ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ Докладчик: Терентьева Г.Н., начальник отдела по взаимодействию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль депутата представительного органа муниципального образования в осуществлении населением местного самоуправления Уточкин И.А., председатель Земского.
Advertisements

Участие населения в местном.самоуправлении.. В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем.
Организация управления муниципальным образованием 1. Основные модели организации МСУ. Понятие «орган МСУ». 2. Варианты организации МСУ. Понятие «структура.
1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных.
« т ерриториальное общественное самоуправление» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО.
«Система муниципальных правовых актов в вопросах взаимодействия местной власти и населения и его участия в осуществлении местного самоуправления» ФЕДЕРАЛЬНОЕ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Конституционное и муниципальное право» Студент – Карасева Д.С. Проверил – Бормотов И.В. 900igr.net.
Учебная дисциплина «Конституционное и муниципальное право» Лектор к.ю.н., доцент Будаев Андрей Михайлович.
Участие населения в местном самоуправлении. Демократия (др.-греч. «народ» и «власть») - политический режим, в основе которого лежит метод коллективного.
Структура Органов местного самоуправления
Местное самоуправление. Понятие местного самоуправления Местное самоуправление - самостоятельная деятельность населения по решению вопросов местного значения.
Студент 1-го курса магистерской программы, заочной формы обучения, группа НБ-3 Мигунов Аркадий Валерьевич Формы участия населения в муниципальном управлении.
9 ноября мы посетили Центр правовой и краеведческой информации МУ ЦБС им. Н.В. Гоголя Историю местного самоуправления нашего города. О структуре управления.
В гражданском обществе осуществляется публичная власть на местах - местное самоуправление в городских и сельских поселениях. Местное самоуправление –
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК ФОРМА НАРОДОВЛАСТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Подготовили : Студенты 41 группы Дегтеренко Марина и Жуковская Алла.
«Тобольская городская Дума». Статус и правовая основа Тобольская городская Дума – представительный орган местного самоуправления (обладает правами юридического.
Местное самоуправление Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей 62»
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ – форма народовластия. 21 апреля – день местного самоуправления 21 апреля 1785 года Екатериной II был издан законодательный акт.
Понятие "местное самоуправление" закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления.
Транксрипт:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ Докладчик: Терентьева Г.Н., начальник отдела по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований г. Иркутск, 2009

Слайд 1 Основные результаты переходного периода реформы местного самоуправления в Иркутской области Слайд 1 Основные результаты переходного периода реформы местного самоуправления в Иркутской области Принятые в переходный период меры позволили: законодательно описать границы и наделить соответствующим статусом МО области сформировать региональное законодательство о местном самоуправлении образовать 474 муниципальных образования привести в соответствие с федеральным законодательством уставы и нормативную базу действующих МО законодательно делегировать отдельные полномочия Иркутской области на уровень муниципальных районов и городских округов осуществить процесс передачи объектов имущества из областной в муниципальную собственность установить на долгосрочной основе нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты организовать систему повышения квалификации выборных должностных лиц МСУ, депутатов, муниципальных служащих

Слайд 2 Исполнение полномочий муниципальными образованиями Иркутской области Самостоятельное осуществление полномочий муниципальными образованиями в полном объеме 2006 год 2007 год 2008 год 1. Вихоревское городское поселение (Братский район); 2. Алзамайское городское поселение (Нижнеудинский район); 3. Нижнеудинское городское поселение (Нижнеудинский район). 1. Вихоревское городское поселение (Братский район); 2. Жигаловское муниципальное образование (Жигаловский район); 3. Листвянское муниципальное образование (Иркутский район); 4. Оекское муниципальное образование (Иркутский район); 5. Нижнеудинское муниципальное образование (Нижнеудинский район); 6. Байкальское муниципальное образование (Слюдянский район); 7. Слюдянское муниципальное образование (Слюдянский район); 8. Мальтинское муниципальное образование (Усольский район). 1. Вихоревское городское поселение (Братский район); 2. Алзамайское городское поселение (Нижнеудинский район); 3. Нижнеудинское городское поселение (Нижнеудинский район); 4. Чунское муниципальное образование (Чунский район); 5. муниципальное образование город Ангарск (Ангарское муниципальное образование).

