ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ ФАКУЛЬТЕТА ИННОВАТИКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА И.Л. Туккель e-mail:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
Advertisements

16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
Отчет УМС по направлению ВПО Инноватика И.Л. Туккель Председатель УМС по направлению ВПО – Инноватика 9 февраля 2012.
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Корпоративный институт Владимирского государственного университета на учебно-производственной площадке ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
Пермский государственный технический университет СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАДРОВ И ЦЕНТРА ИННОВАЦИОННОГО.
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ЛЭТИ» Проф. Кутузов В.М. Ректор СПбГЭТУ Санкт-Петербург 30 сентября 2010.
Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт управления и территориального развития Магистерская программа «АНАЛИТИКА В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕСОМ»
В.Н. Гунин (ГУУ, Москва) В.Н. Козлов (СПбГПУ, С.-Петербург) В.В. Копырин (РГУИТП, Москва) С.В. Кортов (УГТУ-УПИ, Екатеринбург) В.Н. Тарасова (МИИТ, Москва)
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Об интеграции ПГТУ в единое мировое научное, инновационное и образовательное пространство 1.
Транксрипт:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ ФАКУЛЬТЕТА ИННОВАТИКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА И.Л. Туккель web:

ФАКУЛЬТЕТ ИННОВАТИКИ ИСТОРИЯ ВОПРОСА Федеральная целевая программа « Российская инжиниринговая сеть технических нововведений» (постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1994 года 322 и от 4 декабря 1995 года 1207) гг. Создание института инноватики в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете г. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17 мая 1999 года 1312: «Об эксперименте в Санкт-Петербургском государственном техническом университете по подготовке бакалавров по направлению "Инноватика"» Приказ Министерства образования Российской Федерации от 15 октября 2002 года 3594: «Об эксперименте по созданию нового направления подготовки дипломированных специалистов "Инноватика" и специальности "Управление инновациями"» Приказ Министерства образования Российской Федерации от 25 сентября 2003 года 3676: «О создании направления подготовки бакалавров "Инноватика"»

ФАКУЛЬТЕТ ИННОВАТИКИ ИСТОРИЯ ВОПРОСА ( продолжение) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 25 сентября 2003 года 3658: «О новом направлении подготовки бакалавров и магистров» Приказ Министерства образования Российской Федерации от 12 июля 2005 года 197: «О направлениях подготовки (специальностей) высшего профессионального образования» Письмо департамента гос. политики в сфере образования Минобрнауки России ректорам образовательных учреждений высшего профессионального образования от «О включении в рабочие учебные планы учебной дисциплины Управление инновациями, (Инновационный менеджмент)» Приказ ректора СПбГПУ от «О преобразовании института инноватики в факультет инноватики» Приказ ректора СПбГПУ «О структуре факультета инноватики» (Рис.1.) Приказ ректора СПбГПУ от «Об утверждении Ученого совета факультета инноватики»

УЧЕБНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ УЧЕНЫЙ СОВЕТ Кафедра ТОИ и уч. лаборатория Кафедра УИП и уч. лаборатория Кафедра СК уч. лаборатория Кафедра ТКИ и уч. лаборатория Кафедра инвест. инжиниринга уч. лаборатория НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ Центр наукоемкого инжиниринга: сектор управления инновационными программами и проектами научно – исследовательская лаборатория Центр инновационых технологий в образовании: сектор информационно и организационного обеспечения учебного процесса научно-исследовательская лаборатория Деканат Научно исследовательский отдел Межкафедральная учебная лаборатория Управление факультета СТРУКТУРА ФАКУЛЬТЕТА ИННОВАТИКИ Кафедра СРО и уч. лаборатория (базовая кафедра) РУКОВОДСТВО ФАКУЛЬТЕТА (декан, зам.декана, руководители структурных подразделений, ученый секретарь) Учебно- методический совет и учебно- методическая комиссия по направлению ВПО «Инноватика» Диссертационный совет Д Специальности

