ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА (НКМ) В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ГИМНАЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Семинар - практикум руководителей инновационных ОУ г. Казани.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
Advertisements

1 Формирование российской идентичности средствами учебной литературы.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.
1 Образовательные стандарты нового поколения. Новые образовательные результаты. Иванова Т.В., методист кафедры культурно-исторической психологии и философской.
« Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения »
«Федеральный государственный образовательный стандарт» МКОУ «Нижнеиртышская СОШ»
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Формирование УУД средствами ИЯ лаборатория учителей ИЯ.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта «Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (проект) Стандарты второго поколения.
Педагогический совет : Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Государственные образовательные стандарты второго поколения.
Главные подходы к разработке стандартов второго поколения Главные подходы к разработке стандартов второго поколения.
Главные подходы к разработке стандартов второго поколения Главные подходы к разработке стандартов второго поколения.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА (НКМ) В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ГИМНАЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Семинар - практикум руководителей инновационных ОУ г. Казани МБОУ «Гимназия 40» Тел.: (843) Факс: (843) Сайт гимназии:

Из Программа развития гимназии 40 МИССИЯ ГИМНАЗИИ Создание наиболее благоприятных условий развития для всех учащихся с учётом различий их склонностей и способностей, использование возможностей образовательного пространства гимназии, развитие дополнительного образования, привлечение социальных партнёров. Гибкое реагирование на социально – культурные изменения среды. Адаптация учащихся к быстро изменяющейся жизни. Создание условий для саморазвития и самореализации каждого ученика. Цель образовательной программы гимназии Регламентировать перспективы развития гимназии в соответствии с социальным образовательным заказом государства в рамках реализации национальной инициативы «Наша новая школа» с учётом контингента обучающихся, материально – техническими и кадровых возможностями гимназии.

Образование как формирование научной картины мира Образование как профессионализация: профессиональная культура, усиление общего образования и формирование общего кругозора Мыслительный материал: мышление, понимание, рефлексия Образование как формирование культуры мыслительной деятельности. Ведущим фактором модели «развивающего» образования становится иная организация сознания. Знания не смешиваются с информацией. Образование как подготовка к жизни. Воспитание является обучением через взаимодействие бесконечностей. Ребенок как «зерно в возможностях». Воспитатель – мудрый садовник

Универсальность образования, как освоение способов учебного познания Универсальная личность – человек, способный к выполнению основных видов социальной деятельности Универсальность предполагает максимально развитие способностей и потребностей учащихся «уплотнение» информации путем ее обобщения, синтез знаний, изучение общих принципов познания и деятельности Развитие самостоятельности в поиске и приобретении знаний Развивающее, проблемное обучение, развитие мышления Применение знаний на практике

ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение. П РОСТРАНСТВО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ АКЦЕНТУАЦИЯ ХАРАКТЕРА (англ. character accentuation ) высокая степень выраженности отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайний вариант нормы, граничащий с психопатией.

Социальная ситуация развития ребенка Для психологии развития ключе- вым является положением о том, что биологические предпосылки (уровень морфофункциональной зрелости ЦНС), равно как и не- благоприятные социальные усло- вия, сами по себе не определяют и не предопределяют формирова- ние психических способностей, но могут накладывать ограничения на ход и темпы психического развития. Л. С. Выготский

Инверсия: организм - личность ЛИЧНОСТЬ ОРГАНИЗМ Среда (воспитания): способности, характер, цели, жизненный стиль, ценности Наследственная детерминация: нейродинамика, задатки, темперамент, отдельные психические функции (состояние)

ШКАЛА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРОВ ЗДОРОВАЯ ЛИЧНОСТЬ АКЦЕНТУАЦИИ НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ ПРЕПСИХОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ ПСИХОПАТИИ ГРУППА РИСКА БОЛЕЗНЕННЫЕ СОСТОЯНИЯ

ЛОВУШКИ ДЛЯ ДУШИ Организаторы психических функций. Организаторы психических функций. ничего неделание деятельность общение

Ценностные ориентиры системы образования в стандарте Гражданская идентичность Идеалы ценностей гражданского общества Патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалоге культур Ценности безопасности (личностной, социальной, государственной) Национальное согласие по основным этапам становления и развития страны Семейные ценности Ценность человеческой жизни

Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Требования к результатам образования Сформированность российской идентичности Деятельностный компонент Участие в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций Выполнение норм и требований школьной жизни Умение вести диалог, разрешать конфликты Следование моральным и нравственным нормам Участие в общественной жизни Умение строить жизненные планы