Активные методы обучения Технология «Модерации» Авдеева Ирина Павловна, учитель технологии МБОУ «Гимназия 11»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система мотивирования обучающихся ПРОЦЕСС МОДЕРАЦИИ.
Advertisements

Технология модерации Выступление учителя биологии Мельник А.А. на краевом педагогическом фестивале «Инновационный поиск-2010»
L/O/G/O 1 Технология модерации Афанасьева Е.А., методист отдела воспитательной работы МБОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического.
L/O/G/O 1 Технология модерации Афанасьева Е.А. методист отдела воспитательной работы МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования.
Метод модерации Дмитриева О.С. Чебоксары Модерация MODERATE MODERATE (лат.) – приводить в равновесие, управлять регулировать. Как образовательная.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Отчет по методической теме Никишиной Н. В уч. год Развитие познавательной активности через использование активных методов обучения ( АМО )
Технология модерации и АМО как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока Семинар руководителей школьных методических объединений учителей.
Технология интерактивного обучения Автор Иванова И.В.- зам.директора по УВР МОУ Нижнецасучейская СОШ.
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ– как средство повышения познавательной активности обучающихся Волкова Л.С., учитель музыки МБОУ ООШ 5 им.А.И.Деревянчука г.Кандалакши,
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
Активные формы и методы учебной деятельности. Дисциплина:Английский язык Дисциплина:Английский язык Преподаватель:Сазонова С.В.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика» МОУ Ликинская сош Педагогический совет.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
Формирование готовности учителя к работе в новых условиях ( из опыта работы)
Учителям нужно постоянно учиться, ЧТОБЫ БЫТЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ФОНТАНОМ ИДЕЙ, ЗНАНИЙ, СВЕТА, а не тоскливой керосиновой лампой, чуть излучающей свет, да и то,
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Транксрипт:

Активные методы обучения Технология «Модерации» Авдеева Ирина Павловна, учитель технологии МБОУ «Гимназия 11»

Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность Методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения. Методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения.

Методы обучения Пассивный – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Пассивный – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя.

Активный Активный Под активными методами обучения понимают такие способы и приемы педагогического воздействия, которые побуждают обучаемых к мыслительной активности, к проявлению творческого, исследовательского подхода и поиску новых идей для решения разнообразных задач по специальности. Под активными методами обучения понимают такие способы и приемы педагогического воздействия, которые побуждают обучаемых к мыслительной активности, к проявлению творческого, исследовательского подхода и поиску новых идей для решения разнообразных задач по специальности.

Moderare – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Модерация – это эффективная технология, которая позволяет повысить результативность и качество образовательного процесса. Модерация – это эффективная технология, которая позволяет повысить результативность и качество образовательного процесса.

Технология модерации Приёмы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, коммуникативных способностей и навыков работы в команде. Приёмы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, коммуникативных способностей и навыков работы в команде.

Принципы

Фазы (этапы) модерации

Ключевые процессы эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса; эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса; упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса; упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса; обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация); обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация); мотивация всех участников образовательного процесса; мотивация всех участников образовательного процесса; мониторинг образовательного процесса; мониторинг образовательного процесса; рефлексия педагога и обучающихся; рефлексия педагога и обучающихся; анализ деятельности участников и оценка результатов. анализ деятельности участников и оценка результатов.

Интеракция Учитель – ученик Ученик – ученик Учитель – малая группа

Учитель – класс Малая группа – малая группа Малая группа – класс Ученик – малая группа Ученик – класс

Коммуникация средство для обмена информацией, знаниями, а также ожиданиями, настроениями, чувствами, которые передаются партнеру в разговоре или при невербальном общении средство для обмена информацией, знаниями, а также ожиданиями, настроениями, чувствами, которые передаются партнеру в разговоре или при невербальном общении

В зависимости от индивидуальных особенностей восприятия информации, часть обучающихся предпочитает получать новую информацию в виде картинок, образов, другая часть лучше понимает учителя при устном изложении темы, а третьим для качественного усвоения новых знаний требуется, что называется, попробовать их «на зубок» - потрогать, ощутить, повертеть в руках, разобрать и собрать, сделать что-то самим

