МО Нукутский район. МОУ Нукутская СОШ Международная научно- практическая конференция «Непрерывное образование как фактор устойчивого карьерного роста».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность школьников как средство формирования общеучебных компетенций Ф ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов МКОУ СОШ пгт Лебяжье Кировской.
Advertisements

Повышение эффективности образовательного процесса Современные образовательные технологии Технология проектного обучения «Единственный путь, ведущий к.
Метод проектов в современном образовании. Способствуют усилению активности ученика в процессе обучения Активные методы обучения, поисковые методы, исследовательские.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО.
«Применение технологии развития критического мышления на уроках математики»
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Дряхлова Л.И. МОУ СОШ 7 г.Чебаркуль «Проектное обучение как тип развивающего обучения на уроках литературного чтения».
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
« Методическое объединение » представление опыта Учителя начальных классов МОУ «Данковская СОШ» Терешонок Елены Михайловны.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Транксрипт:

МО Нукутский район

МОУ Нукутская СОШ

Международная научно- практическая конференция «Непрерывное образование как фактор устойчивого карьерного роста». Современные педагогические технологии.

Автор: Шайхутдинова Татьяна Шамильевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ, дипломант Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок», победитель конкурса «Лучшие учителя РФ»

«Моя педагогическая философия в целостном образовательном процессе развивающейся школы»

Актуальность опыта - Педагогический аспект: Целенаправленное создание условий, ставящих ученика в позицию субъекта, сознательно принимающего ценностное содержание опыта, предлагаемого учителем. Функции педагога 1. Учитель как собеседник (функция эмоциональной поддержки). 2. Учитель как исследователь (исследовательская функция). 3. Учитель как создатель условий для учения (фасилитаторская функция). 4. Учитель как эксперт (функция консультативная). - Социальный аспект: Обеспечение усвоения и воспроизводства опыта, необходимого для безболезненного вхождения человека в жизнь общества. Результат - личные смыслы, социальная позиция, рефлексия, сохранение индивидуальности. - Практический аспект: Удовлетворение и развитие потребности самореализации и самосовершенствования; развитие интеллектуальных, творческих, инициативных проявлений; положительная динамика уровня учебной и познавательной деятельности. В основе опыта лежит развитие познавательных навыков учащихся и творческого мышления, развитие умений ориентироваться в пространстве и самостоятельно конструировать свои знания, отвечать за свои решения, находить пути их реализации. Это дает возможность значительно снизить непроизводительные затраты времени, повысить эффективность использования творческого потенциала, отслеживать динамику показателей.

- Совместная деятельность на уроках; - Повышенный интерес к изучаемому предмету; - Понимание необходимости в изучении предмета; - Использование технологий, основанных на личностно ориентированном обучении, здоровьесбережении, ИКТ, игровых технологий.

По характеру результата проекты различны: 1. исследовательские – по структуре совпадают с научным исследованием. Требуют продумывания структуры, методов, результатов. Например, «История создания комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». 2. творческие - требующие творческого оформления результатов, которые составляются группой в ходе совместной деятельности и подчиняются логике и интересам участников проекта. 3. ролево – игровые – это проигрывание ситуаций, инсценирование, мини - спектакли, когда участники проекта принимают на себя определенные роли. 4. информационные – направленные на сбор информации, ознакомление, анализ результатов. 5. практико – ориентированные. С самого начала работы обозначается результат. Это продукт, созданный на основе полученных результатов исследования. По продолжительности бывают: 1. краткосрочные (в течение нескольких уроков) 2. средней продолжительности (в течение четверти) 3. долгосрочные (в течение учебного года или полугодия). Примером литературно-творческого типа являются творческие работы детей, публикации в средствах массовой информации и работы, представленные на районном, межрегиональном и федеральном уровнях.

