Методическое сопровождение как одно из основных условий повышения эффективности и качества дополнительного образования Романова Тамара Фёдоровна, зав.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Advertisements

Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Российское образование развивается «Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
О моделях внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования Семинар-совещание заместителей.
Организация системы дополнительного образования в школе.
ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ 1241 от «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования утв.пр. от »
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
Северин О. И. Лицей 6 г.Одинцово Презентация Инновационность структуры и содержание ФГОС второго поколения.
Основная образовательная программа основного общего образования.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
О внедрении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в условиях массовой школы.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
Федеральный государственный стандарт. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего.
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
О.Д.Золотарева, Директор МОУ ДОД «Центр детского творчества» Перспективы включения учреждений дополнительного образования детей в процесс реализации ФГОС.
Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе.
Транксрипт:

Методическое сопровождение как одно из основных условий повышения эффективности и качества дополнительного образования Романова Тамара Фёдоровна, зав. отделом методического обеспечения дополнительного образования МОУ ДПОС РЦ

Методическое сопровождение –это процесс и результат оснащения чьей-либо деятельности (или проекта, программы, профессионального конкурса и др.) необходимыми методическими средствами и информацией, способствующей её эффективному осуществлению (или реализации). Методически сопроводить –это значит сделать возможным методически грамотное осуществление какой-либо деятельности; устранить затруднения у тех кто её выполняет; своевременно предоставить ответы на их вопросы, связанные с организацией этой деятельности. Методическое сопровождение как процесс объединяет в себе такие виды методической деятельности, как создание методической продукции, методическую помощь, обобщение опыта и др.

Эффективность (социальная и экономическая) - это степень соизмерения результатов с затратами Качество дополнительного образования определяется как качество образовательного результата и качество условий для его достижения

Основные направления методической деятельности 1. Программно-методическое сопровождение дополнительного образования; 2. Методическое сопровождение педагогической деятельности с одарёнными детьми; 3. Методическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей; 4. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дополнительного образования

Соотношение программ по направленностям дополнительного образования ( учебный год) В уч. году МОУДОД и С/П МОУ реализовывалось в соответствии с учебными планами ОУ 683 дополнительных образовательных программ (с учетом модульного принципа построения программ -777). 4%4% 6%6% 19% 2%2% 5%5% 22% 4%4% 7%7% 4%4% 27%27% Военно-патриотическая - 26 (4%)Естественно-научная - 25 (4%) Художественно-эстетическая (27%)Культурологическая - 40 (6%) Научно-техническая - 51(7%)Социально-педагогическая - 132(19%) Спортивно-техническая - 14 (2%)Туристско-краеведческая - 34 (5%) Физкультурно-спортивная (22%)Эколого-биологическая - 25 (4%)

Узкий спектр программ по направленностям Спортивно-техническая – 2%; Эколого-биологическая – 3%; Военно-патриотическая – 4%; Естественно-научная – 4%; Туристско-краеведческая - 5%

Проблемы узкий спектр и минимальное ресурсное обеспечение актуальных для города дополнительных образовательных программ; некомпетентность ряда педагогических работников МОУ в разработке дополнительных образовательных программ

Пути решения Реализация целевой программы «Технология разработки дополнительной образовательной программы»; Методические консультации; Городская выставка авторских программ; Городской этап областного конкурса авторских образовательных программ; Обобщение и распространение инновационного опыта ОУ

Переход школы на новые образовательные стандарты Стандарт начального общего образования включает в себя требования: -к структуре основной образовательной программы; -к условиям реализации основной образовательной программы; -к результатам освоения основной образовательной программы. Федеральный образовательный стандарт общего образования Федеральный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный образовательный стандарт полного общего образования Разработка будет завершена в первой половине 2010 годаУтвержден приказом Министерства образования и науки РФ от

Структура основной образовательной программы начального общего образования 1 часть – обязательная (составляет 80%); 2 часть –часть, формируемая участниками образовательного процесса (составляет 20%).

Формы организации внеурочной деятельности кружки, секции и др. виды детских объединений; экскурсии; круглые столы, конференции, диспуты; школьные научные общества; олимпиады, соревнования, др. турнирные формы; поисковые и научные исследования; общественно-полезная деятельность, социальная практика и т. д.

Содержание внеурочной деятельности определяется в соответствии направлениям развития личности: -спортивно-оздоровительное, -духовно - нравственное; -социальное; -общеинтеллектуальное; -общекультурное.

Общеобразовательная программа начального общего образования Программы учебных предметов; Программа формирования универсальных учебных действий; Программа духовно-нравственного развития, воспитания личности; Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Соотношение дополнительных образовательных программ начального общего образования по направленностям В уч. году МОУДОД и С/П МОУ реализовывалось 341 дополнительных образовательных программ начального общего образования

Проблемы Узкий спектр программ, имеющихся в МОУДОД и с/п МОУ, для реализации с обучающимися начальной школы по направленностям: военно-патриотическая – 7 (2%); естественно-научная – 8 (2%); спортивно-техническая – 9 (2%); эколого-биологическая – 15 (4%); научно-техническая – 15 (4%)

Развитие системы поддержки одарённых детей как актуальная задача

Направление Национальной образовательной инициативы «Развитие системы поддержки талантливых детей» Направления по развитию системы поддержки талантливых детей: Развитие системы поддержки сформировавшихся талантливых детей -Обеспечение деятельности круглосуточного пребывания. -Организация кратковременных мероприятий по поддержанию сформировавшейся одаренности (слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и др.). Деятельность по выявлению одаренных детей -Развитие в каждой школе творческой среды для выявления одаренных ребят. -Предоставление старшеклассникам возможности обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах. -Развитие системы олимпиад и конкурсов школьников. -Развитие практики дополнительного образования и др.

Методические мероприятия по выявлению, поддержке и развитию одарённых детей Целевая программа «Одарённый ребёнок в системе дополнительного образования»; Методические консультации; Обобщение и распространение инновационного опыта работы педагогов (коллективов)

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование культуры здорового образа жизни

Выпускники школ: 10% – здоровы 50% - морфофункциональные отклонения 40% - хронические патологии

Ресурсы дополнительного образования 1.Образовательные программы разных направленностей: -физкультурно-спортивной – 168; -туристско-краеведческой – 35; -социально-педагогической – 25; -эколого–биологической – 3; -культурологической – Городские проекты – 5 (ДДЮТ, ДТДиМ, СДЮСШОР 3, ДЮСШ 12, ДЮЦ «Мечта»); 3. Программы «Каникулы» и др.

Опыт к обобщению и распространению ДДЮТ; ДТДиМ; ДЮЦ «Планета»; ДЮЦ «Альянс»; ДЮЦ «ЦИТО»; с/п МОУ 92

Методическое сопровождение деятельности Реализация целевой программы «Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей»; Работа творческой группы; Обобщение и распространение позитивного опыта работы ОУ; Методические консультации и др.

Повышение профессиональной компетентности педагогических работников 1.Реализация целевых программ: -«Основы профессиональной деятельности методиста ДО». -«Применение современных образовательных технологий в системе дополнительного образования детей: проблемы и пути их решения». -«Технология разработки программы дополнительного образования детей». -«Технологии сохранения и укрепления здоровья в системе дополнительного образования детей». -«Одарённый ребёнок в системе дополнительного образования детей». 2. Работа творческих групп. 3. Реализация программы «Методические основы образовательной деятельности». 4.Методическое сопровождение городских этапов областных конкурсов: - «Сердце отдаю детям»; - Авторских образовательных программ дополнительного образования детей.