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ ФАКУЛЬТЕТА ИННОВАТИКИ СПбГПУ В основу формирования направлений развития факультета инноватики положены следующие определяющие факторы: современное состояние, приоритеты и перспективы развития глобальной, национальной и региональной экономик и системы высшего профессионального образования; вектор развития СПбГПУ, его позиционирование как инновационного университета, переход к модели триединой задачи «исследовательская деятельность, образовательная деятельность, инновационная деятельность»; опыт и результаты предшествующих лет, сформировавших профессиональную и научную школу разработки и реализации комплексных инновационных проектов и программ. Генеральная цель деятельности факультета инноватики: укрепление лидирующей роли и позиции СПбГПУ как инновационного университета политехнической направленности, обеспечивающего научно-техническую и кадровую поддержку развития национальной и региональной экономики, активное участие в процессах формирования экономики знаний.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ИННОВАТИКИ СПБГПУ (2006 – 2010 ГОДЫ) Исследования и образовательная деятельность по инноватике Развитие инфраструктуры нововведений Комплексные технологические проекты инновационного развития производств и территорий Системологический инструментарий для спецпроектов Теория управления инновационными процессами Открытие научной специальности «Инноватика» и диссертационный совет Формирование научных направлений кафедр Федеральные, отраслевые и международные исследовател. проекты Создание учебных межфакультет. лабораторий Создание функц. и отраслевых специализаций совместно с др. факультетами Программы поствузовского и дополнительного образования (МВА,ПП,ПК и др) Программы поствузовского и дополнительного образования (МВА,ПП,ПК и др) ИКТ и проект дистанционного обучения Участие в разработке нового технопарка Создание УНИЛ и УНИК как предпарковых зон Участие в освоении ОЭЗ Инфраструктурн. проекты регионального и федерального уровней АРСЕНАЛ ФОРД Участие в пилотном проекте «Интеллектуал. транспортная система СПб» ЯМАЛ Ситуационные центры FP-7 Участие в крупных фундаментал. и прикладных НИР Технологические и организационно- управленческие проекты для корпораций Образование НИР Развитие оргструктуры Развитие оргструктуры Завершение процесса становления кафедр Кадровое укрепление и укрупнение кафедр Кадровое укрепление и укрупнение кафедр Формирование оргструктуры в соответствии с требованиями системы управления университета Материально- техническое обеспечение направлений деятельности Развитие Инноватики как науки Развитие Инноватики как науки

I. Исследования и образовательная деятельность по инноватике Главные цели данного направления: развитие инноватики как теории и методологии инновационной деятельности; формирование и развитие научных специализаций и научных школ кафедр факультета инноватики; развитие направления ВПО «Инноватика», удержание национального научного приоритета и лидерства; коммерциализация лидерства СПбГПУ по данному направлению. Задачи на годы 1. Открытие научной специальности «Инноватика» и формирование диссертационного совета (отв. – проф. Редько С.Г.) 2. Завершить формирование научных направлений кафедр (отв. – зав. кафедрами факультета инноватики) 3. Проект формирования функциональных и предметных (отраслевых) специализаций в рамках направления ВПО «Инноватика» (совместно с двумя-тремя пилотными факультетами СПбГПУ, отв. – профессора Некрасов С.П., Колосова О.В., Редько С.Г., Тисенко В.Н.) 4. Проект «Поддержка университетов, ведущих образовательные программы направления ВПО «Инноватика» (отв. – профессора Туккель И.Л., Колосова О.В.)

I. Исследования и образовательная деятельность по инноватике (продолжение) 5. Проект «Информационно-коммуникационные технологии в образовании – электронный Институт инноватики» (отв. – профессора Редько С.Г., Чечурин Л.С.) 6. Национальный проект «Образование». Общеуниверситетский проект «Разработка и реализация инновационной образовательной программы» (отв. – профессора Редько С.Г., Тисенко В.Н.) 7. Развитие и коммерциализация программ дополнительного и поствузовского образования, в том числе программы для МВА (отв. – профессора Колосова О.В., Тисенко В.Н.). 8. Усилить участие факультета инноватики в федеральных, отраслевых и международных исследовательских программах и проектах (отв. – профессора Туккель И.Л., Нурулин Ю.Р., Чечурин Л.С., Дмитриев А.Г.). Ответственные по развитию данного направления – проф. Чечурин Л.С. (в части исследовательских проектов), проф. Колосова О.В. (в части образовательных проектов)

II. Развитие инфраструктуры нововведений Главные цели данного направления: создание в стране, регионе эффективной инфраструктуры реализации нововведений; формирование имиджа Санкт-Петербургского государственного политехнического университета как ведущего инновационного высшего учебного заведения, способного возглавлять инфраструктурные проекты регионального и федерального уровней; повышение эффективности научной, образовательной и инновационной деятельности университета за счет развития внутренней инфраструктуры нововведений, интеграции этих видов деятельности и коммерциализации их результатов. Задачи на годы 1. Войти в инновационные программы Санкт-Петербурга и Российской Федерации. Направления проектов: Создание инфраструктур реализации нововведений федерального и регионального уровней. 2. Реализовать и довести до практического использования Северо- Западную сеть Сообществ практиков как часть инфраструктуры поддержки малого и среднего инновационного бизнеса (проект FP ой Рамочной программы Европейского Союза).

II. Развитие инфраструктуры нововведений (продолжение) 3. Принять участие в разработке концепции и практической реализации проекта «Инновационный Университет», обеспечивая создание единого цикла «научные исследования – образование – инновации» в рамках существующих структурных подразделениях (факультетов) и создаваемых (Технопарк, учебно-научно-исследовательские лаборатории). 4. Обеспечение готовности факультета инноватики к участию в проектах по освоению технико-внедренческих зон Санкт- Петербурга и других регионов. Ответственные по развитию данного направления– профессора Ерихов М.М., Нурулин Ю.Р., Тисенко В.Н.

III. Комплексные технологические проекты развития производств и территорий Главные цели данного направления: содействие ускоренному инновационному развитию отечественных предприятий и территорий путем выполнения комплексных проектов силами, прежде всего, ученых СПбГПУ; развитие научно-исследовательской деятельности университета за счет практической реализации научно-технических разработок ученых университета при выполнении инновационных проектов; практическая проверка и отработка результатов научной деятельности СПбГПУ по инфраструктурному обеспечению инновационной сферы, включая методики комплексного развития предприятий и территорий Задачи на годы 1. Продолжать реализацию договоров на комплексное развитие предприятий (ЗАО «Машиностроительный завод «Арсенал», ЗАО «Форд Мотор Компани», УИМП, ЛСР и др., отв. – профессора Сироткин Я.А., Тисенко В.Н., Лавровский С.К., Чечурин Л.С.). 2. Начать реализацию проектов по комплексному развитию территорий (Ямало-Ненецкий автономный округ и др., отв. – профессора Туккель И.Л., Редько С.Г.) 3. Развернуть работы по выполнению заказов городских структур на комплексные проекты («Создание интеллектуальной транспортной системы Санкт-Петербурга» и др., отв. – проф. Ерихов М.М., проф. Нурулин Ю.Р.) Ответственный по проектам данного направления – проф. Ерихов М.М.

IV. Системологический инструментарий для спецпроектов Главные цели данного направления: развитие «Физики систем». Удержание национального научного приоритета и лидерства; капитализация лидерства «Физики систем» на глобальном рынке интеллектуальных активов; усиление потенциала вузовского исследовательского сектора, увеличение его использования в высокотехнологических секторах промышленности; технологический аутсорсинг проектов и программ развития для промышленных предприятий и корпораций Санкт-Петербурга и Северо- Запада РФ. Задачи на годы 1. Войти в научные программы FP6 и FP7 Европейского Союза. Направления проектов – Граждане и общество; Науки о жизни; Науки о Земле. 2. Реализовать проекты на базе «Физики систем» (совместно с ФГУП НИИ ГТП, Волгоград и Национальной лабораторией вычислительной токсикологии, США). 3. Реализовать лидерство «Физики систем» в решении проблем аналитического ядра ситуационных центров федеральных органов государственной власти аналитического ядра информационно-аналитической системы медицинской (санитарной) безопасности граждан и территорий от химического воздействия. 4. Развернуть работы по технологическому аутсорсингу стратегий развития корпоративного бизнеса. Ответственный по развитию данного направления – проф. Фомин Б.Ф.

V. Развитие организационной структуры факультета инноватики Главные цели данного направления: завершение процесса формирования статуса (де-юре) в соответствие с системой управления СПбГПУ; приведение оргструктуры и численности штатного состава в соответствие с требованиями системы управления СПбГПУ; поддержание уровня материально-технического обеспечения и обеспечения производственными площадями необходимого для решения задач по направлениям деятельности. Задачи на годы 1. Завершить процесс становления кафедр. Каждая кафедра должна стать выпускающей либо по направлению, либо по специальности, либо по функциональной специализации, либо по отраслевой специализации – совместно с предметным факультетом (отв. – зав. кафедрами). 2. Кадровое укрепление и укрупнение кафедр (отв. – зав. кафедрами). 3. Формирование оргструктуры и штатов факультета инноватики в соответствие с положением о факультете и системой управления СПбГПУ. 4. Материально-техническое обеспечение направлений деятельности. Ответственные по развитию данного направления – Туккель И.Л., Шаповаленко Ю.Г.

НАПРАВЛЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИННОВАТИКА» Развитие специализаций подготовки специалистов по управлению инновациями

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ИННОВАТИКА НАПРАВЛЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИННОВАТИКА» МАРШРУТЫ 1, 2, 3, - подготовка в рамках направления "ИННОВАТИКА"

КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ Категория обучающихся Студенты очного обучения Студенты заочного обучения 77 Аспиранты очного обучения2019 Аспиранты заочного обучения67 Слушатели Президентской программы 9275 Подготовки управленческих кадров Слушатели региональных программ Повышения квалификации Слушатели образовательной программы2350- Предприятия «Форд» ВСЕГО

ЧИСЛЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ (на 15 декабря 2009) Общее количество штатных единиц, в том числе ППС26,7532,75 - УВП5039 Научный и инженерный состав2212 Всего9884

ДИНАМИКА КОЛИЧЕСТВА ОБУЧАЕМЫХ

ДИНАМИКА КОЛИЧЕСТВА ОБУЧАЕМЫХ (повышение квалификации)

ВЫПУСКНИК НАПРАВЛЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИННОВАТИКА»