Будаева Б.Б., ректор ГАОУ ДПО Агинский ИПК работников социальной сферы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Проектирование основной образовательной программы начальной ступени в ОУ Агинского округа Г. Ц. Болотова, проректор Агинского ИПК Государственное автономное.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
1 Информация МОУ МК о работе, проведённой по подготовке к введению ФГОС второго поколения в начальной школе.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Транксрипт:

Будаева Б.Б., ректор ГАОУ ДПО Агинский ИПК работников социальной сферы

реализация федеральных стандартов нового поколения; работа с одаренными детьми; введение новых финансово-экономических механизмов управления ОУ; реализация профильного обучения, подготовка к ЕГЭ; инновационная деятельность педагогов и ОУ. развитие учительского потенциала

Обеспечение своевременного повышения квалификации педагогических работников по вопросам введения ФГОС (проектирования ООП, реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе, использования ИКТ технологий, организации внеучебной деятельности и т.д.) Организация работы постоянно-действующих семинаров для разных категорий педагогических и руководящих кадров; Организация мониторинга готовности ОУ к переходу на ФГОС с 1 сентября 2011 года в штатном режиме; Разработка плана работы с учреждениями дополнительного образования;

Критерии готовностиНаправления деятельности Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Курсовая работа Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; Организационная работа нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально- техническое обеспечение и т. п.);

Приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения Организационная работа Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; Курсовая работа Осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования), управленцев;

Проблемные и авторские курсы: 297 руководителей и педагогов школ округа; Длительные курсы повышения квалификации: 33 заместителей директора по УВР; 17 специалистов и методистов районных отделов образования, 129 учителей начальных классов. 619 педагогов прослушали блок «ФГОС» Ежемесячные постоянно-действующие семинары руководителей школьных методических объединений, учителей Цикл выездных семинаров

СВЕДЕНИЯ О КОМПЛЕКТОВАНИИ КУРСОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЗабКИПКРОАгинский ИПК Акшинский 83 Алекс.-заводский 47 Балейский 93 Борзинский 191 Газ. Заводский 151 Забайкальский Каларский 76 Калганский 44 Карымский 130 Краснокаменский 123 Красночикойский 68 Кыринский 6844 Могочинский 61 Нерчинский 141 Hep. -Заводский 107 Оловяннинский Ононский 116

Петровск - Заб-кий 219 Приаргунский 6589 Сретенский 134 Тунгиро -О 5 Тунгокоченский 31 Улётовский 92 Хилокский 151 Чернышевский 273 Читинский 291 Шелопугинский 99 Шилкинский 190 г. Петровск - Заб. 67 г. Чита 449 г. Чита-46,47 37 Агинский Бурят. округ ССУЗ 105 ВУЗ 1

«Деятельностно-компетентностный подход в организации образовательного процесса» «Проектирование современного урока в системно-деятельностной парадигме» «Структурирование содержания образования (по всем предметным областям) по реализации ФГОС второго поколения» «Научное осмысление содержания образования и проектирование программ развития школы» «Практика и проблема управления инновационными ресурсами образовательного учреждения» «ИКТ-компетентность педагога» «Психолого-педагогические основы развивающего обучения» «Особенности УМК в развивающем обучении» «Преемственность системы развивающего обучения в основной школе» «Организация личностно-ориентированного образования»

Проблемные курсы Курсы повышения квалификации

тематикаДанные мониторинга на г На гПрошли курсовую подготовку Основы компьютерной грамотности. Возможности офисных технологий 86%100% Основы Интернет- технологий 78%82%100% Разработка электронных ресурсов 31%33%42% Освоение графических редакторов 28%31%35%

27% %

ФГОС: внеучебная воспитывающая деятельность ноябрь, 2010

«Основная образовательная программа начального общего образования: вопросы проектирования» сентябрь, 2010г

«Осмысление содержания образования и проектирование основных образовательных программ в условиях реализации ФГОС второго поколения» «Деятельностно-компетентностный подход в организации образовательного процесса» «Проектирование современного урока в системно-деятельностной парадигме» «Структурирование содержания образования (по всем предметным областям) по реализации ФГОС второго поколения» «Научное осмысление содержания образования и проектирование программ развития школы» «Практика и проблема управления инновационными ресурсами образовательного учреждения» «Проектирование образовательной среды образовательного учреждения»

районыКол-во человек Нерчинский Краснокаменский Сретенский Оловяниский Калганский Забайкальский Шелопугинский Чернышевский 230

Проблемные и авторские курсы Длительные курсы повышения квалификации: Ежемесячные постоянно-действующие семинары Цикл выездных семинаров Фестиваль педагогических идей Занковские педагогические чтения Конкурс модельных заданий Конкурс исследовательских, творческих работ Олимпиада

темарайонысроки 1«Основная образовательная программа НО и ОО: вопросы проектирования Агинский, Могойтуйский Дульдургинский Кыринский Ононский февраль 2Структура и содержание ООП НОО ГО п.Агинское Ононский март 3Структура и содержание ООП НОО Могойтуйский Кыринский апрель 4ФГОС: системно- деятельностный подход Дульдургинский Акшинский май 5Структура и содержание ООП НОО Агинскийиюнь

разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.); приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками; определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями (ем) дополнительного образования детей); разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования), управленцев; обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Формирование инициативно-творческой группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы и органов управления программой введения ФГОС НОО. Определение необходимых изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы. Разработка плана-графика модернизации образовательной системы начальной ступени школы. Реализация запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения

Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности Образовательная программа: 1) общеобразовательная (основная и дополнительная) 2) профессиональная (основная и дополнительная) Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ К основным общеобразовательным относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования.

ответственныесроки Разработка ООП НОО ОУМай 2011 Первичная экспертиза ООП ИПК, РМКМай-июнь Коррекция ООПОУИюнь-июль Экспертиза ООПИПКавгуст Курсовая подготовкаИПКВ течении года Разработка рабочих программ ОУ, педагогиМай-июнь

СрокиТематика Февраль 2010Деятельностно-компетентностный подход в организации образовательного процесса февраля 2010 г «Организация эффективной деятельности по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» апреля 2010 «Эврика-Авангард: новое качество образования в нашей новой школе» г. Москва сентября 2010г «Экспертиза и проектирование региональной дорожной карты по внедрению современных финансово-экономических механизмов в сфере общего образования Забайкальского края» 28 июня по 2 июля 2010 г г. Анапа «Школа кадрового резерва» 5-7 ноября 2010гАвторская школа «Эврика» г. Москва Февраль 2011Основная образовательная программа начального и основного общего образования: вопросы проектирования

Учебный план Программа организации внеучебной деятельности; Программа духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Программа культуры формирования здорового и безопасного образа жизни; раздел «Обеспеченность образовательного процесса» «Оценка достижений планируемых результатов» «Характеристика содержания образования, реализуемого через предметные курсы»

Районы, ОУКол-во человек Агинский69 ГО п.Агинское80 Дульдургинский40 Могойтуйский75 Краснокаменский2 Ононский9 Карымский10 Шилкинский4 Борзинский21 СОШ ОАО «РЖД»10 Забайкальский5 Забайкальская краевая гимназия- интернат 5

Привести ООП в соответствие с требованиями стандартов второго поколения Провести коррекцию ООП в экспериментальных 133 ОУ Организовать целенаправленную подготовку остальных школ по проектированию ООП

Системно-деятельностный подход предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиального состава российского общества; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения и т.д.

Система Занкова41%53%59% Эльконина- Давыдова 5%11%18%

Кол-во учителей Агинский БОРФ Занкова163 (59%)30% Эльконина-Давыдова41 (18%)9%

Посещение урока Анализ урока учителем, руководителем, методистом Совместное проектирование развивающего урока Реализация проекта Самоанализ, анализ урока

Осмысление содержания образования и проектирование основных образовательных программ в условиях реализации ФГОС второго поколения. Деятельностно-компетентностный подход в организации образовательного процесса. Структурирование содержания образования (по всем предметным областям) по реализации ФГОС второго поколения. Научное осмысление содержания образования и проектирование программ развития школы. Практика и проблема управления инновационными ресурсами образовательного учреждения. Дистанционные образовательные технологии: вопросы проектирования и реализации

Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

…Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами или устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательными стандартами …

картинные галереи Залы Боевой Славы музейная среда школьные центры - патриотического воспитания - восточной культуры - европейской культуры

Зимние сады

Уголки достижений Звездный час Линейка триумфа

СрокиТематика марта 2010 года семинар «Пути дальнейшей институционализации эффектов КПМО» 9-10 сентября 2010 г семинар «Экспертиза и проектирование региональной дорожной карты по внедрению современных финансово-экономических механизмов в сфере общего образования Забайкальского края» 26 по 28 января 2011 г «Экономическая самостоятельность образовательного учреждения»

СВЕДЕНИЯ О КУРСОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ Акшинский 2 Алекс.-заводский 1 балейский 2 Борзинский 1 Газ. Заводский 3 Забайкальский 0 Каларский 1 Калганский 4 Карымский 1 Краснокаменский 19 Красночикойский 2 Кыринский 17 Могочинский 2 Нерчинский 7 Hep. -Заводский 6 Оловяннинский 3 Ононский 8

Петровск - Забайкльский 1 Приаргунский 2 Сретенский 5 Тунгиро -Олекминский 1 Тунгокоченский 1 Улётовский 4 Хилокский 10 Чернышевский 52 Читинский 2 Шелопугинский 2 Шилкинский 21 г. Петровск - Забайкальск 9 г. Чита 9 г. Чита-46,47 2 Агинский Бурят. округ 54 ССУЗ ВУЗ 0

Срок«Организация деятельности государственного общественного управления» февраля чел марта чел. 18 апреля чел. февраль-апрель 2009г34 Январь-март 2010г28

Системная работа над предметным содержанием Анализ предметного содержания, его структурирование. Внесение коррекции в ОП, в АМ: отражение учебных элементов в соответствии с кодификаторами ЕГЭ, представление планируемых результатов на основе конкретизации учебных целей. Составление ИОП для сильных и слабых учащихся. Анализ ГОС, УМК по предмету, выявление содержательных линий и коррекция в ОП с учетом слабых и сильных сторон УМК.

Создание условий, обеспечивающих независимость проверки и объективность оценивания: проверка учебных достижений учащихся по независимым КИМам, составленным коллегами своей и соседней школ, методистами РМК, ИПК; изменение технологии проведения контрольных работ (присутствие ассистентов, проведение контрольной работы другим учителем, привлечение родителей, учащихся в качестве наблюдателей, создание независимой комиссии по проверке заданий); составление сетки контрольных работ: контрольная работа по окончании ключевой темы, по итогам курса, четверти, полугодия и т.д.

Изменение работы учителя по разработке и анализу результатов контрольных работ: для эффективной организации коррекционной работы использовать составление спецификации контрольных работ (назначение теста, условия проведения, структура теста, общая характеристика заданий, распределение заданий по блокам содержания и контролируемым видам деятельности, критерии оценки) в соответствии с АМ; создать такие условия, при которых ребенок хочет искать и находить свои ошибки; организовать пооперационный контроль, когда учащиеся учатся разбивать одно действие на операции, определять затруднения при выполнении конкретной операции, исправлять ее; (сложение: разряд, наполнение до 10, таблица) постоянно анализировать проведенные КР и ликвидировать пробелы детей на основе коррекции ОП.

1. семинар для заместителей директоров по учебно- воспитательной работе, учителей-предметников «Деятельностно-компетентностный подход в организации образовательного процесса», «ООП» 2. конкурс «Лучший медиа-педагог», «Лучший медиа- руководитель», 3. семинар директоров «Новая школа на селе: от традиции к инновациям» (Алханайская СОШ, 14 мая 2010 года), 4. тематический семинар «Организация эффективной деятельности по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Агинское, июня 2010г.)

5. проектный семинар «Практика и проблема управления инновационными ресурсами образовательного учреждения в условиях реализации НОИ «Наша новая школа» (профилакторий «Угсахай», 5-7 июля 2010г.), 6. фестиваль «Молодость. Мастерство» (Дульдургинская СОШ) 7. региональный медиафорум «Современная общеобразовательная школа и школа Забайкалья» (Чита – Агинское – Могойтуй – Алханай, 1 октября 2010г.), 8. семинар молодых педагогов (Агинской СОШ 1, 2 – 3 ноября 2010 год), 9. семинар для тренеров-преподавателей (Агинская СОШ 4, 2 – 3 ноября 2010 год), 10. семинар «Экономическая самостоятельность образовательного учреждения» ( января 2011 года).

Будаева Б.Б., ректор ГАОУ ДПО Агинский ИПК работников социальной сферы