Проект Концепции лекарственного обеспечения системы здравоохранени я (инновационный подход) Координатор проекта Вайнтруб Р.Е. Разработчик Видро В.Л. Эксперты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система лекарственного обеспечения как инструмент реализации долгосрочных государственных стратегий Юрий Крестинский Директор.
Advertisements

Понятие, назначение и состав государственной политики
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Ресурсы и резервы роста фармацевтического рынка России.
Фармрынки стран СНГ в 2010 году Основные аспекты регулирования продвижения препаратов Николай Демидов Генеральный директор «Фармэксперт»
Улучшение социально- экономического положения пожилых людей - приоритетное направление государственной социальной политики Конференция, посвящённая проблемам.
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
Анализ состояния системы здравоохранения РК, ключевые проблемы. Основные предпосылки и принципы внедрения ОСМС Выполнила:Кляцкая Екатерина.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Развитие региональных инновационных систем на основе программно-целевого управления: проблемы и перспективы Д.А. Созаева Государственный университет управления,
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ И ТАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОЙ ЛОГИСТИКИ.
АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ.
Современные подходы к оценке качества ОУ, ДОУ, муниципальной образовательной системы Н.Г. Корнещук, д.п.н., доцент директор Южно-Уральского центра мониторинга.
Финансовый механизм и финансовая политика
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
1 Пути повышение доступности медицинской помощи Попович Лариса, Директор Институт экономики здравоохранения Высшая школа экономики Москва, 2012.
Проект «Здоровые города» как инструмент охраны здоровья на муниципальном уровне Кувшинников Олег Александрович, Губернатор Вологодской области, Председатель.
Ответственность и открытость: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНДЕКС ПУБЛИЧНОЙ КОРПОРАТИВНОЙ ОТЧЕТНОСТИ.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
Транксрипт:

Проект Концепции лекарственного обеспечения системы здравоохранени я (инновационный подход) Координатор проекта Вайнтруб Р.Е. Разработчик Видро В.Л. Эксперты Крестинский Ю.А. Фельдман О.П.

Концепция, принятая на государственном уровне позволяет эффективно выстраивать стратегию деятельности каждого из участников отрасли Подготовленный профессиональными общественными организаций проект Концепции, направленной на достижение целей здравоохранения в интересах государства, потребителей и участников отрасли, поднимет авторитет участников и репутацию отрасли, позволит выстроить линию взаимодействия с органами гос. управления, направленную на эффективное управление развитием отрасли с участием общественных профессиональных организаций. Роль Концепции

Системный подход к разработке Концепции Концепция развития России Концепция демографического развития России Концепция развития здравоохранения Концепция развития лекарственного обеспечения Концепция ………… Подход к развитию регуляторной политики Концепция развития фармпромышленности Концепция ……. Политические и экономические решения государства Концепция ……. Концепция Подход к развитию отраслевой инфраструктуры

Системный подход к разработке Концепции лекарственного обеспечения (ЛО) должен предполагать постановку целей развития ЛО исходя из целей и задач здравоохранения в контексте социально экономического развития России. Методы и средства развития ЛО должны определяться состоянием и перспективами развития здравоохранения (стандарты лечения, включающие систему медицинской помощи и обеспечение высококачествеными лекарствами, перечень социально важных видов заболеваний, региональная дифференциация по группам заболеваний, социальным и возрастным группам), состоянием и перспективами социально экономического развития (экономический рост, региональная и стратическая дифференциация по уровню доходов, занятости, ВВП и т.д. ) Цели и задачи системы лекарственного обеспечения должны быть востребованы при определении регуляторной политики, постановке целей и методов развития фармацевтической промышленности, отраслевой инфраструктуры, обеспечивающей движение товарных потоков (дистрибуция, ритейл). Три требования к Концепции

Содержание Концепции лекарственного обеспечения : 1. Цели развития, базирующиеся на целях здравоохранения исходя из целей и задач здравоохранения в контексте социально экономического развития России 2. Критерии и декомпозицию целей, с учетом региональной и стратической дифференциации (по возрастным и социальным группам населения, видам социально важных заболеваний) 3. Принципы формирования списков ЛС по МНН для выполнения целевых показателей развития ЛО,. представляющих основу для формирования государственных федеральных и региональных программ финансирования и программ ДМС (исходя из стандартов лечения, видов заболеваний) 4.Критерии и выбор методов ценообразования на ЛС 5. Принципы финансирования/софинансирования со стороны федеральных и региональных органов власти. Критерии и выбор методов, уровня и условий софинансирования ЛО 6.Основания для формирования регуляторной политики, целей фармпромышленности и развития отраслевой инфраструктуры 7. Подходы к управлению развитием

Цель развития лекарственного обеспечения Удовлетворение потребности в лекарственных средствах в процессе применения эффективных современных стандартов лечения исходя из целей здравоохранения. Россия Обеспеченность лечебного процесса 2005 год2020 год Европа 2008 год

Цели системы Здравоохранения вытекающие из Концепции развития России Ожидаемая продолжительность жизни Ожидаемая продолжительность здоровой жизни 66.7 лет 2005 год2020 год 58.4 лет УСТОЙЧИВЫЙ РОСТ И СОКРАЩЕНИЕ РАЗРЫВА МЕЖДУ ОЖИДАЕМОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ ЖИЗНИ И ОЖИДАЕМОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЗДОРОВОЙ ЖИЗНИ.

