Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Январь 2013 г. Концепция регулирования рынка таксомоторных услуг в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Get Taxi (Logo) The ride choice Open screen СЛЕДУЙ ЗА ИННОВАЦИЯМИ ОТ МИРОВОГО ЛИДЕРА ИНДУСТРИИ ТАКСИ.
Advertisements

1 Получение данных о реальном пассажиропотоке Повышение собираемости доходов Автоматизация управления и контроля работы транспортного предприятия Повышение.
Городской экспертно-консультативный совет родительской общественности при Департаменте образования города Москвы Комиссия по профилактике негативных проявлений.
« Предложения по формированию автотранспортной инфраструктуры в Республике Хакасия » Выполнил: Мальцев Андрей Александрович.
г 1 Заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ленинградской области Главный инженер службы пути Октябрьской.
Организованные перевозки групп детей автобусами. Требования законодательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА.
11 Концепция развития пассажирского транспорта г. Красноярска (Политехнический институт СФУ)
Эффективность от внедрения системы электронного документооборота ДЕЛО. Алексей Перегудов, менеджер по работе с партнерами ЭОС.
«СитиГИД-Такси» навигационно-диспетчерский комплекс.
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
Надзор за организованными перевозками групп детей автобусами при рассмотрении заявок на сопровождение контролируется: при контроле за дорожным движении.
ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения.
Министерство транспорта Российской Федерации Министерство транспорта Российской Федерации ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО И ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА.
Управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области О внесении изменений в Федеральный закон от ФЗ "О размещении.
АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ «Рельсовый транспорт – основа повышения качества транспортной системы»
Порядок проведения техосмотра в Финляндии Разделение труда в области техосмотра Министерство транспорта и связи отвечает за законодательство.
ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения.
«Итоги реализации комплекса мер по модернизации общего образования за гг. и план на 2013 год»
Концепция развития таксомоторного транспорта. В.А.Матвеенко НП «Содействие качеству и повышению безопасности транспортных услуг «Транспортный союз» © 2012.
От «Willow-net». Целью запуска данной услуги явилась необходимость привлечения дополнительного пассажиропотока и улучшения качества перевозок пассажиров.
Транксрипт:

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Январь 2013 г. Концепция регулирования рынка таксомоторных услуг в г.Москве

1 Содержание Характеристика текущей рыночной ситуации Задачи регулирования и целевая модель Виды и целевое количество такси Городская инфраструктура такси Система выдачи разрешений Требования к автомобилям Требования к водителям Регулирование верхнего уровня тарифов

Легальные такси (45% рынка) Текущая организация рынка такси находится на ранней стадии развития и имеет множество изъянов 2ИСТОЧНИК: Департамент Транспорта и Развития Дорожно-Транспортной Инфраструктуры МОСКВА, 2012 Основные проблемы текущей организации рынка такси в Москве Нелегальный извоз (55% рынка) Низкое качество сервиса и безопасности для пассажиров – Водители перерабатывают, не знают дороги и плохо говорят по-русски – А/м устарели и не оборудованы – Необходимость торговаться и высокая доля обмана Негативное эффект для города – Ущерб для образа города (туристы)\ – Неуплата налога Конкуренция для легальных такси Непривлекательно сервиса для пассажира – Низкая доступность (в особенности для заказов «от бордюра») – Высокие тарифы для коротких поездок (в стоимость включены минут) – Низкий уровень подготовки водителей и автомобилей ИП Налоговый ущерб для города – часть ИП уходит от уплаты после легализации "Надоели «бомбилы» на старых автомобилях! Они – угроза жизни и здоровью москвичей! Позор столицы!" Инженер, 33 года 1 "Высокие цены на такси, долгое ожидание машины и большей частью низкая квалификация персонала" Юрист, 23 года 1 1 Опрос исследовательского центра портала Superjob.ru ( , выборка человек)

3 Содержание Характеристика текущей рыночной ситуации Задачи регулирования и целевая модель Виды и целевое количество такси Городская инфраструктура такси Система выдачи разрешений Требования к автомобилям Требования к водителям Регулирование верхнего уровня тарифов

