Теория позитивного развития молодежи Использованы материалы, разработанные Советом по международным исследованиям и обменам АЙРЕКС в рамках Программы поддержки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Анализ эффективности стратегий по профилактике употребления алкоголя и нелегальных наркотиков»
Advertisements

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВОПРОСАМ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И ДРУГИХ ПСИХОСТИМУЛИРУЮЩИХ СРЕДСТВ, ПРОВОДИМАЯ В ФИНЛЯНДИИ Timo Hupponen.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВОПРОСАМ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И ДРУГИХ ПСИХОСТИМУЛИРУЮЩИХ СРЕДСТВ, ПРОВОДИМАЯ В ФИНЛЯНДИИ Петри Кюлмянен Фонд А-клиники -руководитель.
ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРОГРАММ Презентация в рамках проекта «Усовершенствование работы с молодежью группы риска в Российской Федерации» Ида-Джейн.
Влияние общества на личность Подготовила Ученица 11 класса Редько Яна.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Математика Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж сферы.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Сеть Y-PEER в Беларуси Молодежь, которой есть что сказать своим сверстникам о здоровье.
Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе Text Москва 15 марта 2013 – 30 сентября.
В работе с подростками и учащейся молодёжью … Тяжелыми надо считать не те затраты, которые мы делаем на свое спасение, но бедствия, которые постигнут нас.
Возможности социальных практик дополнительного образования в реализации ФГОС Герцик Юлия, директор КГБОУ ДОД «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников»
Городской семинар учителей английского языка по проектной методике « Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Бернард Шоу.
Развитие творческого потенциала личности на уроках истории.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
© А.С. Прутченков, Т.Г. Новикова, Эпиграф: "Кто постоянно говорит о своих достоинствах, тот смешон, но кто не осознает и не использует их – просто.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Проект 9 «А» класса «Мы вместе!» МОУ СОШ с.Засечное Пензенский район 2007 год Профилактика асоциальных явлений среди младших школьников.
Формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы на уроке окружающего мира.
Транксрипт:

Теория позитивного развития молодежи Использованы материалы, разработанные Советом по международным исследованиям и обменам АЙРЕКС в рамках Программы поддержки молодежных инициатив (финансируется USAID)

2 Позитивное развитие молодежи Теория ПРМ возникла в 90-х годах в США и была успешно применена во многих странах мира для развития умений и навыков молодежи. Представляет собой глобальную смену в подходе к молодежным проектам. От восприятия молодежи как дополнительной обузы – способ и ресурс развития самой молодежи и общества. К пониманию необходимости инвестирования в молодежь Отход от практики решения проблемы или ее профилактики От профилактики негативного поведения (употребление алкоголя и наркотиков, курение и тд.) к социальному, эмоциональному, поведенческому развитию и развитию знаний молодых людей.

3 Трансформация представления о молодежи Молодежь как Объект/Проблема Молодежь как Партнер/Ресурс/Решение

4 Позитивное развитие молодежи Без проблем – не значит хорошо подготовленный (Карен Питтмен, эксперт по молодежному развитию) Невозможно эффективно работать с негативным поведением, не представив взамен возможность для позитивного опыта Нельзя бороться насилием в школе или употреблением наркотиков без предложения альтернативных возможностей для позитивной деятельности.

Признаки прежнего, «профилактического» подхода работа не с молодежью в целом, а только с определенными категориями молодых людей: например, трудные и талантливые; передача молодежных программ в руки узких специалистов по принципу «этим должны заниматься профессионалы», при этом общественные структуры оказываются на обочине процесса как «дилетанты»; реактивный характер планирования: реакцией на появление в молодежной среде той или иной проблемы становится запуск новой программы, призванной с ней справиться. Усилия тратятся на нейтрализацию последствий неблагополучия, но причины возникновения негативных явлений остаются вне сферы внимания; молодые люди рассматриваются не как равноправные участники молодежных программ, а как клиенты, получатели тех или иных услуг. 5

Принципы позитивного развития молодежи позитивная ориентация: вместо вопроса «что мы можем сделать для искоренения негативных явлений?» ставится вопрос «какие возможности, какую поддержку нужно предоставить молодым людям для того, чтобы они были подготовленными и вовлеченными в жизнь общества?»; опора на сильные стороны: необходимо предоставить молодым людям возможности для развития «сильных сторон», которые позволят им найти своё место в жизни; универсальность: вместо разделения молодежи на категории - создание возможностей для развития всех молодых людей, вне зависимости от различий; 6