Структура и динамика развития лекарственного обеспечения Оптимизация структуры потребления ЛС, динамика и методы её изменения должны осуществляться в соответствии с целями системы здравоохранения, дифференцированными по регионам и группам населения т.е в соответствии с запланированной динамикой ОПЖ и ОПЗЖ Регион Я Ожидаемая продолжительность здоровой жизни 2008 год2020 год 58.4 лет Регион Б Регион А

Управление структурой потребления Формирование оптимизированной структуры потребления должно достигаться избирательным стимулированием применения в лечебном процессе на основе финансирования/софинансирования государством на федеральном и региональном уровнях, и работодателями затрат населения на приобретение лекарственных средств. Инструментами софинансирования могут выступать: частичная или полная оплата потребления в составе программ ОМС на федеральном уровне. стимулирование регионов к участию в оплате потребления ЛС в составе программ ОМС для достижения региональных целевых показателей стимулирование работодателей к участию в программах ДМС

Списки ЛС по МНН – инструмент управления структурой потребления Целью составления списков ЛС по МНН является создание прозрачного механизма формирования эффективной структуры потребления, управления ценообразованием и определение условий финансирования/софинансирования государством на федеральном и региональном уровнях, работодателями и гражданами потребления ЛС. Списки ЛС по МНН должны отражать перечень препаратов, необходимых и достаточных для ведения лечебного процесса в соответствии с современными стандартами лечения. Списки ЛС по МНН, рекомендуемых для применения в соответствии со стандартами лечения и представляющих основу для формирования государственных, федеральных и региональных программ и программ ДМС Выбор того или иного препарата для оплаты в рамках программы софинансирования должен происходить непосредственно в процессе лечения конкретного пациента исходя из условий используемой программы.

Влияние на ценообразования Целесообразно использовать два метода влияния на ценообразование: Для воспроизведенных ЛС, включенных в списки по МНН, необходимо стимулировать ценовую конкуренцию. Для оригинальных ЛС, не имеющих дженериков, условием включения в программы финансирования должно быть установление референтной (предельной возмещаемой) цены.

Влияние на цели фармацевтической промышленности и регуляторной политики Развитие системы лекарственного обеспечения ставит перед развитием регуляторной политики цели формирования гарантированно эффективной и безопасной структуры потребления ЛС, и предотвращения недобросовестной конкуренции. Развитие системы лекарственного обеспечения ставит перед развитием фармацевтической промышленности цели активного участия в формирования эффективной, безопасной и оптимальной по затрат ам структуры потребления ЛС.

Управление развитием системы лекарственного обеспечения Для управления развитием лекарственного обеспечения в рамках предлагаемой Концепции необходимо выстроить систему, включающую: Мониторинг показателей, позволяющих рассчитывать ОПЗЖ в региональном и групповом разрезе; Анализ взаимосвязи различных групп заболеваний и ОПЗЖ; постановку фармэкономических расчетов; Мониторинг потребления ЛС по регионам и группам населения. Рациональную систему подготовки эффективных решений (постановка и корректировка целей, пересмотр методов, средств и ресурсов их достижения), в рамках стратегического Форума, с участием независимых экспертов.

6 ключевых идей Концепции развития лекарственного обеспечения 1.Целенаправленное развитие структуры и объема лекарственного обеспечения должно определяться целями здравоохранения. 2.Производство, регуляторика, отраслевая инфраструктура, программы финансирования должны развиваться исходя из планируемой структуры и объема потребления лекарственных средств 3.Неравномерность распределения структуры и объема потребления лекарственных средств должна быть запланирована!! 4.Программы избирательного финансирования \ софинансирования должны стимулировать спрос на лекарственные средства в соответствии с оптимизированной структурой потребления 5.Списки лекарственных средств должны составляться по МНН в соответствии со стандартами лечения как основа для программ финансирования всех уровней, а выбор конкретного лекарства должен осуществляться непосредственно в процессе лечения каждого пациента. 6.Управление развитием должно строится на основе рациональной системы принятия решений с участием общественных профессиональных организаций