Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок - основная форма организации текущей учебной работы Подготовила: преподаватель ГБПОУ ВО «Бутурлиновский педагогический техникум» О.А.Герасименко.
Advertisements

Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
Среди безликих нот и звуков Творишь ты в мрачной пустоте. Всё это для детей и внуков, Чтоб не остаться в темноте… (Ван Узилс)
Математика учит преодолевать трудности и исправлять свои ошибки Рене Декарт.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Некоторые подходы к классификации уроков. Урок Дидактической цели (И.Т.Огородников И.Н.Казанцев) Цели организации занятий, содержания и способов проведения.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Задача курса Развитие и совершенствование функциональной грамотности учащихся, общекультурных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых.
Семинар педагогического мастерства Повторительно-обобщающий урок, его характеристика и особенности.
План-конспект урока по теме: Открытый урок. Типология уроков литературного чтения. 3 курс. Гаврилова В.Ю.
«Педагогический анализ урока как путь повышения педагогического мастерства учителя » Методический семинар.
Целесообразное применение интерактивных технологий Лабутин В.Б. к.п.н., доцент кафедры информационно коммуникационных технологий ГОУ Педагогическая академия.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
ТИПЫ СОВРЕМЕННЫХ УРОКОВ Автор: учитель русского языка и литературы, Рыбкина Н.И., МКОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского края.
Урок- основная форма деятельности учителя. Типы уроков (место урока в системе уроков по данному разделу) 1.Урок изучения нового материала урок-лекция;
«Учебное занятие в системе УДО. Формы и методы проведения»
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Транксрипт:

Формы занятий в школе ( традиционный подход )

ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.

Формы внеурочной работы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно- полезные практики

Основная форма обучения – УРОК Урок это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, с единой для всех программой обучения. Сущность урока в процессе обучения – коллективно- индивидуальное взаимодействие учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а также совершенствование педагогического мастерства учителя.

По основной дидактической цели можно выделить 5 типов уроков: уроки изучения нового учебного материала (1-й тип); уроки совершенствования знаний, умений и навыков (2-й тип урока); уроки обобщения и систематизации (3-й тип), комбинированные уроки (4-й тип); уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков (5-й тип).

1. Урок изучения нового материала. ЦЕЛЬ: овладение учащимися новым материалом.

2. Урок совершенствования знаний, умений и навыков. ЦЕЛИ: а) систематизация и обобщение новых знаний; б) повторение и закрепление ранее усвоенных знаний; в) применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний; г) формирование умений и навыков; д) контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствования знаний, умений и навыков Виды уроков: урок самостоятельных работ (устных или письменных упражнений); урок лабораторная работа; урок практических работ; урок экскурсия; урок семинар и др.

3. Урок обобщения и систематизации Виды уроков (часто нестандартные, то есть в ролевая дидактическая игра): «урок пресс-конференция», «урок-суд», «урок-диалог», «урок-форум», «урок-диспут», «урок-концерт» и т.п. ЦЕЛИ: а) установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по узловым вопросам программы, имеющим решающее значение для овладения предмета в целом, б) проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по всему программному материалу, изучаемому на протяжении длительных периодов четверти, полугодия и за весь год обучения

4. Комбинированный урок ЦЕЛИ: решаются дидактические задачи всех предыдущих трех типов уроков.

5. Уроки контроля и коррекция знаний, умений и навыков. ЦЕЛИ: а) оценка результатов учения, уровня усвоения учащимися теоретического материала, системы научных понятий изучаемого курса, сформированности умений и навыков, опыта учебно- познавательной деятельности школьников, б) установление диагностики уровня обученности учеников и привнесение в технологию обучения тех или иных изменений, в) коррекция в процессе учения в соответствии с диагностикой состояния обученности детей. Виды уроков: устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой); письменный опрос, диктанты, изложения, решения задач и примеров и т.д.; зачет; зачетная практическая (лабораторная) работа; практикумы; контрольная самостоятельная работа; экзамены и др

1. Урок изучения нового материала. Особенности структуры и организации этого типа уроков.