4 Целевая модель рынка такси в Москве – легализация и установление четких правил работы Текущая ситуация ИСТОЧНИК: Департамент Транспорта и Развития Дорожно-Транспортной Инфраструктуры Тариф «от бордюра» обговаривается на месте Фокус легальных такси на длинных поездках (стартовый тариф включает 20 минут) ЭлементЦелевая модель Для стандартного класса такси единый тариф с повышенной привлекательностью коротких поездок для пассажира Для премиального класса тариф не регулируется (за исключением линий такси) Общее количество перевозчиков составляет ~ 49 тыс. штук Нелегальный извоз – более 50% рынка (по количеству такси) Общее количество такси на уровне тыс. Доля нелегального сегмента ~0% Два класса такси (стандартный и премиальный) с различным подходом к регулированию Разнородный парк Отсутствие минимального стандарта качества автомобиля Низкие требования к водителям Для стандартного класса – минимальные технические параметры и оформление Для премиального класса – автомобили, по безопасности и комплектации превосходящий стандартный класс Четкий набор требований к водителям - Обязательное страхования пассажира Городская служба заказа и мониторинга такси Стоянки для стандартных такси и линии такси на вокзалах, аэропортах и ТПУ Обеспеченность рынка Автомобили и водители такси Тариф на поездку Прочие элементы

5 Развитие рынка легальных такси в Москве вносит значимый вклад в повышения пригодности города для жизни Преимущества для города ИСТОЧНИК: Департамент Транспорта и Развития Дорожно-Транспортной Инфраструктуры Для эффективного снижения доли поездок в центр на личном автотранспорте, необходима обеспеченность центра города такси "от бордюра" Цели Сокращение времени ожидания Улучшение уровня подготовки водителей Повышение уровня комфорта и безопасности поездки Обеспечение туристического потока средством передвижения Повышение безопасности горожан Увеличение налоговых поступлений в бюджет города Улучшение экологической ситуации за счет замены устаревших моделей автомобилей Преимущества для такси Увеличения количества коротких поездок в центре города Привлечение опытных водителей в сектор такси Новые выгодные продукты по приобретению автомобилей Борьба с нелегальными перевозчиками Эксклюзивный доступ к инфраструктуре: – Стоянкам такси – Выделенным полосам – Городскому колл-центру Транспортная доступность "последней мили" Высокое качество таксомоторных перевозок Минимизация объемов нелегальных перевозок

6 Содержание Характеристика текущей рыночной ситуации Задачи регулирования и целевая модель Виды и целевое количество такси Городская инфраструктура такси Система выдачи разрешений Требования к автомобилям Требования к водителям Регулирование верхнего уровня тарифов

Регулирование такси на более развитых рынках обеспечивает высокое качество и доступность сервиса 7ИСТОЧНИК: NYC Taxi & Limousine Commission; Департамент Транспорта и Развития Дорожно-Транспортной Инфраструктуры Лицензи- рование Тарифы Регулируемый тариф «желтого» такси обеспечивает прозрачность сервиса для пассажира и понятную экономику для перевозчика Форма тарифа рассчитана для удобства коротких поездок в центре города («посадка» + покилометровый / поминутный тариф) Деление на 2 класса такси по уровню регулирования (единообразные, машины по вызову) обеспечивает доступный и качественный сервис для пассажира Ограничение количества единообразные такси (~13,2 тыс.) позволяет защитить перевозчиков от недостатка спроса Четкие стандарты подготовки водителей, оснащения и оформления а/м такси обеспечивают качество сервиса для пассажира и привлекательный облик города – Лицензирование автомобилей (~55 тыс. «медальонов») и водителей (~105,8 тыс. человек) – Сертифицированные центры проверки а/м такси на соответствие требованиям Регулирование рынка такси в Нью-Йорке Классы

8 Ввод классов позволяет обеспечить соответствие целевой модели рынка такси существующему спросу Установка повышенных требований к а/м премиального класса позволяет обеспечить чёткое разграничение классов по уровню сервиса Целевая структура рынка должна соответствовать структуре спроса: Заказы «от бордюра» в основном обслуживаются нелегальными перевозчиками (60% рынка) Легальные такси (40%) в основном работают по предзаказу Необходимо исключить микроавтобусы (класс «М») из списка легальных такси для ликвидации нарушений (использование в качества маршрутного такси) В стандартном классе также необходимо исключить использование малолитражных автомобилей (класс «А») для обеспечения норм сервиса стандартного класса Предпосылки введения классов ИСТОЧНИК: Департамент Транспорта и Развития Дорожно-Транспортной Инфраструктуры Основа предложения услуг такси в городе (60-70%) Небольшая часть общего парка такси (30-40%) Единый формат оформления Набор минимальных технических требований к а/м и его оборудованию Все классы а/м, кроме «A» и «М» Свободный формат оформления (при выполнении требований ФЗ) Повышенный уровень комфорта и безопасности по сравнению со стандартным классом 1 Все классы а/м, кроме «М» Единый регулируемый тариф Тариф не регулируется (за исключением линий такси) Возможность работы от бордюра и по предварительному заказу Доступ к стоянкам и линиям такси Работа только по предварительному заказу Доступ к линиям такси Количество Тариф Поиск заказов Автомобиль Ключевые отличия классов такси Класс такси Стандартный класс такси Премиальный класс такси 1 Наличие подушек безопасности на каждого пассажира; климат-контроль; электронный контроль устойчивости (DSC/ESP). Будет уточнено.

