Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов Бюджетное образовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Advertisements

Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Организация методической работы, направленная на повышение качества образования МОУ Вороковская средняя общеобразовательная школа.
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
БУРДЕЙНАЯ СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА учитель начальных классов ГОУ СОШ 35 Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Профессиональная компетентность педагога Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем-
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
2011/2012 учебный год. Научно-методическая, Исследовательская, Опытно-экспериментальная Пути самосовершенствования педагогов Методическое обеспечение.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Широко образованный Эрудированный Информированный Прогрессивный, современный Умеет вести уроки интересно Умеет давать интересные задания. Результаты опроса.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Методическая служба в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 г.Новоалтайска»
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Транксрипт:

Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов Бюджетное образовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа 53»

«Заинтересовать людей работой – значит реализовать планы. Заинтересовать учителей в профессиональном развитии – значит надолго обеспечить успех в развитии всей организации». Н.В. Нелива

Цель: создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета профессиональной компетентности, творческих поисков коллектива. Задачи: удовлетворение актуальных потребностей педагогов в организации профессиональной деятельности; стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к учебно-воспитательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность; выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта в МОУ «СОШ 53»; систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности на основе профессиональной диагностики; организация обеспечения социальной защиты специалиста посредством аттестации педагогических работников.

Дифференциация педагогов по степени профессионального мастерства Подбор форм методической работы Мониторинг качества профессионально- -личностных способностей Организация деятельности по реализации целей и задач, прогнозируемый результат Модель системы совершенствования профессиональной компетентности педагогов

Мониторинг профессионально-личностных способностей Показатели духовности осознанный интерес к профессиональной деятельности; умение общаться, способность к оптимальному взаимодействию с окружающими; владение умениями и навыками познания и самообразования, самовоспитания; умения и навыки рефлексии; сформированность важнейших нравственных чувств и качеств; сформированность и цельность личности Показатели профессиональной компетентности способность к прогнозированию успешность деятельности степень осознанности деятельности опора в деятельности на знание возрастных и индивидуальных особенностей детей; умение правильно ставить стратегические, тактические и оперативные задачи, принимать оптимальные решения. Показатели операционно-технологической готовности к профессиональной деятельности многообразие активно используемых в профессиональной деятельности форм, методов и приемов работы; способность решать сложные профессиональные задачи; степень целесообразности в действиях; оптимальность использования средств обучения и воспитания; способность работать по, разным методическим системам, технологиям; степень овладения диагностическими умениями и навыками; степень овладения исследовательскими умениями и навыками; организаторские способности. Показатели творческой активности: частота проявления элементов творчества в профессиональной деятельности; уровень сложности продуктов творчества; предметная направленность творчества; умение «заражать» своим творчеством коллег и детей; умение развивать творческие способности детей.

Дифференциация педагогов по степени профессионального мастерства Первая группа педагогов Вторая группа педагогов Третья группа педагогов Обладают высокими педагогическими способностями. Главные проводники новых технологий, разработчики диагностического инструментария. Педагоги объединены в мастер- классы. Итог работы – печатный материал, описание методик, разнообразные дидактические материалы. Группа совершенствования педагогического мастерства. Для них организуются различные формы работы по возникающим проблемам. Группа становления педагогического мастерства. Ее составляют молодые учителя. Для помощи молодым учителям организована школы молодого учителя.

Подбор форм методической работы КоллективныеГрупповыеИндивидуальные Научно-методический семинар; Открытый урок; Научно-практическая конференция; Педагогический совет; Педагогическая ярмарка; Панорама методических идей; Конкурсы профессионального мастерства; Постоянно действующие семинары. «Круглый стол»; Творческая группа; Взаимопосещения уроков; Цикловые методобъединения; Школа молодого учителя; Мастер – классы. Собеседование; Самоанализ; Аттестация; Курсовая подготовка; Авторская работа; Стажировка; Обучение в учебных заведениях; Тренинг; Тьюторство.

Организация деятельности по реализации целей и задач, прогнозируемый результат «Хочу» «Могу» «Делаю» «Получаю»

Динамика показателей результативности аттестационного процесса педагогов

УЧАСТИЕ В ПРИОРИТЕТНОМ НАЦИОНАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ «ОБРАЗОВАНИЕ» Конкурс лучших учителейобразовательныхучрежденийКонкурс общеобразовательных общеобразовательныхучреждений, активно внедряющих инновационные инновационныеобразовательныепрограммы 2006 год – О. В. Буцик, учитель русского учитель русскогоязыка и литературы, и литературы, победитель победитель 2008 год - школа школапобедитель 2007 год – Л.С. Ромашенко, учитель учительматематики, победитель победитель 2009 год – Е.Н. Сидяченко, учительфранцузского языка, языка,победитель 2009 год – И.В. Михайлова, учитель учительинформатики,победитель

Участие в конкурсах профессионального мастерства 2006 г. - О.В. Буцик, учитель русского языка и литературы, победитель; 2006 г. - Л.Н. Школина, учитель русского языка и литературы, лауреат; 2006 г. - Н.А. Мамонтова, учитель истории и обществознания, лауреат; 2007 г.- Т.А. Киселева, учитель начальных классов, победитель; 2008 г. - Р.Ф. Уразмухаметова, учитель истории и обществознания, победитель; 2009 г. - И.В. Михайлова, учитель информатики, победитель; 2009 г. - Е.Н.Сидяченко, учитель французского языка, лауреат; 2009 г. - С.П. Подсвирова, преподаватель ОБЖ, лауреат.

Участие в экспериментальных площадках «Сетевая организация профильного обучения», (5 школ КАО г.Омска) «Формирование и развитие единого информационного пространства» ГОУ высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет» ГОУ высшего профессионального образования «Омский государственный университет» Сибирский профессионально- педагогический колледж «Увлекательная информатика» ГОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» СибГУФК Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» Профессиональное партнерство

Использование информационных технологий Дистанционное обучение (5 педагогов) Участие в конкурсе педагогов «Образование: Взгляд в будущее», (4 лауреата) Участие во Всероссийском Интернет-педсовете, Методическом центре Numi.ru Разработка и реализация телекоммуникационных проектов (3 проекта) Разработка и реализация уроков Методическое сопровождение образовательного процесса на школьном Интернет-сайте

Ценностно – смысловая компетенция Общекультурная компетенция Учебно- познавательная компетенция Информационная компетенция Коммуникативная компетенция Социально- трудовая компетенция Личностное самосовершенствование компетенция

Благодарим за внимание