Визуализация «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

Мотивация Факторы: Факторы: Постановка ясных и понятных целей урока, выяснение ожиданий обучающихся, учет этих ожиданий и встраивание их в канву урока делает процесс обучения понятным и желанным для детей Постановка ясных и понятных целей урока, выяснение ожиданий обучающихся, учет этих ожиданий и встраивание их в канву урока делает процесс обучения понятным и желанным для детей Признание равноправной роли ученика в образовательном процессе несет мощнейший мотивационный потенциал Признание равноправной роли ученика в образовательном процессе несет мощнейший мотивационный потенциал Работа в команде – еще один мощный мотивирующий фактор. Перед командой поставлена конкретная цель, от каждого, без исключения, члена команды зависит успех, никому не хочется быть хуже других, наоборот, мотивирует признание твоего вклада в общий труд, в достижение общей цели, ощущение твоей нужности команде. Работа в команде – еще один мощный мотивирующий фактор. Перед командой поставлена конкретная цель, от каждого, без исключения, члена команды зависит успех, никому не хочется быть хуже других, наоборот, мотивирует признание твоего вклада в общий труд, в достижение общей цели, ощущение твоей нужности команде. Использование в каждой части урока игровых методов обучения, позволяющих на деле реализовать принципы самостоятельности, командной работы, самообучения и обучения своих товарищей. Использование в каждой части урока игровых методов обучения, позволяющих на деле реализовать принципы самостоятельности, командной работы, самообучения и обучения своих товарищей.

Различные формы визуализации учебного материала, делают процесс обучения понятным и интересным для детей.. Превращение черно-белого (или серого ) образовательного процесса в яркий красочный фестиваль знаний несет в себе потрясающий мотивирующий эффект! Различные формы визуализации учебного материала, делают процесс обучения понятным и интересным для детей.. Превращение черно-белого (или серого ) образовательного процесса в яркий красочный фестиваль знаний несет в себе потрясающий мотивирующий эффект! Смена напряженной работы веселыми разминками, когда учитель выступает в роли организатора такого поведения во время урока, позволяет ребятам сбросить с плеч накопившуюся усталость, психологическое напряжение, зарядиться энергией и положительными эмоциями.. Смена напряженной работы веселыми разминками, когда учитель выступает в роли организатора такого поведения во время урока, позволяет ребятам сбросить с плеч накопившуюся усталость, психологическое напряжение, зарядиться энергией и положительными эмоциями.. Положительная энергетика урока дает заряд бодрости и обучающимся и педагогу. Позитивный настрой учителя, поддерживающего самостоятельную работу обучающихся, инициативу, творчество, командную игру, соревнование, разнообразные формы обучения, оказывают сильное мотивирующее действие Положительная энергетика урока дает заряд бодрости и обучающимся и педагогу. Позитивный настрой учителя, поддерживающего самостоятельную работу обучающихся, инициативу, творчество, командную игру, соревнование, разнообразные формы обучения, оказывают сильное мотивирующее действие

Мониторинг образовательного процесса Мониторинг образовательного процесса Проведение мониторинга включает в себя отслеживание и сверку получаемых результатов каждого раздела урока с запланированными, а также формальное и неформальное фиксирование хода и результатов образовательного процесса и внесение, при необходимости, корректив по ходу урока. В процессе осуществления модерации очень важно обеспечить мониторинг двух процессов: выполнения плана урока и групповой динамики. Проведение мониторинга включает в себя отслеживание и сверку получаемых результатов каждого раздела урока с запланированными, а также формальное и неформальное фиксирование хода и результатов образовательного процесса и внесение, при необходимости, корректив по ходу урока. В процессе осуществления модерации очень важно обеспечить мониторинг двух процессов: выполнения плана урока и групповой динамики.

Рефлексия Рефлексия Рефлексия – осмысление новых знаний, умений, качеств и ценностей, критический анализ информации, генерация ответов на вызовы окружения, а также самооценка себя, своего поведения, своей роли, своего вклада в процессе групповой работы, корректировка своей деятельности на основе этой оценки и потребностей группы – обязательный атрибут современного образования. Рефлексия – осмысление новых знаний, умений, качеств и ценностей, критический анализ информации, генерация ответов на вызовы окружения, а также самооценка себя, своего поведения, своей роли, своего вклада в процессе групповой работы, корректировка своей деятельности на основе этой оценки и потребностей группы – обязательный атрибут современного образования.

Помимо проведения рефлексии в конце урока, возможно выделение времени для нее и на других этапах образовательного процесса

Анализ деятельности и оценка результатов Направлены на получение обратной связи всеми участниками образовательного процесса, использование полученных комментариев и оценок для совершенствования образовательного процесса как учениками, так и педагогом Направлены на получение обратной связи всеми участниками образовательного процесса, использование полученных комментариев и оценок для совершенствования образовательного процесса как учениками, так и педагогом