9 Содержание Характеристика текущей рыночной ситуации Задачи регулирования и целевая модель Виды и целевое количество такси Городская инфраструктура такси Система выдачи разрешений Требования к автомобилям Требования к водителям Регулирование верхнего уровня тарифов

10 Для повышения привлекательности легальной работы город организует стоянки такси Транспортные узлы: аэропорты, вокзалы, автобусные и железнодорожные станции и станции метро с высоким пассажиропотоком Линии такси Места для стоянок Городские стоянки такси Доступ к стоянкам Количество стоянок Основные объекты, генерирующие пассажиропотоки: Учреждения культуры Деловые зоны Места отдыха Контроль доступа к стоянкам с помощью МКФ: Сверка с базой номеров такси Штрафы за стоянку «нелегалов» и личных а/м По городу организованы 220 стоянок такси До конца 2013 года планируется создание дополнительных 280 стоянок такси (в частности, у крупных объектов культуры) В 2013 году будет оборудовано 157 ТПУ Функционируют линии такси на Ленинградском и Ярославском ж/д вокзалах, до конца года – стоянки ещё у 4-х ж/д вокзалов, до – у всех остальных вокзалов В 2013 году будет определен подход по организации линий в аэропортах Доступ по электронным карточкам (выдаются с разрешением такси) Система видеомониторинга для оперативного реагирования Характеристика ИСТОЧНИК: Департамент Транспорта и Развития Дорожно-Транспортной Инфраструктуры

11 В салоне всех официальных такси обязательно указывается номер городского колл-центра для обратной связи Информационное взаимодействие с пассажирами (мультиязычность): – Фиксация жалоб и предложений по качеству сервиса – Координация поисков утерянных вещей – Информирование о стоянках такси – Оказание консультаций пассажирам по прочим вопросам Городской колл-центр обеспечивает мониторинг работы такси, взаимодействие с пассажирами и диспетчеризацию заказов ОписаниеФункционал Функционал колл-центра позволяет осуществлять информирование такси-компаний о массовом сборе людей, которым необходимы услуги такси Подключение к сервису диспетчеризации не обязательно для перевозчика Обеспечение взаимодействия "пассажир- город-такси" Оптимизация работы такси- компаний в особых случаях (массовые мероприятия, ЧС) ИСТОЧНИК: Департамент Транспорта и Развития Дорожно-Транспортной Инфраструктуры Для автомобилей городского такси обязательная установка оборудования мониторинга (производится за счет города) Оборудование имеет функционал по отслеживанию показателей работы такси (время работы, количество заказов, время и длина поездок и т.п.) Обработка данных производится в ЦОДД Мониторинг работы такси

12 Содержание Характеристика текущей рыночной ситуации Задачи регулирования и целевая модель Виды и целевое количество такси Городская инфраструктура такси Система выдачи разрешений Требования к автомобилям Требования к водителям Регулирование верхнего уровня тарифов

Необходимо создать инструменты контроля соответствия перевозчика минимальным требованиям 13 Целевые характеристикиИнструменты контроля перевозчиков Возможность ДТиРДТИ аннулировать разрешения: Нарушения регламента проверки а/м и водителя Нарушения правил работы Прекращение деятельности как налогового резидента Проверка а/м и водителя: На базе существующих процессов Минимум требуемых документов и времени Отсутствие коррупционного фактора ГИБДД может проверять наличие разрешения и свидетельств прохождения проверок Возможность сдавать разрешения в аренду и изменять владельца ИСТОЧНИК: Департамент Транспорта и Развития Дорожно-Транспортной Инфраструктуры Время: Проверка при подаче документов на разрешение Объект: Документы на юридическое лицо / ИП, документы на автомобиль Исполнитель: Управление такси ДТиРДТИ 1. Проверка документов на получение разрешения 2. Проверка автомобиля такси Время: В течение месяца после получения разрешения (с предоставлением подтверждения в ДТиРДТИ) Объект: Оформление, оборудование, технические характеристики автомобиля такси Исполнитель: Спеццентры (возможны в рамках ТО) 3. Проверка водителя такси Время: В течение месяца после получения разрешения (с предоставлением подтверждения в ДТиРДТИ) Объект: Стаж, законопослушность, здоровье Исполнитель: Спеццентры (возможны в рамках системы предрейсового контроля)

14 Содержание Характеристика текущей рыночной ситуации Задачи регулирования и целевая модель Виды и целевое количество такси Городская инфраструктура такси Система выдачи разрешений Требования к автомобилям Требования к водителям Регулирование верхнего уровня тарифов

Требования к автомобилям такси должны обеспечивать минимальную степень безопасности, удобства пассажира и качество внешнего вида 15 ИСТОЧНИК: Департамент Транспорта и Развития Дорожно-Транспортной Инфраструктуры Внешний вид Удобство пассажира Безопасность перевозок Необходимо для обеспечения минимальных стандартов Направление Техосмотр раз в 6 месяцев Обязательный предрейсовый технический контроль Таксометр, или аналогичное устройство (только для перевозчиков с поминутным / покилометровым тарифом) Опознавательный колпак «такси» «Шашечный пояс» на корпусе автомобиля Единый цвета а/м такси (2013) Размещение информации о тарифах и водителе внутри салона такси Возможно в рамках текущего законодательства А/м не старше 5 лет (либо экологический класс а/м не ниже Евро 4) Устройство оповещения экстренных служб Автоблокировка дверей при движении 2 передние подушки безопасности Антиблокировочная система (ABS) Устройство мониторинга Более 2-ух боковых дверей Объём багажника не менее 300 литров Устройство для приёма банковских карт основных эмитентов (Visa, Mastercard) Желтые регистрационные знаки Световая индикация занятости Размещение рекламы только в разрешённых зонах (колпак, перед сиденьем пассажиров) Информация о тарифе на задних дверях Размещение внутри салона разрешения, правил работы с клиентом и телефона колл-центра Телефон колл-центра на передних дверях

Желтый цвет автомобиля является целевым для городского такси в Москве 16 Предпосылки регулирования оформления Введение единого цвета а/м позволяет создать «образ» городского такси Целевым цветом такси является жёлтый по следующим причинам: –Ассоциируется с образом такси, знакомого жителям города и туристам (многие города, использующие единый цвет такси, применяют жёлтый) –Возможно снижение аварийности, как следствие высокой видимости автомобиля: o Выделяется в потоке (менее 5% личных автомобилей в России окрашены в жёлтый) o Один из наиболее различимых цветов для человеческого глаза ИСТОЧНИК: Департамент Транспорта и Развития Дорожно-Транспортной Инфраструктуры Пример оформления а/м Тарифы на перевозку Телефон колл-центра Шашечный пояс Желтый цвет корпуса Колпак такси

17 Содержание Характеристика текущей рыночной ситуации Задачи регулирования и целевая модель Виды и целевое количество такси Городская инфраструктура такси Система выдачи разрешений Требования к автомобилям Требования к водителям Регулирование верхнего уровня тарифов

Требования к водителям такси должны обеспечивать минимальную степень безопасности и уровня сервиса для пассажира 18 ИСТОЧНИК: Департамент Транспорта и Развития Дорожно-Транспортной Инфраструктуры Необходимо для обеспечения минимальных стандартов Направление Наличие общего водительского стажа не менее 3-х лет Обязательный предрейсовый медицинский осмотр Возможно в рамках текущего законодательства Знание техники обращения с оборудованием такси – Проверка в ходе плановых и внеочередных проверок ДТиРДТИ таксомоторных компаний – Не проверяется при выдаче разрешения Правила работы с клиентом такси – Вносятся в Правила перевозки пассажирским транспортом – Не проверяется при выдаче разрешения Безопасность перевозок Удобство пассажира Отсутствие регулярных нарушений на транспорте Отсутствие наркотической и иной зависимости Отсутствие судебного запрета на осуществление деятельности Отсутствие непогашенных штрафов по линии ПДД

19 Установка правил работы для водителей городского такси позволит сделать сервис более предсказуемым и безопасным Минимальное время работы по разрешению контролируется системой мониторинга (не менее 15 рабочих смен по 9 часов в месяц, 11 месяцев в году, с показателем % времени с пассажиром, близком к среднему) Установка максимальной продолжительности рабочего дня не более 12 часов с учетом времени перерывов ИСТОЧНИК: New York Taxi and Limousine Commission; Transport for London; Департамент Транспорта и Развития Дорожно-Транспортной Инфраструктуры Требования Блок вопросов Лишение права работать по разрешению предусматривается за: – Нарушение минимального времени работы на постоянной основе (6 месяцев) – Крайне высокое число жалоб со стороны пассажиров – Регулярные грубые нарушения ПДД и правил парковки – Несоответствие требованиям к автомобилю и/или водителю и не устранение нарушений в установленный срок – Неисполнение единого тарифа такси – Систематическое непредоставление информации центру мониторинга Водитель обязан принять голосующего: – В черте города, когда пункт назначения также в черте города – У аэропорта и пункт назначения находится в черте города – За пределами города, когда пункт назначения находится в черте города, при попутном движении водителя Водитель может отказать в перевозке, если пассажир: – В состоянии алкогольного опьянения или в грязной / пачкающей одежде – Голосует в местах, где запрещена остановка – Перевозит ядовитые, горючие или взрывчатые вещества, оружие или животных Обязательство перевозки пассажира Часы работы Взыскания

20 Содержание Характеристика текущей рыночной ситуации Задачи регулирования и целевая модель Виды и целевое количество такси Городская инфраструктура такси Система выдачи разрешений Требования к автомобилям Требования к водителям Регулирование верхнего уровня тарифов

21 Рекомендуемый для городского такси тариф позволит стимулировать короткие поездки при сохранении прибыльности дальних Снижение цен на поездки на короткие расстояния создаёт дополнительный спрос, который ранее обслуживался исключительно нелегальными перевозчиками Для поездок на дальние расстояния изменение тарифа несущественно Требуется пилотирование уровня тарифа: – Привлечение одного или нескольких крупных игроков к созданию пилотного парка такси стандартного класса (как минимум, работающих по единому тарифу) – Проведение пилотного проекта в центре города значительным количеством такси – Уточнение тарифов на основе анализа фактической работы ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ИСТОЧНИК: Департамент Транспорта и Развития Дорожно-Транспортной Инфраструктуры Предложение по единому тарифу городского такси Средняя плата за посадку и тариф за км проезда, долл. США (будни, 7:00-21:00) % -64% км Москва (текущий): фиксированная плата за длительную поездку Москва (целевой): фиксированная плата за минимальную дистанцию и повышенная покилометровая / поминутная ставка Для обеспечения достаточного уровня предложения такси, рекомендуется введение повышенного тарифа в ночное время (21:00-7:00) и на выходных / праздничных днях – День: 100 руб. за первый км / 3 минуты; далее 30 руб. за км / 12,5 руб. за минуту 1 – Ночь: 150 руб. за первый км / 3 минуты; далее 40 руб. за км / 16,5 руб. за минуту 1 1 При низкой скорости движения Комментарии

22 Текущая структура тарифов легального такси в Москве не оптимальна Средняя плата за посадку и тариф за км проезда в городах мира, Долл. США Предпосылки регулирования тарифа стандартного класса такси 1 Включает первые 20 мин, при средней скорости 25 км/ч2 1/9 мили (Чикаго, ЛА), 1/5 мили (Нью-Йорк), 1 км (Сингапур), 2 км (Гонконг) 10 км Высокая цена дестимулирует короткие поездки в Москве Москва: фиксированная плата за длительную поездку 1 Международный опыт мегаполисов Америки (Северной и Южной), Европы и Азии: фиксированная плата за минимальную дистанцию 2 Текущая структура тарифа легального такси дестимулирует короткие поездки (фиксированная плата за минут поездки), что кардинально отличается от практики принятой в крупных развитых мегаполисах Фиксированная плата за минимальную дистанцию обеспечивает: – Для пассажира (особенно для туристов) – удобство за счет предсказуемости цены (нет необходимости «торговаться») – Для таксистов – повышение спроса за счет роста заказов «от бордюра» и снижения конкуренции со стороны «нелегалов» – Для города – снижение уклонения от уплаты налогов (уменьшение числа «нелегалов») и заторов на дорогах (уменьшение «очередей» такси к «голосующим» пассажирам) ИЛЛЮСТРАТИВНО ИСТОЧНИК: Департамент Транспорта и Развития Дорожно-Транспортной Инфраструктуры