Слайд 3 Вопросы местного значения муниципального района формирование и исполнение бюджетов поселений; организация библиотечного обслуживания населения; создание условий для организации досуга; обеспечение условий для развития на территории поселений физической культуры и массового спорта; утверждение генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки; создание, содержание и организация деятельности аварийно – спасательных служб; осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью.

Слайд 4 Задачи муниципальной реформы на современном этапе 1.Формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения муниципальной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта местного самоуправления. 2.Самоорганизация населения на решение вопросов местного значения. Перенос акцента деятельности на развитие человеческого потенциала (человеческого капитала) местных сообществ путем создания благоприятной среды обитания. 3.Совершенствование механизмов распространения успешного опыта местного самоуправления.

Слайд 5 Представительные органы местного самоуправления МОДЕЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МО Модель I Из глав поселений, входящих в состав муниципального района и из депутатов представительных органов данных поселений. Согласно уставам в 33 муниципальных районах и 9 городских округах Иркутской области представительный орган формируется на муниципальных выборах. Модель II На муниципальных выборах.

Слайд 6 Исключительные полномочия представительного органа муниципального образования 1.Принятие устава МО и внесение в него изменений и дополнений. 2.Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении. 3.Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов. 4.Принятие планов и программ развития МО. 5.Определение порядка управления и распоряжения имуществом. 6.Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений. 7.Определение порядка участия МО в организациях межмуниципального сотрудничества. 8.Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов МСУ. 9.Контроль за исполнением органами МСУ и должностными лицами МСУ полномочий по решению вопросов местного значения. 10.Иные полномочия.

Слайд 7 Полномочия председателя представительного органа Ведение заседаний представительного органа; Организация работы представительного органа; Представление представительного органа во взаимоотношениях с третьими лицами; Дача поручений по вопросам, отнесенным к его компетенции; Подписание постановлений и распоряжений представительного органа; Формирование проекта примерной программы нормотворческой работы представительного органа на очередную сессию (заседание); Формирование повестки вопросов, подлежащих обсуждению на очередном заседании представительного органа; Иные полномочия.

Слайд 8 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Работа в пленарном составе (подготовка и проведение сессий, заседаний) Нормотворческая деятельность (разработка и принятие правовых актов, решений) Работа постоянных комиссий Взаимодействие с: органами власти; бизнес-структурами; организациями и управлениями; общественными организациями; населением по вопросам развития МСУ

Слайд 9 Права и обязанности депутата представительного органа муниципального образования Права депутата: 1) избирать и быть избранными в комитеты (комиссии), созданные при представительном органе; 2) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании представительного органа; 3) вносить предложения по повестке дня заседания представительного органа; 4) вносить для рассмотрения проекты нормативных правовых актов; 5) оглашать тексты обращений, заявлений, депутатских запросов; 6) получать информацию о ходе выполнения решений; 7) объединяться в депутатские группы, объединения и др. Обязанности депутата: 1) присутствовать на заседаниях представительного органа; 2) соблюдать регламент представительного органа, другие нормативные акты, определяющие порядок его деятельности; 3) соблюдать дисциплину на заседаниях представительного органа.

Слайд 10 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Виды депутатской деятельности Деятельность в избирательном округе Деятельность в составе постоянной комиссии, ее результативность Участие и активная позиция в работе сессий (заседаний) представительного органа местного самоуправления

Слайд 11 Формы и методы работы депутатов представительных органов муниципальных образований Формы взаимодействия депутатов со своими избирателями Методы, используемые в работе депутата Встречи с избирателями своего округа; Общение посредством переписки или телефона; Использование местных средств массовой информации; Публичные мероприятия, проводимые в округе; Практическая помощь избирателям в решении актуальных проблем и отдельных вопросов и др. Продуктивное взаимодействие (диалог, сотрудничество, поиск партнеров и единомышленников); Постоянное поддержание обратной связи с избирателями; Аргументированность и доказательность суждений, выводов, предложений; Открытость проводимой муниципальной политики; Анализ своей деятельности, предъявление ее результатов избирателям и др.

