осадка, а во втором осадка нет. продолжается работа по заполнению кластера

«Толстые» и «тонкие» вопросы Так как не каждый вопрос является инструментом развития учащихся, таблица «тонких» и «толстых» вопросов может использоваться на любой из трех стадий урока. Также возможно составление «толстых» и «тонких» вопросов при выполнении домашнего задания.

«Тонкие» вопросы«Толстые» вопросы Где в Периодической таблице расположены щелочные металлы? Чем можно объяснить различие в химической активности щелочных металлов? Встречаются ли щелочные металлы в природе в свободном виде? и т.д. С чем связаны особые меры предосторожности при хранении щелочных металлов, каковы они? и т.д.

Приемы стадии «рефлексия» возврат к стадии вызова (к изображениям, показанным в начале), графический диктант с самоконтролем или контролем в парах, возврат к перевернутым схемам и кластерам, составление стихотворных форм (синквейн) составление текста рекламного объявления.

Синквейн. Это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает свое отношение к проблеме. 1 строка-1 существительное (тема) 2 строка-2 прилагательных (раскрывающие тему) 3 строка- 3 глагола (описывающие действия по теме) 4 строка- предложение (отношение к теме) 5 строка- 1 слово-резюме (синоним темы)

Глина, Пластичная и загадочная, Лечит, таит секреты, заживляет, В тебе зародилась жизнь, Панацея.

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» способствует формированию ключевых(базовых) компетентностей учащихся: информационной; социокультурной; коммуникативной.

Полезные источники Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В «Развитие критического мышления на уроке» - М.: Просвещение, Халперн Д. «Психология критического мышления». СПб., 2000-(Сер. «Мастера психологии»). Открытая образовательная жизнь…Сборник избранных работ зав.каф. ООТ МИОО в гг., к.п.н., доцента ПРОКОФЬЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ БОРИСОВНЫ, М., МИОО, Загашев И.О.,Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. «Учим детей критически мыслить». – СПб: «Альянс «Дельта»», Вишнякова Е.Е. «Заинтересовать чтением». Библиотека в школе. 16, Решетников П.Е. «Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера.» - М., 2000.

Контактная информация Учитель химии ГБОУ СОШ 1236 Смирнова Маргарита Валентиновна