Исследовательская работа по литературе: «Поэзия нравственного идеала». Выполнила учитель русского языкаи литературы МОУ «Кувакинская гимназия» Алатырского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Средство создания образа на примере стихотворения А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» Урок литературы в 9 классе Учитель МОУ - СОШ 16 Воловичева Н.П.
Advertisements

Романтический стиль А.С.Пушкина Стихотворение «К Чаадаеву» Автор: Ерина С.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 3» г.Сарова Нижегородской.
Рассказ по плану.. Главной отличительной особенностью литературы XIX века стало обращение писателей к непосредственной жизни, действительности. Уже не.
Урок по творчеству М. И. Цветаевой в 11 классе Автор: Голенко Т. В., учитель русского языка и литературы СШ 5, г. Макинск, Акмолинская область.
Что в имени тебе моем?... …есть сердце, где живу я»
Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова Лермонтов-поэт совсем другой эпохи… Г.В.Белинский.
Особенности поэтического мира Н.Рубцова Урок-обобщение в 8 классе.
Эта музыка напомнит тебе дни любви и младости. М. Глинка.
Тема:«Гражданская лирика Н.А.Некрасова» ЦЕЛИ УРОКА: Обучающая: Охарактеризовать нравственную проблематику стихотворений Некрасова. Продолжить анализ художественно-поэтического.
Поэт Золотого века. Тур первый «Себя, как в зеркале, я вижу…» я вижу…»
Их взоры прикованы к небу (Мотив звезды в русской поэзии XIX и XX века) Исследовательская работа Учащихся 11Б класса МОУ СОШ 10 с углублённым изучением.
Обобщающий урок по творчеству А.С.Пушкина «Что в имени моем тебе…» Уроки Пушкина Выпускная работа слушателя курсов РРЦДО по информационным технологиям.
Мерзлякова Л.А. Юринская СОШ Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов.
Что есть красота ? Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь,- На самом деле то, что именуют мной,- Не я один. Нас много. Я.
«В зрелой словесности приходит время, когда умы, наскуча однообразными произведениями искусства, ограниченным кругом языка условленного, избранного, обращаются.
Семинар по лирике А. С. Пушкина 1.Становление личности поэта. 2.Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина. 3.Тема дружбы в лирике А.С. Пушкина. 5.Пушкин.
Художественный мир М.Ю. Лермонтова. Цель урока: помочь учащимся раскрыть богатство, глубину поэтического мастерства поэта, своеобразие, колорит эпохи.
Дружба и друзья в лирике А. С. Пушкина. Всей жизнью и творчеством А. С. Пушкин утверждал такое благородное чувство как дружба, ему он посвятил волнующие.
7 правил, с которыми иду по жизни: - Верить в каждого из нас – это раз! - Дарить добро и тёплые слова – это 2! - Быть всё время впереди – это 3! - Жить.
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
Транксрипт:

Исследовательская работа по литературе: «Поэзия нравственного идеала». Выполнила учитель русского языкаи литературы МОУ «Кувакинская гимназия» Алатырского района Чувашской республики Аношина Н.В.,

Задачи и цели: познакомиться с биографией поэтессы познакомиться с биографией поэтессы Е.П. Ростопчиной; Е.П. Ростопчиной; собрать сведения о её поэтическом творчестве; собрать сведения о её поэтическом творчестве; провести анализ отдельных стихотворений. провести анализ отдельных стихотворений. Цель исследовательской работы – показать самобытность поэтического таланта Е. П. Ростопчиной и её верность высоким нравственным идеалам.

Е. П. Ростопчина. Е. П. Ростопчина. Имя графини Ростопчиной перейдёт к потомству как одно из светлых Имя графини Ростопчиной перейдёт к потомству как одно из светлых явлений нашего времени… явлений нашего времени… она принадлежит к числу даровитейших наших поэтов. она принадлежит к числу даровитейших наших поэтов. А.В. Дружинин А.В. Дружинин

НА ПУТИ К ПОЭЗИИ. СОЧИНЕНИЯ Е. П. РОСТОПЧИНОЙ

НА небе блестящем, в кипящем собранье, Гордясь кавалером и об руку с ним, Вмешалась я в танцы… и счастьем моим НА небе блестящем, в кипящем собранье, Гордясь кавалером и об руку с ним, Вмешалась я в танцы… и счастьем моим В тот вечер прекрасный весь мир озлащался. …его предвещанье Я в памяти сердца храню как завет … И каждое слово его, каждый взгляд В мечтах моих светлою точкой горят!... ( «Две встречи»)

Я верю: под одной звездою Мы с вами были рождены; Мы шли дорогою одною, Нас обманули те же сны. М.Ю. Лермонтов, 1841г. М.Ю. Лермонтов, 1841г.

