Распопова Марина Геннадьевна Струихина Елена Владимировна Комар Ольга Николаевна Грачева Елена Васильевна
Место работы авторов: , Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 1, строение 53, МБДОУ «Д/с КВ 24».
Направление проекта: внепредметное Целевая аудитория : 2 младшая группа. Номинация фестиваля: среднесрочные педагогические проекты.
Актуальность Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта. Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком. Но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках.
Проблема Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации. Итак, ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.
Вид проекта: исследовательско – творческий; Участники: детско-взрослый; групповой; Сроки реализации: средней продолжительности.
Инсценировка сказки «Колобок».
Задачи: способствовать формированию интереса к народному творчеству- сказке. способствовать развитию элементов театрализованной деятельности через изучение малых фольклорных форм.
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА» ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Ч ТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Чтение и рассказывание русской народной сказки «Колобок» К ОММУНИКАЦИЯ «Моя любимая сказка», «Колобок» - пальчиковый театр, театр на ладошке, настольный театр
П ОЗНАНИЕ Мир, в котором мы живем: знакомство с дикими животными (заяц, волк, медведь, лиса) ФЭМП: путешествие Колобка по дорожкам (закрепление понятий длинная -короткая, широкая -узкая, больше - меньше) Конструирование: постройки из строительного материала скамейки, дорожки и т.д. для Колобка по сказке «Колобок». Постройки из плоскостных геометрических фигур елочки, лавочки, домика, воротца.
СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Т РУД Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Колобок». С ОЦИАЛИЗАЦИЯ Игры-театрализации, обращать внимание на согласованность в действиях и совместном участии в общем (коллективном) деле
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ М УЗЫКА Прослушивание сказок в исполнении Леонида Куравлева, детских песенок по сказкам (Аудиозаписи) Разучивание песенок, пение Х УДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам Лепка: «Колобок» Аппликация: «Колобок»
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Т ЕАТРАЛИЗАЦИЯ Игры-драматизации по сказкам «Колобок». Использование театров: пальчиковый, настольный, бибабо, рукавички, платочный, маски, резиновый, на гапитах, теневой Д ИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Что изменилось?» «Чего не стало» «Найди по описанию» «Волшебный мешочек» и т.д.
НАПРАВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Ф ИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Подвижные игры «У медведя во бору» Хороводные игры: «Заинька попляши…» Подвижные игры: «Лиса», «Хитрая лиса» Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса) З ДОРОВЬЕ Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики, логопедических игр, дыхательной гимнастики
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ «Значение сказок в жизни ребенка» «Что и как читать ребенку дома» И НФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ - ПЕРЕДВИЖКИ «Учите вместе с нами» П РИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К ИЗГОТОВЛЕНИЮ ШИРМЫ ДЛЯ ТЕАТРА П ОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ НАСТОЛЬНЫМИ ИГРАМИ ПО СКАЗКАМ Сценарий группового праздника - «Приключение Колобка»
Ожидаемые результаты: Инсценировка сказки «Колобок» детьми группы, как продукт реализации проекта.