ЭтапыДеятельность учащихсяДеятельность учителя 1Поисково- исследовательски й Знакомство с целями и задачами. Анализ теории и разработка схемы. Формулирование цели и задач. Руководство деятельности учащихся. 2ТехнологическийВыбрать из текста предложения по теме. Коррекция и контроль выполнения. 3Практическая реализация. Создание собственного текста.Направление и контроль выполнения. 4Внесение необходимых изменений. Представление работы – проекта.Помощь в подготовке презентации, формулировании выводов.

вопросответ 1. Какая обсуждается тема? 2. Сформулируйте основное утверждение (тезис) по теме. 3. Контрутверждение для защиты или опровержения. 4. Перечислите доводы. 5. Трудные и непонятные слова. Попытайтесь объяснить. 6. Определите спорные моменты, ошибочные выводы. 7. Назовите, что может повлиять на справедливость высказывания. 8. Ваши утверждения (мысль). 9. Тезис: спорный, приемлемый, неприемлемый, сложный? 10. В случае необходимости пересмотрите утверждение, повторите все стадии.

Сложноподчиненное предложение Отделяется запятой Перед главнойВ серединеПосле главной Главная и зависимая Может быть несколько придаточных

«Система взрывов, или микропотрясения» - эта одна из форм опроса (блиц – опрос). Неожиданный блиц – опрос показывает реальные знания учащихся, т.е. базовое ядро темы, способствует мобилизации знаний, умений, навыков. «Доверяй, но проверяй», или ошибка учителя. Иногда сознательно допускаю ошибки (логические, речевые, фактические) в различных утверждениях. В результате развивается внимание, дети учатся критически оценивать преподносимую информацию. «Принцип раненого». Главный постулат – учимся для себя. Поэтому я стараюсь формировать критическое отношение к подсказкам и подглядыванием.

«я ТоЖе ЗДеСь» Например, при закреплении темы «Распространенные и нераспространенные предложения» включаю в урок игру «Снежный ком». Учитель ( может и ученик) произносит нераспространенное предложение. Каждый следующий участник должен прибавить к предложению свое слово, повторив все предложение целиком. Игра «Четвертый лишний». Задача играющих – проанализировать предложенный ряд из четырех элементов и назвать лишний. Например, ночь – дочь – рожь – мышь ( рожь не имеет формы множественного числа). Палиндромы Аргентина манит негра Кит на море романтик

валеологические вставки ( например, при выполнении синтаксического разбора предложения) Тополь – чемпион среди деревьев (Валеологическая вставка о тополе). Солнце, уже вошедшее в силу, греет бережно и ласково кусты пожелтевшего шиповника (Валеологическая вставка о шиповнике). 2. динамические паузы (методика В. Ф. Базарного) 3. кинезиологические упражнения («Ухо, нос», «Колечко», «Восьмерка»)

Воспитательная работа строится по программе «По ступеням взросления», которая включает следующие направления- дорожки: Судьба России - моя судьба. Заботимся о младших, помогаем старшим. Ученье - свет, а неученье - тьма. Из тысячи планет земли прекрасней нет. Красота спасет мир. Спорт любить – здоровым быть. Умелые руки не знают скуки.

Классный руководитель Сектор дисциплины и порядка Родительское собрание Спортивный сектор Родительский комитет Учебный сектор Актив класса Редколлегия Сектор досуга

Учебный годУровень высокийсреднийнизкий

высокий средний низкий

Познавательная активность (в %) (в %) (в %) Высокая37,53939,5 Средняя32,53342,5 Низкая302818

высокий средний низкий

Эрудиция плюс любовь, искреннее уважение, понимание и прощение – вот формула таланта и мастерства педагога.

МОУ Нукутская СОШ по решению президиума Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» лауреат Российского заочного конкурса в номинации «Русский язык и литература»

Опять всё крутится? А если поглядеть внимательно, то нет.

Посмотри внимательно на каждый круг в отдельности – он стоит на месте!

ЗАЯЦ ИЛИ УТКА?

Я желаю счастья Вам...