Экспертная оценка конспекта урока Маилян Н.Р., Аверьянова И.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Варианты проведения письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
Advertisements

Выявление уровня квалификации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Письменное квалификационное испытание Подготовка.
Методические материалы Министерства образования и науки РФ от 29 ноября 2010 г. Адресная направленность – руководители ОУ, эксперты аттестационных.
Т.А. Катышева – главный специалист Управления образования и молодежной политики Т.А. Катышева – главный специалист Управления образования и молодежной.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Методика оценки уровня квалификации педагогических.
На подтверждение соответствия занимаемой должности Квалификационное испытание.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
1 Докладчик: заместитель директора департамента образования и науки Людмила Григорьевна Чеботарь Департамент образования и науки Тюменской области О проведении.
Методика оценки уровня квалификации педагогических работников.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Аттестация педагогических кадров новый порядок. Что предлагается - 1 В качестве задач аттестации: подтверждение соответствия работников занимаемой ими.
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям к первой и высшей квалификационной категории.
О порядке формирования аттестационного Портфолио 15 июня 2011 года О порядке формирования аттестационного Портфолио 15 июня 2011 года.
Методика оценки уровня квалификации педагогических работников.
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям.
Организация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области Ольга Петровна.
Подготовка к экспертизе начинается с разработки проведения урока. Педагог выбирает предмет,в соответствии с учебной программой- тему урока, составляет.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Транксрипт:

Экспертная оценка конспекта урока Маилян Н.Р., Аверьянова И.Ю.

Первый вариант. Подготовка конспекта урока как форма квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителя Цель: оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций, на основе которой выносится суждение о соответствии педагога занимаемой должности. Задача педагога в ходе написания конспекта урока продемонстрировать владение материалом по преподаваемому предмету и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи при реализации учебной программы.

Общие требования к написанию конспекта: 1. Педагогу заранее предлагается определить учебный предмет и программу, в рамках которой будет выполняться письменная работа. 2. При проведении письменного квалификационного испытания педагогу предлагается инструкция, содержащая цель работы, тему урока, по которой должен быть составлен конспект, критерии оценки. В случае необходимости, педагог имеет право исключить ряд тем, представленных в программе, и по субъективным причинам для него не желательных (не более пяти). 3. Время, предоставляемое аттестуемому педагогу на написание конспекта урока, составляет 1,5 – 2 часа.

Общие требования к написанию конспекта: конспекта: 4. Конспект урока должен быть связан с освоением новой темы ( нового учебного материала ). 5. Конспект предполагает отражение основных этапов урока : организационный момент, опрос учащихся по заданному на дом материалу, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом. При написании конспекта педагог может пропустить отдельные этапы или изменить структуру урока в соответствии со своим индивидуальным видением его построения. 6. Педагогу должны быть заранее известны критерии, по которым будет оцениваться его работа.

Обработка результатов Оценка выполненной письменной работы производится по двум основным показателям: Уровень владения учебным материалом: насколько глубоко и полно раскрыта заданная тема урока. Уровень развития базовых педагогических компетенций. Оценка уровня квалификации проводится на основе следующих компетенций педагогической деятельности (подробное описание профессиональных компетенций педагогической деятельности представлено в приложении): – Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности – Компетентность в области мотивации учебной деятельности – Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности – Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений – Компетентность в области организации учебной деятельности

Оценка и интерпретация полученных результатов Конспект урока оценивается экспертом по системе «да/нет» «Да» – соответствие занимаемой должности: педагог продемонстрировал владение основным содержанием предмета и владение базовыми педагогическими компетенциями (умение ставить цели и задачи и эффективно организовать учебную и педагогическую деятельность, направленную на их достижение). «Нет» – не соответствие занимаемой должности: учитель не продемонстрировал знания учебного предмета, не владеет базовыми педагогическими компетенциями. В своей деятельности эксперт пользуется критериями, представленными в таблице 2.таблице 2. Возможна ситуация, когда аттестуемый учитель будет частично соответствовать занимаемой должности. В этом случае на основе анализа результатов выполненной письменной работы будут разработаны предложения по индивидуальной программе повышения квалификации, направленной на развитие наиболее слабо представленных педагогических компетенций.

Оценка письменной работы экспертом Компетенции (БПК) Этапы урока В области постановки целей и задач пед. деятельности В области мотивации учебной деятельности В области обеспечения информационн ой основы деятельности В области разработки программ деятельности и принятия педагогическ их решений В области организационной учебной деятельности Организацион ный момент Опрос учащихся по заданному на дом материалу Изучение нового учебного материала Закрепление учебного материала Задание на дом Количество оценок Итог Среднее значение по оценкам базовых педагогических компетенций

Обработка результатов Итоговый показатель может варьироваться в пределах от 0 до 5 баллов. Он интерпретируется следующим образом: От 2 до 5 баллов – соответствие занимаемой должности: педагог продемонстрировал владение основным содержанием предмета и владение базовыми педагогическими компетенциями. От 0 до 2 баллов – несоответствие занимаемой должности: учитель не продемонстрировал знания учебного предмета, недостаточно владеет базовыми педагогическими компетенциями. Основными являются оценки, отражающие уровень развития базовых педагогических компетенций. На их основе подсчитывается итоговый балл, представляющий собой среднее значение по оценкам базовых педагогических компетенций. Экспертное заключение