Тема 11. Научные основы формообразования в дизайне пространственной среды. Форма и пространство как объект дизайна. Факторы, определяющие предметную и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Симметрия, асимметрия, динамика, статика Акцент, доминанта Контраст, нюанс Взаимосвязи, рифмы, единство Завязка, развязка, кульминация Конструкция, структура,
Advertisements

Законы композиции в орнаменте
«Образный язык декоративно – прикладного искусства, его связь с явлениями жизни» Участники проекта: 5 класс.
Формальная композиция. Формальная композиция. Законы, правила, приемы и средства композиции.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Белова Ирина Леонидовна к.п.н., доцент кафедры дизайна Белова И.Л. преподает дисциплины: «Формообразование», «Проектная графика» (художественно-оформительские.
- воспитание не должно быть формальным, а должно быть ориентировано на ребёнка ; - в воспитании не может быть мелочей ; - воспитание должно быть ориентировано.
ДИЗАЙН
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
Тема урока: «Роль и значение материала в конструкции» Цель: повторить понятия «дизайн», «дизайнер», «декор»; познакомить с ролью и значением материала.
Основы композиции изображения. Основные принципы композиции: Создание смыслового шаблона (комбинации элементов, усиливающей смысл композиции). Центрирование.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 21 Основания науки: нормы и идеалы науки, роль философских идей и принципов в обосновании научного знания (законы и.
Принципы композиции Тема 11. Теория. Определение термина Композиция в графическом дизайне – объединение всех элементов (изображений, текста и декоративных.
Сыктывкарский педагогический колледж 1 Изобразительно –шрифтовая композиция Составлено: Студент ХГО пед. колледжа 1 Михайлова Анна Александровна Сыктывкар,
Основы композиции в промышленном дизайне. Композиция … … это научная дисциплина, которая излагает закономерности и раскрывает специфические приемы и средства,
«Методика педагогических исследований». Это совокупность мировоззренческих взглядов человека и их применения и решению педагогических исследовательских.
Системный подход в моделировании. Система Система (от др.-греч. σύστημα целое, составленное из частей; соединение) множество элементов, находящихся в.
Правила композиции Тема 12. Теория. Следует рассмотреть Следующие правила: –Уместность элементов; –Простота решения; –Равновесие компоновки Симметрия.
Тема программы 16: Проектирование комплекта и ансамбля различного назначения (16 ч., из них 10 ч. ЛПР) Тема урока 1: Основы проектирования комплекта и.
ДисциплинаФИЛОСОФИЯ ЛЮБВИ И БРАКА. Цель курса Курс «Философия любви и брака» направлен на формирование у студентов нравственных качеств, теоретических.
Транксрипт:

Тема 11. Научные основы формообразования в дизайне пространственной среды. Форма и пространство как объект дизайна. Факторы, определяющие предметную и пространственную форму. Ее смысловое назначение и функции: ориентационная, познавательная, репрезентативная, идентификационная, моделирующая поведение.

Тема 11. Утилитарно-практические функции формы. Смысловая и знаковая конструкция среды. Свойства, используемых пространственных элементов: полей, зон, ячеек, сегментов, подпространств и фрагментов среды.

Тема 11. Мировые научные школы дизайна и архитектуры. Чикагская школа. ВХУТЕМАС и Баухауз: возникновение, теоретические основы, цели и задачи, методы обучения. Сходства и различия. Национальные традиции.

Тема 11.. Деятельность В. Кандинского и П. Клее как ученых-художников и преподавателей Баухауза. Их педагогический кодекс, научные и творческие работы. Деятельность В. Гропиуса – основателя Баухауза. Его педагогический принципы, научные и творческие работы.

Тема 11. Баухауз под руководством Мис Ван дер Роэ. Структурная грамматика пространства как научная основа современной архитектуры. Значение Баухауза и его роль в развитии архитектуры и дизайна. Понятие художественной формы в творчестве Ле Корбюзье. Его основные научные работы.

Тема 11. Зрительное восприятие формы и пространства. Перспектива и зрительные иллюзии. Оптическая коррекция формы и пространства. Эмоционально- чувственные основы дизайна. Венская школа искусствознания. Г. Вельфлин, К. Зедльмаер, Г. Янцен и др.

Тема 11. Понятие отвлеченной композиции в дизайне среды. Целостность и единство формы и содержания. Принципы содержательной связи элементов в композиции, понятие о гармонии. Методы измерений. Квалиметрия. Формальное и содержательное в композиции. Средства гармонизации композиции.

Тема 11. Ответ, повтор, отзвук, реминисценция. Смысл, вкладываемый в понятия: симметрии, диссиметрии, асимметрии. Теоретические основы статики и динамики форм. Теория И. Араухо. Статика и динамика восприятия. Теория Р. Арнхейма. Метр и ритм. Целое и часть. Пропорциональность. Архитектоника и конструктивность.

Тема 11. Масштаб и масштабность. Контраст, нюанс, тождество. Экзистенциональная теория Хр. Норберг-Шульца. Цветовые гармонии: контрастные, нюансные. Виды, семантика, области применения и художественная ценность орнаментов. Виды декора. Национальные виды орнаментов как культурная норма.

Тема 11. Иерархические закономерности построения ансамбля. Соподчиненности в ансамбле предметной среды. Коллаж как антитеза ансамблю. Теоретические основы коллажа в концепции К. Роу.