Методика организации и проведения занятий ансамбле народного танца.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фольклор как средство эмоционального благополучия детей дошкольного возраста Старший воспитатель МБДОУ ЦРР ДС 58 «Жемчужинка» Болотова Марина Александровна.
Advertisements

Литературное чтение. Устное народное творчество Составила : Фоменко Татьяна Ивановна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1391 г Москвы.
ГБДОУ ЦРР- детский сад 7ГБДОУ ЦРР- детский сад 7 Инновационный продукт «Семь шагов к сказке» – технология создания музыкально – хореографической сказки.
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ.
Методика работы с ансамблем эстрадного танца.. 1.Типы и иды эстрадных коллективов. 2.Методик построения занятия. 3. Организация мастер-классов, проведения.
Творческую юность, мечтающую о дороге в искусство, приглашает учиться Нижегородский областной колледж культуры Специальность «Народное художественное.
Приготовили:Глевицкая Н.А Кузьминова Н.В Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, Когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без.
ПРАКТИКУМ ПО НАРОДНОМУ ПЕНИЮ Курс по практическому применению навыков народного исполнения.
«Место внеклассного мероприятия в системе уроков литературы » (литературная гостиная) Автор: Апухтина Галина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы.
Семинар - практикум : « Методика проектирования содержания музыкального образования, сохранение русских национальных традиций через русскую песню » Выполнила:
ДЕТСКОЕ ТЕАТРАЛЬНО – ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «МОЗАИКА» РУКОВОДИТЕЛИ: ПАЛАМАРЧУК ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА, воспитатель ЗАРУБИНА ЕКАТЕРИНА ЕВГЕНЬЕВНА, музыкальный.
Танец -это вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
БЫЛИНЫ Материалы к уроку музыки в 3 классе. Урок 2 Учитель: Е.Н.Кондрашина.
Осень в гостях у России-матушки Осень в гостях у России-матушки Проект учащихся 3 «А» класса средней общеобразовательной школы 1947 Руководитель проекта:
Подготовила Черепанова Е.В. воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с 160»
Руководитель: Вафина Диляфруз Идрисовна, тренер по художественной гимнастики Образовательная программа дополнительного образования детей «Спортивные танцы»
Народная музыка Учащиеся 6 класса. Зарождение Свойства: 1. Музыкальные образы связаны с жизнью людей 2. Многовековая шлифовка временем.
В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит"
Транксрипт:

Методика организации и проведения занятий ансамбле народного танца.

1. Построение занятия ансамбле народного танца. 2. Репетиционная работа. 3.Подбор репертуара.

В результате студент должен знать: Разбираться в специфике традиционного народного хореографического искусства разных народов. Разбираться в музыкальном фольклоре народов мира. Составлять танцевальные композиции на заданную тему. Уметь проводить открытые уроки.

народный танец; пляска; перепляс; хоровод; народное творчество

Народный танец – танец определенной национальности, народности или региона.

является формой народного творчества, сложившейся на базе народных танцевальных традиций; характеризуется собственным хореографическим языком и пластической выразительностью. Первоисточником народного танца являются движения и жесты человека, связанные с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями от окружающего мира.

Народное творчество – художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы в создаваемой им: поэзии (предания, песни, сказки, эпос); музыке (песни, инструментальные наигрывания, пьесы); театре (драмы, сатирические пьесы, театр кукол); танце; архитектуре; изобразительном; декоративно-прикладном искусстве.

Главное в деятельности хореографического коллектива создание репертуара. От него зависят организационная и учебная работа. Важно верно выбрать тему постановки, определить средства, которыми она будет разрешена, обстоятельно провести познавательную работу, связанную с ней. Выбирая тему, надо, прежде всего, определить ее идейно-художественную ценность, затем ее соответствие творческим и техническим возможностям участников самодеятельности, а также насколько она близка и понятна им. Тема, далекая от интересов исполнителей, чуждая им, никогда не будет донесена до зрителя так правдиво, как близкая и волнующая их.

Приступая к постановке того или иного народного танца, необходимо сначала рассказать о его манере стиле исполнения, объяснить, чем они вызваны. Для этого хорошо было бы привлечь литературный и иконографический материал, посетить музей, если он есть в городе, а потом уже приступить к показу танца, то есть провести всестороннюю познавательную работу, связанную с постановкой. Работать над освоением репертуара профессиональных ансамблей и театров могут только те самодеятельные коллективы, в которых есть соответствующие условия: высококвалифицированный руководитель, опытный концертмейстер, соответствующее помещение.

Говоря о методике и содержании работы в самодеятельных коллективах, необходимо помнить руководителям следующее: стремясь овладеть высотами хореографического искусства, подходить со всей ответственностью к выбору темы, быть самокритичным в оценке своих творческих и профессиональных возможностей, всесторонне учитывать условия работы коллектива, уметь воспитать чувство заинтересованности и самоотверженной любви к искусству танца

Выявить организационные и методические особенности в работе с ансамблем народного танца. Раскрыть специфику занятий в ансамбле народного танца. Определить проблемы народных танцевальных коллективов на современ­ном этапе. Дать определение народного танца и народного творчества. Охарактеризовать этнические особенности народного тана разных народов мира.

Богданова А.Г. Урок русского народного танца.- М., 2003 Голейзовский К. Образы русской народной хореографии. – М., 2006 Климова А. Основы русского народного танца. – 2-е изд. – М., 1994 Заикин Н.И., Заикина Н.А. Областные особенности русского народного танца. – Орел, 2005 Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. – М., 2002 Народные танцы / авт. –сост. О.В. Иванникова. –М.: АСТ; Донецк: Сталкер, с.