Принципы позитивного развития молодежи опора на общество: позитивное развитие молодежи – дело всего общества, а не только специалистов. Обеспечение позитивного развития молодежи требует расширения сферы деятельности традиционных молодежных программ и привлечения широкого спектра общественных структур; партнерство: молодые люди должны находиться не в роли получателей услуг, а в роли партнеров. Они должны иметь возможность вносить свой собственный вклад в планирование и реализацию деятельности. 7

8 Характеристики позитивного развития молодежи Акцент на целостное развитие умений и навыков молодежи, которые будут им необходимы для успешного взросления. Привлечение молодежи к участию в социально- направленных проектах с целью развития чувства собственной значимости и уверенности в себе. Развитие взаимодействия между молодежью и обществом

9 Цикл развития «Молодежь - Общество» Молодежь вносит вклад в общество Общество оказывает поддержку молодежи

10 Позитивное развитие – для молодежи Развивает позитивные отношения со сверстниками Делает акцент на сильных сторонах молодых людей Обеспечивает возможности освоить позитивные модели поведения Объединяет молодежь с неравнодушными взрослыми Дает молодым людям возможность играть ключевые роли в программах Является стимулом для развития умений и навыков

11 Взрослые в процессе позитивного развития молодежи Взрослые - важные действующие лица в позитивном развитии молодежи Взрослые, которые не выполняют «родительскую функцию» От «оказания услуг» молодежи к «наделению ее полномочиями» Молодые люди могут решать свои собственные проблемы и проблемы общества и могут быть партнерами, равными взрослым в разрешении этих проблем. Избегать традиционных методов «сверху – вниз», но строить эффективные партнерские отношения.

12 Модели взаимоотношений молодежи и взрослых Молодежь как объект Молодежь – в позиции объекта воздействия. Все решения принимают взрослые. Молодежь как получатель Взрослые обучают молодых людей алгоритмам деятельности, успех которых подтвержден их жизненным опытом. Молодежь как партнер молодые люди принимают решения и ведут деятельность совместно с взрослыми, разделяя ответственность за результат.

13 Характеристики партнерства молодежи и взрослых: Партнерство в котором: Взрослые работают в тесном сотрудничестве с молодыми людьми в рамках молодежных программ или проектов, так или иначе влияющих на молодежь. У каждой стороны есть возможность внести предложения и принимать решения, вклад каждого признается ценным. Взрослые делятся с молодыми правом принятия решений и уверены, что последние способны их принимать. Взрослые могут и готовы предоставить необходимое обучение и поддержку, если необходимо. Advocates for Youth (

14 Характеристики партнерства молодежи и взрослых: Молодежь необходимо консультировать и вовлекать в процесс принятия решений: Например, вместо того, чтобы рассказать, что нужно делать в конкретной ситуации, спросите их, что бы они предприняли и как это можно осуществить. Побуждение и мотивация Вклад в развитие критического взгляда и способности решения проблем

15 Молодежные проекты и организации Молодые люди – участники молодежных проектов и организаций имеют представление об обществе и тех социальных условиях, которые они хотели бы изменить. Они способны разработать стратегию для решения этих задач и провести мероприятия для достижения своих целей. При надлежащей поддержке и сотрудничестве со стороны взрослых, но принимая ключевые решения самостоятельно. Kay Sherwood and Julie Dressner

16 Развитие базовых умений и навыков Участие в молодежных проектах также эффективно для молодежи групп риска и той категории молодежи, которую достаточно сложно мотивировать Множество практических примеров показывают трансформацию этой категории молодежи от практики рискованного поведения к активному участию в своих молодежных группах и общественной жизни Эти молодые люди как никто понимают проблемы, которые их непосредственно касаются и могут и хотят их решить Будучи участниками конструктивной деятельности, они становятся достаточно эффективными

17 Цели программ позитивного развития молодежи предложить молодым возможность приобретения опыта, знаний и навыков для адекватного усвоения того огромного объема информации, с которым они сталкиваются в современной жизни; предоставить молодым людям возможность приобрести опыт долгосрочных поддерживающих взаимоотношений со взрослыми через участие в молодежных программах; предоставить молодым людям возможность получить подготовку к самостоятельной взрослой жизни, включая формирование навыков самостоятельного и ответственного принятия решений.

Теория позитивного развития молодежи Программа поддержки молодежных инициатив АЙРЕКС в Республике Карелия: