Построение курса алгебры и начал математического анализа на основе организации целенаправленных возвратов в содержании Самсонов Павел Иванович учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Плоские кривые – изящные прохождения человеческого разума Автор: Торопова Е.И.
Advertisements

Нестандартные приемы решения нестандартных уравнений и неравенств Разработала учитель математики МБОУ «СОШ 38» г.Чебоксары Карасёва Вера Васильевна.
Тригонометрические уравнения. Т р и г о н о м е т р и ч е с к и е у р а в н е н и я. Работа учеников 11 «А» класса гимназии 5 Научный руководитель, учитель.
Вовкодав Елена Валерьевна МАОУ лицей 14 «Экономический»
Учитель математики МОУ СОШ 9 Буянкина С.И Устные упражнения на уроках алгебры и начал анализа. Повторение.11 класс.
Задание В1 Для успешного решения задач типа В1 необходимо: Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной.
С ИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ. Леухина Эра Анатольевна
Задание B1 ТРЕБОВАНИЯ: Анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических.
Система работы по подготовке к ЕГЭ. Учитель математики Петрова А.И. Тацинская СОШ год.
Юркова И. А., заместитель директора по УВР, учитель математики МБОУ «СОШ 8» г. Ханты-Мансийска Урок по теме «Значения тригонометрических функций углового.
Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2006 года в преподавании математики в средней школе» Анализ результатов.
Система уроков по организации повторения для подготовки к сдаче экзамена в формате ЕГЭ по теме «Исследование функций» Учителя математики Лицея 1557 С.О.Ганыкина,
Элективный курс по математике «Знакомьтесь…Тригонометрия » данная программа разработана для учащихся 9 классов учителем математики МБОУ «Гимназия 4 им.
Научно-исследовательская работа по математике «Методы решения уравнений и неравенств с модулем» Выполнила : Шелковникова Ольга Ученица 9 а класса Руководитель:
расширит понятие «Алгебра множеств», на конкретных задачах покажет применение темы при решении систем неравенств и систем уравнений позволит сделать осмысленный.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ В 9-ОМ КЛАССЕ, АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ АНАЛИЗА В ЫХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Учебники и учебные пособия Открытый банк задач Система диагностических и тренировочных работ Методика подготовки обучающихся к выполнению заданий части.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН (ЕГЭ ). Проверка и оценивание выполнения экзаменационной работы. При проверке экзаменационных работ оценивается уровень.
Обновление содержания обучения курса алгебры в предпрофильной подготовке учащихся 7 класса. Выполнила: учитель математики Намской улусной гимназии Намской.
ИЗБРАННЫЕ РАЗДЕЛЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ. Цели освоения программы Целью освоения программы «Избранные разделы высшей математики» является ознакомление студентов.
Транксрипт:

Построение курса алгебры и начал математического анализа на основе организации целенаправленных возвратов в содержании Самсонов Павел Иванович учитель математики ГОУ СОШ 129 ГОУ СОШ 129

Проблемные зоны завершение «переходного» возраста по окончанию основной школы завершение «переходного» возраста по окончанию основной школы высокий уровень формальных знаний учащихся высокий уровень формальных знаний учащихся слабая устойчивость навыков в решении основных задач курса основной школы слабая устойчивость навыков в решении основных задач курса основной школы необходимость организации систематизированного повторения необходимость организации систематизированного повторения

Столичное образование - 4 повышение качества образования – переход на профильное обучение старшеклассников; повышение качества образования – переход на профильное обучение старшеклассников; организация образовательного процесса по индивидуальным учебным планам; организация образовательного процесса по индивидуальным учебным планам; расширение возможностей для творческого развития личности ребенка расширение возможностей для творческого развития личности ребенка

Преодолеваемые особенности даже талантливый ребенок может оказаться за пределами своего образовательного пространства вследствие какой–то болезни, трудностей переходного возраста, неблагополучия в семье и вернуться ему самостоятельно обратно уже будет очень трудно; даже талантливый ребенок может оказаться за пределами своего образовательного пространства вследствие какой–то болезни, трудностей переходного возраста, неблагополучия в семье и вернуться ему самостоятельно обратно уже будет очень трудно; высокий темп прохождения программного материала может не позволить формированию устойчивого интереса к профильному предмету, и ребенок начнет думать о том, что он сделал неверный выбор; высокий темп прохождения программного материала может не позволить формированию устойчивого интереса к профильному предмету, и ребенок начнет думать о том, что он сделал неверный выбор; получаемая учебная информация не должна находиться в голове ребенка мертвым грузом, она должна быть им использована, хоть незначительно, хоть не долго, но использована; получаемая учебная информация не должна находиться в голове ребенка мертвым грузом, она должна быть им использована, хоть незначительно, хоть не долго, но использована; программа и методика обучения должны предусматривать выравнивание уровня образовательной подготовки, причем так, чтобы "слабые" дети дотянулись до нужного уровня, а сильные не понизили бы имеющейся. программа и методика обучения должны предусматривать выравнивание уровня образовательной подготовки, причем так, чтобы "слабые" дети дотянулись до нужного уровня, а сильные не понизили бы имеющейся.

Построение на основе целенаправленных возвратов позволяет построить курс в развивающем ключе; построить курс в развивающем ключе; на каждом витке возврата происходит расширение уже имеющихся знаний по данной теме; на каждом витке возврата происходит расширение уже имеющихся знаний по данной теме; применять завершенные внутри себя элементы содержания, расширяя лишь арсенал методов решения задач; применять завершенные внутри себя элементы содержания, расширяя лишь арсенал методов решения задач; равномерное распределение большого класса задач по изучаемым темам. равномерное распределение большого класса задач по изучаемым темам.

Построение раздела начал математического анализа определение производной, правила нахождения производной суммы функций: признаки возрастания и убывания функции на промежутке; построение графиков функций, заданных полиномами; задачи с параметром; определение производной, правила нахождения производной суммы функций: признаки возрастания и убывания функции на промежутке; построение графиков функций, заданных полиномами; задачи с параметром; производная степенной функции, производная сложной функции; нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке; задачи с сюжетным содержанием; производная степенной функции, производная сложной функции; нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке; задачи с сюжетным содержанием; производные всех элементарных функций; правила производной произведения и частного; производные всех элементарных функций; правила производной произведения и частного; касательная к графику функции; приложение производной к решению задач физики; касательная к графику функции; приложение производной к решению задач физики; обратная операция, нахождение первообразной функции. обратная операция, нахождение первообразной функции.

Построение раздела тригонометрия сначала учащиеся знакомятся с числовой окружностью, как еще одной моделью множества действительных чисел; учатся устанавливать соответствия между точками числовой окружности и действительными числами; осваивают координатное определение синуса и косинуса числа, решая разнообразные задачи, в том числе и уравнения (с "хорошими" значениями); сначала учащиеся знакомятся с числовой окружностью, как еще одной моделью множества действительных чисел; учатся устанавливать соответствия между точками числовой окружности и действительными числами; осваивают координатное определение синуса и косинуса числа, решая разнообразные задачи, в том числе и уравнения (с "хорошими" значениями); затем происходит знакомство с формулами тригонометрии, при этом решается широкий класс задач: преобразование выражений, доказательство тождеств, вычисление значений тригонометрических выражений, решение тригонометрических уравнений, в том числе с отбором корней; затем происходит знакомство с формулами тригонометрии, при этом решается широкий класс задач: преобразование выражений, доказательство тождеств, вычисление значений тригонометрических выражений, решение тригонометрических уравнений, в том числе с отбором корней; изучение графиков тригонометрических функций и их применение для решения тригонометрических неравенств; изучение графиков тригонометрических функций и их применение для решения тригонометрических неравенств; вводятся обратные тригонометрические функции, как необходимость в новом символе для записи корней тригонометрических уравнений в "плохих" случаях; и изучаются свойства обратных тригонометрических функций; вводятся обратные тригонометрические функции, как необходимость в новом символе для записи корней тригонометрических уравнений в "плохих" случаях; и изучаются свойства обратных тригонометрических функций; систематизируются изученные учащимися методы решения тригонометрических уравнений. систематизируются изученные учащимися методы решения тригонометрических уравнений.

Практическая реализация построения курса приведена в работах Самсонов П.И. Сборник контрольных работ по алгебре и началам математического анализа для школ и классов естественнонаучного профиля обучения. – М.: ОМЦ СЗОУО, Самсонов П.И. Сборник контрольных работ по алгебре и началам математического анализа для школ и классов естественнонаучного профиля обучения. – М.: ОМЦ СЗОУО, Самсонов П. Экзамен – это не кара, а умение показать свои знания и самого себя // Директор школы 3–2007 стр Самсонов П. Экзамен – это не кара, а умение показать свои знания и самого себя // Директор школы 3–2007 стр Самсонов П. "Острые углы" профильного обучения // Директор школы 6–2004 стр Самсонов П. "Острые углы" профильного обучения // Директор школы 6–2004 стр Самсонов П.И. Математика: полный курс логарифмов. Естественно–научный профиль. – М.: Школьная пресса, Самсонов П.И. Математика: полный курс логарифмов. Естественно–научный профиль. – М.: Школьная пресса, Самсонов П.И. Постановка профильного обучения в классах естественно–научного и естественно–математического профилей обучения// в сборнике Организация предпрофильного и профильного обучения в образовательных учреждениях Москвы. – М.: Центр "Школьная книга", Самсонов П.И. Постановка профильного обучения в классах естественно–научного и естественно–математического профилей обучения// в сборнике Организация предпрофильного и профильного обучения в образовательных учреждениях Москвы. – М.: Центр "Школьная книга", 2007.

Материал курса был представлен ноябрь и декабрь 2006: "Методика преподавания темы "Логарифмы" на базе МИОО – курсы повышения квалификации для учителей; ноябрь и декабрь 2006: "Методика преподавания темы "Логарифмы" на базе МИОО – курсы повышения квалификации для учителей; декабрь 2006: "Методика решения задач с параметрами" – практический семинар на базе ОМЦ СЗОУО; декабрь 2006: "Методика решения задач с параметрами" – практический семинар на базе ОМЦ СЗОУО; февраль 2007: мастер – класс "Методика работы учителя в профиле" на базе ОМЦ СЗОУО в рамках "месячника" открытых уроков. февраль 2007: мастер – класс "Методика работы учителя в профиле" на базе ОМЦ СЗОУО в рамках "месячника" открытых уроков.

Перспективы дальнейшей работы Построение полноценного курса по алгебре и началам математического анализа для школ и классов естественнонаучного профиля обучения Построение полноценного курса по алгебре и началам математического анализа для школ и классов естественнонаучного профиля обучения