Своеобразие лирики Е. П. Ростопчиной. Почти все стихотворения Ростопчиной представляют собой исповедь, сердечные раздумья автора о любви, увлечениях женского сердца, тонко чувствующей душе, несовершенстве человеческой жизни, об отношениях между людьми, о смысле существования и долге перед другими, об идеальном, духовно значимом. Почти все стихотворения Ростопчиной представляют собой исповедь, сердечные раздумья автора о любви, увлечениях женского сердца, тонко чувствующей душе, несовершенстве человеческой жизни, об отношениях между людьми, о смысле существования и долге перед другими, об идеальном, духовно значимом. БЛАЖЕН, КТО В ЖИЗНИ СЕЙ, СРЕДЬ БЛАЖЕН, КТО В ЖИЗНИ СЕЙ, СРЕДЬ ВЕЧНОГО ВОЛНЕНЬЯ, ВЕЧНОГО ВОЛНЕНЬЯ, СРЕДЬ МЕЛОЧНЫХ ЗАБОТ ВСЕДНЕВНОЙ СУЕТЫ, СРЕДЬ МЕЛОЧНЫХ ЗАБОТ ВСЕДНЕВНОЙ СУЕТЫ, СЕБЕ ДУХОВНОЕ ВОЗДВИГ УЕДИНЕНЬЕ И ОСВЕЖАЕТ В НЁМ И СЕРДЦЕ И МЕЧТЫ ! …В КОМ САМОБЫТНЫЙ ЖАР, В КОМ МЫСЛИ ЛУЧ ВОЗНИКНУЛ, КТО ИМИ ДАЛЬ, И ТЬМУ. И МИР ВЕСЬ ОЗАРИЛ! ( «КТО ЗДЕСЬ БЛАЖЕН», 1842Г.)

любви в чистоте и верности высоким нравственным идеалом – залог человеческого счастья, как она говорила, «талисман» благополучия и совершенства Поэтесса была убеждена в том, что сохранение чувства : «В нём цель надежд, в нём узел бытия» («Талисман», 1830). любви в чистоте и верности высоким нравственным идеалом – залог человеческого счастья, как она говорила, «талисман» благополучия и совершенства Поэтесса была убеждена в том, что сохранение чувства : «В нём цель надежд, в нём узел бытия» («Талисман», 1830). Благодаря женскому началу в элегиях, романсах, а в особенности в «исповедальных» стихотворениях поэтессе удаётся преодолеть ту излишне строгую эмоциональную сдержанность («сухость»), которая была свойственна даже выдающимся мастерам элегического жанра, не исключая из этого числа Жуковского и Пушкина.

Е. П. Ростопчина и литературная среда. Отношения Ростопчиной с литературной средой были сложными, а оценки её творчества – противоречивыми. С одной стороны, «салонная» поэтесса подвергалась резкой критики (Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов). А с другой стороны, становились всё теснее контакты с ведущими литераторами этой поры: Н.В. Гоголем, И.С. Тургеневым, М.П. Погодиным, А.Н. Островским, Н.А. Майковым. Отношения Ростопчиной с литературной средой были сложными, а оценки её творчества – противоречивыми. С одной стороны, «салонная» поэтесса подвергалась резкой критики (Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов). А с другой стороны, становились всё теснее контакты с ведущими литераторами этой поры: Н.В. Гоголем, И.С. Тургеневым, М.П. Погодиным, А.Н. Островским, Н.А. Майковым.

Творчество Евдокии Петровны Ростопчиной является Творчество Евдокии Петровны Ростопчиной является заметной вехой в истории русской поэзии и литературы в целом. И хотя не всё равноценно в её произведениях, вряд ли оправдано полное умолчание об этой поэтессе, имя которой было известно в России раньше, чем творчество М. Цветаевой и А.А.Ахматовой. Поэтическое вдохновение поэтессы всегда поддерживалось стремлением утвердить не только в лирике, но и в жизни первенство духовных начал, основанных на милосердии, таланте, отваге и бескорыстии, в защите добра и красоты. Поэтическое вдохновение поэтессы всегда поддерживалось стремлением утвердить не только в лирике, но и в жизни первенство духовных начал, основанных на милосердии, таланте, отваге и бескорыстии, в защите добра и красоты. В наше время засилья «материальности» строки Е.П. Ростопчиной звучат, я считаю, особенно актуально. Нам всем сегодня так не хватает нравственного идеала, добра, любви и милосердия! В наше время засилья «материальности» строки Е.П. Ростопчиной звучат, я считаю, особенно актуально. Нам всем сегодня так не хватает нравственного идеала, добра, любви и милосердия! Заключение