Слайд 12 Депутатский запрос как форма работы депутата по выполнению наказов избирателей Наказ избирателей Наказ избирателей – это поручение, которое дается депутату. На основании полученных наказов, а также по собственной инициативе, депутат может подготовить и внести предварительно или на пленарном заседании депутатский запрос. Депутатский запрос – это заявленное предварительно или на заседании представительного органа, требование депутата к определенным в законе органам и должностным лицам решить вопрос, дать официальное разъяснение, изложить позицию по отдельным проблемным вопросам, имеющим общественное значение и относящееся к ведению представительного органа. Отличительные черты депутатского запроса: Включается в повестку дня сессии, оглашается обязательно на пленарном заседании; По запросу может проводиться обсуждение; По запросу обязательно принимается решение представительного органа.

Участие населения в местном самоуправлении Слайд 13 Участие населения в местном самоуправлении Общепринятые формы участия населения в осуществлении местного самоуправления Формы непосредственной демократии 1. Местный референдум; 2. Муниципальные выборы; 3. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления; 4. Голосование по изменению границ муниципального образования, преобразования МО; 5. Сход граждан. 1. Правотворческая инициатива граждан; 2. Публичные слушания; 3. Собрание граждан; 4. Конференция граждан (собрание делегатов); 5. Опрос граждан; 6. Обращение граждан в органы местного самоуправления; 7. Территориальное общественное самоуправление; 8. Другие формы участия в осуществлении местного самоуправления, не противоречащие Конституции РФ.

Территориальное общественное самоуправление как одна из эффективных форм участия граждан в местном самоуправлении Слайд 14 Территориальное общественное самоуправление как одна из эффективных форм участия граждан в местном самоуправлении Территориальное общественное самоуправление – это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории населения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Формы территориального общественного самоуправления Непосредственное осуществление территориального общественного самоуправления Представительные организационные формы 1) собрания (сходы); 2) конференции; 3) опросы граждан и др. 1) органы территориального общественного самоуправления (советы населённых пунктов, микрорайонов); 2) иные органы самоуправления по месту жительства (комитеты улиц, кварталов, домов, дворов); 3) уполномоченное выборное лицо, избранное населением территории общественного самоуправления (староста, председатель и др.).

Слайд 15 Устав территориального общественного самоуправления (ТОС) Уставом ТОС устанавливаются : Территория, на которой оно осуществляется Цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС Порядок формирования, срок полномочий, права и обязанности, органов ТОС Порядок принятия решений Порядок приобретения, пользования имуществом, распоряжение финансовыми средствами Порядок прекращения осуществления ТОС

Слайд 16 Деятельность органов территориального общественного самоуправления Содержанием деятельности органов ТОС является: Благоустройство и озеленение населённого пункта Помощь гражданам, нуждающимся в социальной защите Содействие органам МСУ и другим организациям в осуществлении своих функций Общественный контроль за содержанием жилого фонда, за качеством уборки территории Информирование граждан о решениях органов местного самоуправления

Слайд 17 Программа стимулирования общественной активности Направления программы: Разработка местных программ поддержки и развития гражданских инициатив Образование граждан через создание Высших народных школ, воскресных школы и др. форм Проведение активной работы с молодежью и детьми, развитие детских общественных организаций и объединений Повышение уровня информированности населения об участии в решении вопросов местного значения Распространение положительного опыта работы органов МСУ по вовлечению населения в решение вопросов местного значения Подготовка кадрового резерва Введение системы поощрения для активных лидеров МСУ

Слайд 18 «Без низовой демократии, без сильной местной власти, без культуры самоуправления справедливое общество нам не построить» (С.М. Миронов, председатель Совета Федерации) Местное самоуправление – один из важнейших институтов современного общества Местное самоуправление – общегосударственная задача, от решения которой зависит построение гражданского общества в России. Участие населения в местном самоуправлении является одним из базовых принципов его функционирования. Активные граждане – один из главных ресурсов развития территории.