Приемы, методы и технологии, способствующие формированию УУД Подготовила учитель ГБОУ СОШ 402 Оксененко Н.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные педагогические технологии Педагогическая мастерская. Уманец Г.А. МОУ Варшавская СОШ.
Advertisements

Программа МО – З а в о р и н а С в е т л а н а А л ь б е р т о в н а – м е т о д и с т М О У « М И М Ц », « П р и е м ы, м е т о д ы.
Современные образовательные технологии в деятельности учителя предмета «Технология» Олькина Ю.В. учитель технологии МОУ «СОШ 1» г. Новодвинска.
Педагогическая технология Технология критического мышления. Технология критического мышления. Образование – это индустрия направленная в будущее. Образование.
Использование инновационных технологии, приемов и форм для повышения качества образования в современной школе Подготовила заведующая РМК Гаврилина И.М.
«Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности.
Каратанова М.Н., МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино. «Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия.
«Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе»
Педсовет Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться.
Педсовет Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться. Умыган, уч. год.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Семинар «Современные технологии как средство развития образовательной системы» 2012 год.
Современные образовательные технологии как средство повышения мотивации в инновационной деятельности Выполнила: Голенева Ирина Александровна.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Емельянова Ольга Владимировна Учитель начальных классов МБОУ «Селенгинская СОШ» Тарбагатайский район Республика Бурятия.
Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности.
Формированию УУД на уроках биологии через проектно - исследовательскую деятельность Гололобова Светлана Федоровна Учитель биологии МБУ СОШ 34 г. о. Тольятти.
Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. А.Дистервег.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Транксрипт:

Приемы, методы и технологии, способствующие формированию УУД Подготовила учитель ГБОУ СОШ 402 Оксененко Н.Б.

образования Цели образования XXI века: уметь жить; уметь жить; уметь работать; уметь работать; уметь жить вместе; уметь жить вместе; уметь учиться. уметь учиться.

Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством: Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством: технологий; технологий; содержания образования; содержания образования; стиля жизни образовательного учреждения; стиля жизни образовательного учреждения; типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися. типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися.

Понятие педагогической технологии Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь) Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь) «Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. «Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

А. Дистервег : «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить». А. Дистервег : «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить». Д.И. Менделеев рекомендовал не забывать, что камин, доверху забитый дровами, не горит, а дымит. Д.И. Менделеев рекомендовал не забывать, что камин, доверху забитый дровами, не горит, а дымит.

Критерии педагогической технологии: строгое определение целей обучения (почему и для чего); строгое определение целей обучения (почему и для чего); отбор и структура содержания (что); отбор и структура содержания (что); оптимальная организация учебного процесса (как); оптимальная организация учебного процесса (как); методы, приемы и средства обучения (с помощью чего); методы, приемы и средства обучения (с помощью чего); а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто); а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто); и объективные методы оценки результатов обучения (так ли это). и объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

Три аспекта «педагогической технологии» Научный: ПТ- часть педагогической науки. Научный: ПТ- часть педагогической науки. Процессуально - описательный: описание (алгоритм) технологии. Процессуально - описательный: описание (алгоритм) технологии. Процессуально - действенный: осуществление технологического (педагогического) процесса. Процессуально - действенный: осуществление технологического (педагогического) процесса.

Ожидаемые результаты использования современных образовательных технологий Повышение качества знаний учащихся. Овладение учащимися ключевыми компетентностями. Формирование научно- исследовательских навыков обучающихся.

Виды обобщенных педагогических технологий Проблемное обучение Концентрированное обучение Модульное обучение Развивающее обучение Дифференцированное обучение Активное (контекстное) обучение Коллективная система обучения (КСО) Игровое обучение Обучение развитию критического мышления Технология «Дебаты» Технология «Творческая мастерская» Информационные технологии

Проблемное обучение Методы активизации познавательной деятельности учащихся Виды учебной деятельности Создание проблемной ситуации; формулирование учебных задач; четкое планирование последовательности действий; усвоение новых знаний; стимулирование дискуссии. Опрос письмо чтение слушание рассказ дискуссия решение познавательных задач.

Модульное обучение Модульное обучение Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой Самооценка, взаимооценка. Самооценка, взаимооценка. Проблемный подход Проблемный подход индивидуальный темп обучения индивидуальный темп обучения Опрос Опрос самостоятельная работа по техн. карте самостоятельная работа по техн. карте Диалог Диалог Работа в паре. Работа в паре.

Методы активизации познавательной деятельности учащихся Виды учебной деятельности Самостоятельный выбор способа действия; свобода креативных возможностей; ученик – проектировщик, исследователь. Самостоятельная работа с источниками информации; эвристическая беседа; рассказ; слушание. Проектное обучение

Концентрированное обучение Сущность Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки Механизм Поисковые методы; постановка познавательных задач

Развитие критического мышления Методы активизации познавательной деятельности учащихся Виды учебной деятельности Обсуждение в группах, дискуссия; развитие интеллектуальной инициативы; активизация творческого мышления; развитие терминологического языка; формирование умения рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы и умозаключения. Беседа работа с источниками информации рассказ составление таблиц, схем моделирование.

Прием «Составление кластера» Применим как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии Применим как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии Информация систематизируется в виде кластеров (гроздьев), в центре находится ключевое понятие Информация систематизируется в виде кластеров (гроздьев), в центре находится ключевое понятие Последующие ассоциации обучающиеся логически связывают с ключевым понятием. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме. Последующие ассоциации обучающиеся логически связывают с ключевым понятием. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме.

Прием «Составление синквейна» С фр. «синквейн» - стихотворение, состоящее из 5 строк. С фр. «синквейн» - стихотворение, состоящее из 5 строк. В кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию. В кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию. На 1 строчке слово – существительное - тема синквейна. На 1 строчке слово – существительное - тема синквейна. На 2 строчке - два прилагательных, раскрывающих тему На 2 строчке - два прилагательных, раскрывающих тему На 3 строчке - три глагола, причастия, описывающих главные действия синквейна. На 3 строчке - три глагола, причастия, описывающих главные действия синквейна. На 4 строчке - фраза, предложение, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме (крылатое выражение, цитата, фраза в контексте темы). На 4 строчке - фраза, предложение, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме (крылатое выражение, цитата, фраза в контексте темы). Последняя строчка – это слово-резюме, новая интерпретацию темы, выражение личного отношение. Последняя строчка – это слово-резюме, новая интерпретацию темы, выражение личного отношение. Эмоциональность. Эмоциональность.

Пример синквейна Тема : «Учитель» Учитель. Душевный, открытый. Любящий, идущий, думающий. Много идей – мало времени. Призвание. Тема: «Какими людьми были наши предки» Предки Гостеприимные, смелые. Трудились, помогали, защищали. Смелый воин тысячи водит! Славяне.

Дифференцированное обучение М е т о д ы Опора на индивидуальные возрастные, физиологические, психологические особенности и способности учащегося; персонификация интересов учащихся; метод свободного выбора. Виды УД Опрос письмо чтение слушание рассказ ответы на вопросы решение примеров рассматривание.

Игровая деятельность Обучение игровым действием; проблемность содержания; методы, стимулирующие общение, само - и взаимопознание; развитие фантазии и воображения; рассмотрение в ходе игры ключевой проблемы с различных точек зрения; реализация через игру конкретной учебной задачи. В зависимости от игровой ситуации. Методы активизации познавательной деятельности учащихся Виды учебной деятельности