ИздательствоИздательство Сохраняя традиции… «Русское слово»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИздательствоИздательство Сохраняя традиции… «Русское слово»
Advertisements

Издательство «Русское слово» Сохраняя традиции, связывая поколения…
Реализация идей ФГОС в литературном образовании ФГОС и УМК Г. С. Меркина Ермолаева Кристина Алексеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ «Комплекс.
ИздательствоИздательство Сохраняя традиции… «Русское слово»
Система работы по учебному комплексу Г.С.Меркина Из опыты работы заслуженного учителя РФ Ворониной О.Г.
Новые УМК по литературе издательства «Русское слово» как средство подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ (базовый и профильный уровни)
Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И. Беленького В сборник включены программы для 5 – 9-х классов общеобразовательных учреждений,
Сохраняя традиции, связывая поколения…. для учителей русского языка и литературы.
Дидактическое и методическое обеспечение образования. Образовательная область «Филология» Кафедра языкового и литературного образования ГБОУ ДПО ЧИППКРО.
Русский язык учебники для классов под. ред. М.В. Панова Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Исследователь воспитатель консультант организатор навигатор работы со знанием руководитель проектов специалист, способный к изменениям в своей профессиональной.
АПРОБАЦИЯ УМК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ. Основные идеи ФГОС в предмете «Русский язык » Достижение результатов освоения курса русского языка на личностном,
Издательство «Русское слово» Сохраняя традиции… Выступление на родительском собрании 1 класса «А» Мищак Е.А., учитель иностранного языка.
Издательство «Русское слово» Сохраняя традиции, связывая поколения…
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И. Беленького В сборник включены программы для 5 – 9-х классов общеобразовательных учреждений,
КОМПЛЕКТ «ПЕРСПЕКТИВА» КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Основная образовательная программа Стандарты второго поколения.
Литература. 9класс. Учитель: Рыбальченко В.В.. Шедевры русской литературы Древнерусская литература 1Д.С.Лихачев.Золотое 1Д.С.Лихачев.Золотое слово русской.
Транксрипт:

ИздательствоИздательство Сохраняя традиции… «Русское слово»

Учебно- методические комплекты по литературе Традиции и новаторство Ценности и технологии

Федеральный государственный образовательный стандарт как методическая проблема Приоритет требований над содержанием Личностные результаты вместо непроверяемых целей Толерантность как нравственная категория Метапредметность как образовательная стратегия Деятельностный подход в обучении Компетентностный подход в обучении Планирование индивидуальной образовательной траектории Образовательные области вместо учебных предметов Обучающиеся вместо учащихся Информационные технологии как педагогическая ценность ЛИТЕРАТУРА

Преподавание литературы в условиях перехода на новый стандарт Борьба за юного читателя (сотрудничество семьи и школы) Осмысление литературы в контексте национальной культуры; формирование гражданской идентичности Внимание к проблеме диалога культур, к литературе народов России Освоение новых технологий для достижения «старых» целей: воспитание сердца и образование разума как единство ЛИТЕРАТУРА

Направления доработки УМК по литературе Г.С. Меркина (5-8 классы) и С.А. Зинина, В.И.Сахарова, В.А. Чалмаева (9 класс) ЛИТЕРАТУРА Корректировка содержания в связи с Примерной программой Развитие межпредметных связей (цветная вклейка; методическое сопровождение) Доработка методического аппарата: –Формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) –Усиление личностной направленности заданий по осмыслению проблематики произведений Учет требований современной информационной среды

Прежние издания (5 класс)Издание по новому стандарту (5 класс) Из мифологии. «Одиссей на острове циклопов. Полифем» (в пересказе Н.А. Куна) Из мифологии. «Одиссей на острове циклопов. Полифем» (в пересказе Н.А. Куна) «Гомер. Одиссея. Песнь девятая» (фрагмент, в переводе В.В. Вересаева) И.А. Крылов «Ворона и Лисица», «Волк на псарне», «Демьянова уха», «Свинья под дубом» И.А. Крылов «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Волк на псарне», «Свинья под дубом» Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» «Весенние воды» Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной…» И.С. Тургенев «Муму», «Воробей», «Русский язык» И.С. Тургенев «Муму», «Два богача», «Воробей», «Русский язык» И.А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги…», «В деревне» И.А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги», «В деревне», «Подснежник» А.П. Платонов «Никита»А.П. Платонов «Никита», «Цветок на земле» В.П. Астафьев «Васюткино озеро», Цветная вклейка с репродукциями картин. В рубрике «Для вас, любознательные!» - краткая информация об основных жанрах живописи Список произведений для заучивания наизусть Итоговые вопросы и задания Корректировка содержания в связи с Примерной программой ЛИТЕРАТУРА

Прежние издания (6 класс)Издание по новому стандарту (6 класс) Из мифологииИз мифологии. В рубрике «Для вас, любознательные!»: кратко о «Калевале», «Песне о Роланде», «Песне о Нибелунгах» А.С. Пушкин «Зимнее утро»А.С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» М.Ю. Лермонтов «Тучи», «Парус», «Листок»М.Ю. Лермонтов «Тучи», «Парус», «На севере диком стоит одиноко…», «Листок» А.А. Ахматова «Мужество», «Победа»А.А. Ахматова: «Перед весной бывают дни такие…», «Мужество», «Победа», «Родная земля»; О. Генри «Вождь краснокожих»Из зарубежной литературы. О. Генри «Вождь краснокожих», «Дары волхвов» Д. Лондон «Белый Клык» - в рубрике «Советуем прочитать!» Цветная вклейка с репродукциями картин. В рубрике «Для вас, любознательные» - о древнерусской миниатюре (1 часть) и военном плакате (2 часть) Итоговые вопросы и задания ЛИТЕРАТУРА

Прежние издания (7 класс)Издание по новому стандарту (7 класс) Г. Тукай «Книга» Г.Р. Державин «Властителям и судиям»Г.Р. Державин «Властителям и судиям» + «Псалом Асафа» - в рубрике «Исследовательский проект» (задание на сравнение стихотворения с первоисточником) Д.И. Фонвизин «Недоросль»Д.И. Фонвизин «Недоросль» + Ж.Б. Мольер «Мещанин во дворянстве» (фрагмент) – в рубрике «Для вас, любознательные!» А.С. Пушкин «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд…», «Туча», «Песнь о вещем Олеге», «Полтава» А.С. Пушкин «К Чаадаеву», «Два чувства дивно близки нам…» (+ рубрика «Исследовательский проект» - задание на сравнение редакций стихотворения), «Во глубине сибирских руд…», «Анчар», «Туча», «Песнь о вещем Олеге», «Полтава» М.Ю. Лермонтов «Родина», «Песня про …»М.Ю. Лермонтов «Три пальмы (Восточное сказание)», «Родина», «Песня про …» Ф.И. Тютчев «С поляны коршун поднялся…», «Фонтан» А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…», «Вечер» А.А. Фет «Я пришел к тебе с приветом…», «Вечер» М. Горький «Автобиография», «Детство», «Старуха Изергиль» А.И. Куприн «Куст сирени», «Alez!» С.А. Есенин «Я покинул родимый дом…», «Отговорила роща золотая…» И.С. Шмелев «Русская песня» А.И. Куприн «Чудесный доктор», «Alez!» М. Горький «Автобиография», «Детство», «Челкаш», «Старуха Изергиль» А. Грин «Алые паруса» (фрагмент) С.А. Есенин «Гой ты, Русь моя родная…», «Я покинул родимый дом…», «Отговорила роща золотая…» И.С. Шмелев «Русская песня», «Лето Господне» (глава «Яблочный Спас») М. Карим «Бессмертие» (фрагменты) В.М. Шукшин «Слово о малой родине», «Микроскоп» В.М. Шукшин «Чудик», «Слово о малой родине» Русские поэты XX века о РоссииПоэты XX века о России: Г. Тукай «Родная деревня» И. Северянин «Запевка» Н.М. Рубцов «В горнице» К.В. Кулиев «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…» Р.Г. Гамзатов «В горах джигиты ссорились, бывало…», «Мой Дагестан» У. Шекспир. Сонеты 30, 54, 90, 102У. Шекспир. Сонеты 30, 54, 90, 102, 130 («Ее глаза на звезды не похожи…») А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», Р. Брэдбери «Все лето в один день» - в рубрике «Для вас, любознательные!» Цветная вклейка с репродукциями картин. В рубрике «Для вас, любознательные» - о лубке Итоговые вопросы и задания Новая рубрика – «Исследовательский проект» ЛИТЕРАТУРА

Прежние издания (8 класс)Издание по новому стандарту (8 класс) Епифаний Премудрый «Житие Сергия Радонежского» Епифаний Премудрый «Житие Сергия Радонежского», в рубрике «Для вас, любознательные!» - Б. Зайцев «Преподобный Сергий Радонежский» (фрагмент) А.С. Пушкин «Бесы» Н.В. Гоголь «Развязка Ревизора» (фрагмент) А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…» М. Зощенко «Обезьяний язык»М. Зощенко «Обезьяний язык», «Галоша» (в рубрике «Советуем прочитать!» В рубрике «Для вас, любознательные» - информация об иконе В конце учебника – Произведения для заучивания наизусть Итоговые вопросы и задания ЛИТЕРАТУРА

Прежние издания (9 класс)Издание по новому стандарту (9 класс) А.С. Грибоедов «Горе от ума»А.С. Грибоедов «Горе от ума» + У. Шекспир «Гамлет» А.С. Пушкин «Я помню чудное мгновенье…», «Осень» М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»М.Ю. Лермонтов «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Ангел», «Герой нашего времени» + И. Гете «Фауст» + Дж. Г. Байрон «Душа моя мрачна…» Н.В. Гоголь «Мертвые души»Н.В. Гоголь «Мертвые души» + Данте «Божественная комедия» А. Блок «Девушка пела в церковном хоре…» М. Булгаков «Собачье сердце» М. Шолохов «Судьба человека» А. Солженицын «Матренин двор» В конце каждой главы «Коллективные и индивидуальные проекты», «Электронные ресурсы» Итоговые вопросы и задания ЛИТЕРАТУРА

Виды проектной деятельности в УМК по литературе (5-9 классы) ЛИТЕРАТУРА Сопоставительный анализ –Сравнение произведений одной темы или одного жанра разных авторов –Сравнение произведений близкой тематики одного автора –Сравнение разных редакций одного произведения Комментарий –Лексический –Исторический –Культурологический Творческие проекты –Сценарий –Театральная постановка –Иллюстрированный путеводитель –Заочная экскурсия –Запись выразительного чтения Исследовательские проекты –Критический обзор –История жанра –Произведение в историко- культурном контексте

УМК по литературе авторы А.В. Гулин, А.Н. Романова Литература. 5-9 классы

Особенности УМК Историко-литературная преемственность внутри курса основной школы; принцип историзма Акцент на национальном своеобразии отражения мира в слове Авторский взгляд на литературное произведение как приглашение к совместному размышлению; принцип проблемности Осмысление литературы как составной части национальной культуры Принцип диалога искусств Литературоведческие категории как инструмент познания: принципы научности и доступности Методические возможности для организации обучения на базовом и углубленном уровнях Мультимедийная поддержка Литература. 5-9 классы (авторы А.В. Гулин, А.Н. Романова)

Основные рубрики Вопросы и задания Контрольные вопросы Итоговые вопросы Творческие задания (с 7 класса - Исследовательские и творческие задания) Творческие портреты людей искусства Учимся понимать язык искусства Биографии ученых Термины и понятия Самостоятельная работа (6, 7 классы) О словарях (энциклопедиях, книжных раритетах, книжных сериях, академических собраниях сочинений) Работаем с электронным Приложением (6, 7 классы) Подсказка (5, 6 классы) Книжная полка (с 7 класса - Спор на книжной полке) Историко-культурный комментарий (7 класс) Биография и география (7 класс) Литература. 5-9 классы (авторы А.В. Гулин, А.Н. Романова)

Учебно-методическое сопровождение учебников по литературе издательства «Русское слово» УМК Г.С. Меркина (5-8 классы) –Программа курса –Рабочая тетрадь (автор – Ф.Е. Соловьева) –Тематическое планирование (автор – Ф.Е. Соловьева) –Уроки литературы (автор – Ф.Е. Соловьева) УМК С.А. Зинина, В.И. Сахарова, В.А. Чалмаева (9 класс) –Программа курса –Методические рекомендации (авторы – С.А. Зинин, Л.В. Новикова) –Тематическое планирование с учетом национально-регионального компонента (авторы – Г.Х. Ахбарова, Т.О. Скиргайло) УМК А.В. Гулина, А.Н. Романовой –Программа курса –Электронное приложение –Методические рекомендации ЛИТЕРАТУРА

В.И. Сахаров, С.А. Зинин. Литература. 10 класс. Учебник. В 2 ч. В.А. Чалмаев, С.А. Зинин. Литература. 11 класс. Учебник. В 2 ч. Русская литература XIX века. Хрестоматия. В 2 ч. Русская литература ХХ века. Хрестоматия. В 2 ч. Г.Х. Ахбарова, Т.О. Скиргайло. Тематическое планирование с учетом национально-регионального компонента УМК по литературе для полной (средней) школы ЛИТЕРАТУРА

УМК по литературе (профильный уровень) Литература. 10 класс. Профильный уровень. Учебник. В 2 ч. Под ред. Г.А. Обернихиной Литература. 11 класс. Профильный уровень. Учебник. В 2 ч. Под ред. Г.А. Обернихиной Программа по литературе классы. Профильный уровень Изучение литературы на профильном уровне. Книга для учителя (10, 11 классы) Литература классы. Справочно-информационное пособие ЛИТЕРАТУРА

Учебники по литературе для вузов ЛИТЕРАТУРА История русской литературы XI-XIX вв. Учебник. Под ред. Н.И. Якушина История русской литературы ХХ в. Учебник. Под ред. В.В. Агеносова –Современные научные подходы к осмыслению историко-литературных явлений –Список рекомендуемой литературы –Вопросы для самоконтроля –Темы для исследовательских работ –Словарь литературоведческих терминов

Новинки серии «В помощь школе» О.Н. Михайлов «И.А. Бунин в жизни и творчестве» Н.Л. Ермолаева «А.Т. Твардовский в жизни и творчестве В.А. Кошелев, А.В. Кошелев «Г.Р. Державин в жизни и творчестве» Н.И. Якушин «Н.А. Добролюбов в жизни и творчестве» А.С. Курилов «В.Г. Белинский в жизни и творчестве Н.И. Азарова «Л.Н. Толстой в жизни и творчестве» В.И. Сахаров «А.Н. Островский в жизни и творчестве» В.Н. Дядичев «М.И. Цветаева в жизни и творчестве» В.А. Кошелев, А.В. Кошелев «М.В. Ломоносов в жизни и творчестве» В.И. Коровин «И.А. Крылов в жизни и творчестве» Е.А. Яблоков «А.С. Грин в жизни и творчестве» А.М. Любомудров «Б.Н. Зайцев, И.С. Шмелев в жизни и творчестве» А.В. Федоров «А.К. Толстой в жизни и творчестве» Е.А. Роженцева «А.П. Платонов в жизни и творчестве» ЛИТЕРАТУРА

Сотрудничество с регионами Г.Х. Ахбарова, Т.О. Скиргайло. Тематическое планирование к УМК С.А. Зинина, В.И.Сахарова, В.А.Чалмаева с учетом национально-регионального компонента (Казань) Т.П. Матлина и др. «Литература русского зарубежья». Методическое пособие и программа элективного курса (Казань) С.Л. Каганович «Обучение анализу поэтического текста». Методическое пособие (Новгород Великий) Т.В. Обласова «Развитие информационно-учебных умений на уроках литературы» (Тюмень) И.Н. Свечникова «Учебник литературы – помощник в творчестве» (Астрахань) ЛИТЕРАТУРА

Пути совместного решения общих проблем Информация об изменениях в нормативной базе Осмысление этих изменений в режиме семинара, круглого стола Разработка методических рекомендаций по реализации этих изменений Доработка учебно-методических комплектов с учетом этих изменений Работа с учителями, реализующими эти изменения на уроках ЛИТЕРАТУРА

Традиции и новаторство как единство Инновация и модернизация не могут быть самоцелью В образовании существуют ценности, которые нужно сохранять, а не пересматривать Литература – один из способов сохранения этих ценностей Обновление технологии должно быть направлено на способы изучения предмета, а не на его основы ЛИТЕРАТУРА

Сохраняя традиции… Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5 тел./факс: +7 (495) (многоканальный) Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5 тел./факс: +7 (495) (многоканальный) ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО»