Организационно-правовое обеспечение адресной поддержки потребления электрической энергии населением Июль 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Advertisements

Вопросы применения метода RAB Сентябрь 2010 года Струнилин П.В.
О Росте цен на электрическую энергию (мощность) для различных категорий потребителей на розничном рынке Октябрь 2013 г. Москва.
О государственной поддержке пригородных пассажирских перевозок в 2011 году Сочи, 02 июня 2011 г.
Введение рынка мощности и перспективы либерализации оптового рынка электроэнергии. Директор по работе на ОРЭ Д.И. Готлиб Москва, октябрь 2007.
Новое в законодательстве об электроэнергетике и особенности подготовки тарифных предложений на 2013 год 29 марта 2012 года.
Сбытовые компании в условиях реформирования СОЧИ, 2007.
Ключевые изменения нормативной базы в сфере тарифного регулирования.
О Правилах согласования передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС, в аренду территориальным сетевым организациям и об основных методических.
Регулирование тарифов в электросетевом комплексе с использованием метода доходности на инвестированный капитал (RAB)
Доклад Заместителя Руководителя ФСТ России Е.В. Помчаловой г. Москва г.
Тарифная политика РАО «ЕЭС России» Начальник Департамента экономической политики ОАО РАО «ЕЭС России» И.С. Кожуховский.
О функционировании и развитии рынков электроэнергии и мощности ВСЕРОССИЙСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ посвященное итогам работы органов.
«Порядок осуществления расчетов за электроэнергию, порядок определения и применения гарантирующими поставщиками предельных уровней нерегулируемых цен»
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» Начальник Управления.
Переход на долгосрочное регулирование МРСК и оптимизация тарифных решений в 2011 году Москва Всероссийское совещание ФСТ 7-8 апреля 2011.
Проблемы перекрестного субсидирования в электроэнергетике Пермского края Шейфель Максим Николаевич Председатель РЭК Пермского края Москва, 21 марта 2007.
ОАО «Псковэнергосбыт» ОПТОВЫЙ И РОЗНИЧНЫЙ РЫНКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) Информационные материалы.
О некоторых проблемах государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги в субъектах Российской Федерации Руководитель службы по тарифам Астраханской.
Транксрипт:

Организационно-правовое обеспечение адресной поддержки потребления электрической энергии населением Июль 2010

2 Перекрестное субсидирование и «последняя миля»: ожидаемые изменения в законодательстве Поставщики электричес- кой энергии (мощности) Энергоснаб- жающие организации Население Террито- риальные сетевые организации Промышлен- ные предприятия Обязательные З-хлетние (1-летние) долгосрочные договоры до 35% объема производства до 2014 г. (без ограничения срока) Регулируемые цены до 2014 г. (без ограничения срока) Продление до 2014г. возможности аренды МРСК объектов ЕНЭС Согласование в порядке, определяемом Пр-вом РФ Синим цветом выделены изменения в законодательстве, предполагаемые поправками в ФЗ «Об электроэнергетике» и в ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период …» Введение соцнормы Постепенное повышение до экон обснов-го уровня цен на поставки сверх соцнормы

3 Перекрестное субсидирование и «последняя миля»: необходимость комплексного решения в гг. Поставщики электричес- кой энергии (мощности) Энергоснаб- жающие организации Население Террито- риальные сетевые организации Промышлен- ные предприятия Поэтапный рост цен до экономически обоснов. уровня С 2015 г. – по свободным ценам Обязательные З-хлетние долгосрочные договоры до 35% объема производства до 2014 г. Регулируемые цены до 2014 г. Поэтапный рост цен до экономически обоснов. уровня С 2015 г. – по свободным ценам До 2015 г. – поэтапное снижение платы за арендованные объекты ЕНЭС До 2015 г. – поэтапный рост тарифов до экономически обоснов. уровня С 2011 г. – адресные бюджетные субсидии в рамках социальной нормы на основе жилищного законодательства Красным цветом выделены предлагаемые изменения в законодательстве

4 Потребность в субсидировании потребления электроэнергии населением за счет тарифов МРСК Свыше 50% электроэнергии в категории «население» потребляют 20% домохозяйств с уровнем дохода выше среднего, которые не нуждаются в субсидировании Потребность в привлечении средств за счет аренды объектов ЕНЭС снижается с 2011 года примерно на 50% за счет вклада обязательных 3-хлетних договоров с поставщиками 76 млрд. руб.* 38 млрд. руб. 19 млрд. руб. 11,5 млрд. руб. Оптимизация инвестпрограмм МРСК Итоговая потребность в бюджетных субсидиях к 2015 г. * Инвестпрограмма ОАО «Холдинг МРСК» в 2009 году (по данным Finam.ru)

5 Возможность и необходимость ликвидации перекрестного субсидирования До 1 января 2011 года: «последняя миля» С 1 января 2011 года до 1 января 2014 года: З-хлетние обязательные регулируемые договоры с гарантирующими поставщиками «последняя миля» бюджетные субсидии по жилищному законо- дательству на основе социальной нормы потребления электроэнергии После 1 января 2014 года: бюджетные субсидии Источники социальной поддержки населения с 2011 года и ранее 2013 Протокол совещания у Председателя Правительства РФ В.В. Путина г.: необходимо к 2015 году обеспечивать социальную поддержку отдельных категорий потребителей на основе механизмов, не связанных с цено- образованием на энергоресурсы 2015 и далее Развитие системы мер адресной поддержки населения в гг. Переходный период Последняя миля 3-хлетние обязательные договоры с ГП Экономически обоснованные цены Нерегулируемые цены Адресные бюджетные субсидии

6 Предложения 1.Определить темпы ликвидации перекрёстного субсидирования к 2015 году, в том числе за счет долгосрочных договоров с гарантирующими поставщиками 2.Снизить в 2 раза объем перекрестного субсидирования в 2011 году за счет стабильных цен по обязательным 3-хлетним договорам с гарантирующими поставщиками, далее организовать поставки электроэнергии на условиях свободных долгосрочных договоров по ценам ниже РСВ 3.Предусмотреть в каждом субъекте РФ программы поэтапного отказа от аренды объектов ЕНЭС к 2014 году (в указанный период право аренды может быть предоставлено исключительно в отношении объектов, которые были переданы в аренду на 1 января 2010 года) 4.Обеспечить замещение к 2015 году остающейся потребности в средствах «последней мили» субсидиями малообеспеченным гражданам в соответствии с жилищным законодательством 5.Предусмотреть оплату электрической энергии по экономически обоснованным ценам сверх социальной нормы к 2014 году, переход к нерегулируемым ценам на электрическую энергию с 2015 года (с указанного срока социальная норма применяется для субсидирования потребления электроэнергии домохозяйствами со сравнительно меньшими доходами)