МДОУ детский сад « Светлячок» 1 младшая группа « Гнездышко» Воспитатель: Сенченкова Н. В. г. Калязин 2012 г. Проект "Будем знакомы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных.
Advertisements

Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «З ДРАВСТВУЙ, МАЛЫШ ». Цель : Обеспечить успешное протекание процесса адаптации Участники проекта: дети, родители, специалисты.
Адаптация ребенка в детском саду Старший воспитатель : Гаврилова С.В. г. Бабушкин МБДОУ детский сад «Тополёк»
Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. А.
Используемые методики: Ларечиной Е.В. «Дитятко»
МБДОУ « Детский сад 21 с. Михайловское » МБДОУ « Детский сад 21 с. Михайловское » Тема : « Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ » Воспитатель.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
Для Вас, родители, краткая презентация образовательной программы.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Анализ адаптации детей групп раннего возраста МДОУ детский сад 20 «Островок» г.Вольска Саратовской области» Коротун Наталья Васильевна, педагог-психолог.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 299» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Психолого – педагогическая поддержка семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в СРП Учитель – логопед СРП Н.В. Соколова ГБОУ Гимназия 1532 Структурное.
Руководитель: воспитатель 2 категории Хазеева Т. С. МДОУ д/с 15 «Золотая рыбка» Медико-педагогическое совещание для воспитателей групп раннего возраста.
«Адаптация ребенка к детскому саду » Выполнила : Зиновьева И.В., педагог-психолог МДОУ «ЦРР- д/с 152»
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Транксрипт:

МДОУ детский сад « Светлячок» 1 младшая группа « Гнездышко» Воспитатель: Сенченкова Н. В. г. Калязин 2012 г. Проект "Будем знакомы»

Проект "Будем знакомы" МДОУ детский сад « Светлячок». Разработчики. Воспитатель первой младшей группы Сенченкова Н.В. Основные участники проекта. Дети 1 младшей группы Родители детей, посещающих 1 младшую группу. Воспитатели.

Актуальность По данным официальной статистики, распространённость патологии и заболеваемость среди детей ежегодно увеличиваются на 4-5%. Результаты научных исследований свидетельствуют о том, что в настоящее время только 10 % старшего дошкольного возраста можно считать абсолютно здоровыми. Почти у 60% детей выявляются хронические заболевания, поэтому ученые озадачены тем, чтобы определить причины этих заболеваний и найти пути их устранения. Одной из причин ухудшения здоровья детей врачи считают их адаптация к детскому саду. Они помечают, что именно в этом возрасте отрицательное воздействие адаптации на организм ребенка усиливается, потому, что разлучаясь с матерью, многие дети уже более осознанно переживают эмоциональный стресс с о всеми его отрицательными последствиями. Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представления и отношений с окружающими людьми, ломко привычных форм жизни. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. В некоторых случаях отмечается задержка нервно-психического и физического развития. Научные исследования показали что характер адаптации ребенка 2 и 3 года жизни является прогностическим тестом для характеристики динамики состояния здоровья ребенка не только в детском саду но и в школе. Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.

Для того чтобы облегчить период адаптации мною был разработан проект «Будем Знакомы». С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений: строгий режим дня; отсутствие родителей в течение 9 и более часов; новые требования к поведению; постоянный контакт со сверстниками; новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного; другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него СТРЕССОВУЮ СИТУАЦИЮ, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т.д. Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, АДАПТИРОВАТЬСЯ. Общая задача нас, воспитателей и родителей, - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. ДЛЯ ЭТОГО НУЖНЫ: знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей; подготовительная работа в семье; выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду. Ранний возраст - это чрезвычайно ответственный период в развитии ребенка, он считается самым главным в социальном, личностном развитии ребенка. При несвоевременном развитии блокируются многие функции ребенка: неудовлетворенность ребенка в общении блокирует познавательное развитие; сенсорный голод сказывается на развитии мозга. Диагностика компетентности родителей показала, что 16% из них не знают причин отставания детей, 34% не знают и не владеют средствами воспитания, есть родители, которые не знают чем занять дома детей. Анкетирование показало, что более 50% из-за низкого уровня психолого-педагогической культуры не понимают опасности адаптационного периода для здоровья и психики ребенка. При поступлении в детский сад 65% детей старше 2-х лет не умеют правильно держать ложку, у них слабо развита мелкая моторика руки, низкая познавательная активность, не развита речь детей, отсутствует общение между сверстниками и взрослыми. Возраст от 1-1,5 лет - считается периодом подготовки ребенка к посещению детского сада. По моим наблюдениям, беседам с родителями видно, что во многих семьях этот период протекал сумбурно и не подвергался анализу с их стороны. Все вышеуказанное позволяет сделать мне вывод, что у родителей не достаточный уровень компетентности в вопросах подготовки ребенка к поступлению в ДОУ, отсутствие опыта семейного воспитания и особенностей развития детей раннего возраста. А это в свою очередь ведет к осложнениям в здоровье детей в период адаптации к условиям детского сада, задержке психического и познавательного развития. Значимость выше указанных проблем предопределили следующие цели и задачи проекта.

Цель и задачи проекта. Цель проекта: - создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду. - сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста - Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ. - Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей. - Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность. Задачи:

Цели и задачи, решавшиеся мною в ходе педагогического проекта, потребовали применения соответствующих методов: Анализ теоретического и фактического материала (анализ листов адаптации); Анкетирование (родителей); Наблюдения; Беседа; Продукты совместной деятельности детей и родителей. Анализ собранных материалов позволил мне сформулировать общую гипотезу педагогического проекта.

Гипотеза Процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособление к ее условиям приведет к позитивным результатам в том случае, если создаются следующие педагогические условия: процесс привыкания будет постепенным для каждого ребенка индивидуально; создание доверительного и тесного сотрудничества между родителями, воспитателями и детьми. Повышение интереса родителей к педагогическому процессу и интереса к жизни группы; оказание положительной эмоциональной поддержки ребенку в период его пребывания в детском саду; выработка единых требований, правил, системы работы в адаптационный период коллектива работающего в группе (воспитатели, помощник воспитателя, медицинская сестра, родители).

Основные направления проекта. Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и их родителей. Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность. Формирование навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми. Ожидаемые результаты реализации проекта: безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ; позитивное развитие отношений в детском коллективе; повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей; снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период; вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников; активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей. сформированность у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ.

Итак, необходимым условием для эффективного руководства процессом привыкания к детскому учреждению и сохранению здоровья ребенка в адаптационный период является продуманная система педагогических воздействий, в которых главное место занимает организация деятельности ребенка, отвечающая потребностям, которые определяют его поведение. Использую следующие формы и способы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям: элементы телесной терапии (обнять, погладить); исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой; релаксационные игры (песок, вода); сказкотерапия - это процесс воспитания ребенка, развитие души, повышение уровня осознанности событий. Приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы; игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю; культура общения, тактичность и взаимопонимание.

Определила принципы работы по адаптации детей к ДОУ: предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ; постепенное заполнение группы; гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей; сохранение в первые недели имеющихся у малышей отрицательных привычек; информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт; осуществление систематического контроля за ребенком в группе (медицинская сестра) (термометрия, кожные покровы, зев, стул); наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье) (медицинская сестра); протекание адаптации (медицинская сестра).

Изучив идеи педагогов-новаторов Н.Д. Ватутиной, А.Белкиной «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ», я разработала систему мероприятий по предупреждению дезадаптации детей при приеме в ДОУ. Считаю, что реализацию проекта можно условно разделить на несколько этапов: 1 этап. Подготовительный (организационный): изучение и подготовка нормативно-правовой базы (реализация ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования); создание методического обеспечения; создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГТ в группе; помещение информации в родительский уголок. 2этап. Основной(адаптационно-исследовательский): знакомство с семьей; ознакомление родителей с системой работы ДОУ; информационная деятельность: организованные тематические встречи; беседы с родителями. практическая деятельность: совместные праздники, развлечения; работа « Горячей линии» для родителей-новичков «Это поможет Вам»; работа с детьми; итог проекта. Совместный праздник с детьми и родителями « День Знакомства». 3этап. Заключительный (результативность).

Модель комфортной адаптации детей младшего дошкольного возраста (составила из нескольких этапов): прогнозирование адаптации, знакомство с родителями и ребенком (определяются навыки, которые помогут ребенку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности); установление контакта с ребенком через родителя. Ребенок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым; ребенок с родителями постепенно входит в группу детского сада. Адаптация на этом этапе включает в себя 7 шагов: приход ребенка вместе с родителями только на прогулку; приход ребенка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности; ребенок остается без родителей на 1-2 часа во время прогулки, либо во время свободной игровой деятельности; ребенок завтракает в присутствии родителей и остается на 2-3 часа (без родителей); ребенок остается без родителей с завтрака до обеда; ребенок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители; ребенок остается на целый день. На данном этапе ребенка постепенно приучаем к режимным моментам детского сада. Этот этап – самый важный, для облегчения адаптации добиваемся, чтобы родители и дома поддерживали такой же режим, как и в детском саду. ребенок включается в непосредственно образовательную деятельность в группе.

Этапы месяц Работа с детьми Преобразование предметной среды Работа с родителями Сентябрь 1 этап Организационный 1.Оформление «Полочки для любимых игрушек». 2.Ведение адаптационных карт. 3.Организация мини-игровой зоны. 4.Игры с песком и водой. 5.Игры в сухом бассейне. 6.«Познание». Конструктивная деятельность- игры с крупными деталями конструктора. 7.Слушание спокойной музыки, веселых детских песен. 8.Сенсорные игры. 9.Осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку. Диагностика вновь прибывших детей. «Социализация». Адаптационные игры с воспитателями («Загляни ко мне в окошко» и др). «Художественное творчество» -рисование крупой, песком, манкой. «Физическая культура» -подвижные игры, -хороводные игры, -пальчиковые игры. «Художественная литература» -песенки, потешки, прибаутки, скороговорки. 1.Оформление уголка уединения психологической разгрузки. « Социализация» 2.Модернизация «Уголка ряженья», игрового пространства «Семья». 3.Оформление развивающей среды в соответствии с ФГТ. 4.Подбор игрушек-забав, кукол би-ба-бо, театральных кукол. Сбор информации о семьях воспитанников ДОУ: -социально-демографический паспорт семьи -личные дела воспитанников. Организация выставки с материалами об адаптационном периоде. Родительская встреча «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению» Диагностическое обследование. Анкетирование.Консультации: а) «Готовим малыша в детский сад» б) «Как обеспечить привыкание ребенка к новым условиям» в) «Значение режима в сохранении здоровья детей» г) « Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка» д) «Нужен ли ребенку дневной сон» е) «Сон как важная составляющая режима дня дошкольника» Информацион- ные листы-памятки с кратким материалом. Организация «Горячей линии». Основной формой работы с детьми младшего возраста и ведущим видом деятельности является игра. (Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.) Система образовательной деятельности педагогов с воспитанниками и родителями в адаптационный период.( в соответствии с ФГТ)

Октябрь 2 этап Основной Моторные игры для детей (двигательные) «Социализация», «Коммуникация» Игры на формирование общения с взрослыми и детьми: «Давайте познакомимся», «Игра в гости». Утреннее приветствие. Беседы, рассматривание предметных картинок. Цикл непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи, психологическому развитию в интеграции образовательных областей (10) в течение дня через разные формы работы: Подвижные, дидактические игры. Подвижные игры с правилами. Игровые упражнения. Соревнования. Сюжетные игры. Игры с правилами. Совместные действия. Игры с предметами. Театрализованные игры. Игровые упражнения, развивающие игры. Самостоятельные игры с любимыми игрушками. Организация режимных моментов с музыкальным сопровождением. «Утро радостных встреч». Засыпание (колыбельная). Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по дорожке здоровья, следам, ходьба по мешочкам с разными наполнителями, ребристая доска) Музыкальные игры. Ситуативные разговоры. Обновления пособий для сенсорной зоны для развития мелкой моторики. Преобразование среды к сюжетно- ролевым играм: «Отведем дочку в садик», «Больница» Внесение нетрадиционного оборудования в «Уголок Здоровья». Проведение групповых и индивидуальных встреч и бесед с родителями (исходя из диагностики и наблюдений за детьми) Наглядные формы работы с родителями: оформление информационных стендов, тематические выставки методической литературы, статей. Изготовление игрушек для центра сенсорики. Изготовление «Цветочной поляны» для центра сенсорики. Работа «Горячей линии».

Ноябрь 3 этап Заключительный Организация работ с детьми по всем видам деятельности в интеграции образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье» «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Труд», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы» Показ настольного театра. Показ кукольного театра. «Познание» Проведение дидактических и развивающих игр на сближение малышей друг с другом и воспитателем («Куклы пляшут», «Спектакль игрушек» и т.д.) Расширение центра развивающих и дидактических игр (игры на цвет, форму, величину). Внесение дополнительных атрибутов в «Уголок Ряженья». Внести конусный, пальчиковый, ложковый, варежковый театры.Театр мягкой игрушки. Переоборудование всех зон деятельности в группе по возрастным особенностям. Итог проектной деятельности: праздник с детьми и родителями «Праздник Знакомства». Анализ деятельности. Повторное анкетирование родителей. Консультации: «Стиль воспитания в семье, самодиаг- ностика: «Какой вы родитель». Оформление презентации «Жизнь детей в адаптационный период» для родителей. Фотовыставка. Оформление презентации для родителей совместного праздника (дети, родители, воспитатели).

Во время всего адаптационного периода провожу коррекционную работу с детьми, задачами которой являются: создание для ребенка атмосферы безопасности и комфортной обстановки, понимания внутреннего мира ребенка и принятие его таким, какой он есть, предоставление ребенку в этот период большей свободы и самостоятельности. При проведении занятий учитываю специфику работы с маленькими детьми: ребенок раннего возраста еще не способен самостоятельно заявить о своих проблемах, поэтому они часто проявляются косвенно, через отставание в развитии, капризности и т.д. Поэтому активность в выявлении проблем проявляю сама и решаю по принципу «Здесь и теперь» с акцентом на немедленном закреплении тех позитивных процессов, которые проявляются в ходе коррекционного процесса.

Анкета для родителей (повторная, со всей группой) Просим отметить ответ, с которым вы согласны или дописать свой вариант 1 Что больше всего на сегодняшний день беспокоит и волнует вас ( по поводу ребенка) а) здоровье ребенка; (8%) б) его своевременное развитие и вопросы воспитания;( 42%) в) самочувствие и перепады настроения; (6%) г) капризы, непослушание, истерики, плохой аппетит, беспокойный сон; (4%) д) ничего, все хорошо;(40%) е) другое.___________________________________________ 2 Что вы знаете по организации успешной адаптации ребенка к условиям детского сада: А)Не знаю (5%) Б)Знаю (85%) В) Другое (10%) 3 В чем вы видите причину более длительно вхождения ребенка в детский сад, чем ожидали? А) ребенок был не готов по ряду показателей (навыки самостоятельности- режим-вредные привычки-еда) (37%) Б) у ребенка слабое здоровье, понижен иммунитет;(20%) В) ребенок был не готов к общению с чужими людьми, боялся;(43%) Г) другое (0%)_____________________________________________ 4 В чем Вы видите причины болезни ребенка? А) некачественный уход за детьми со стороны персонала группы (0%) Б) низкий уровень оздоровительной работы, проводимый в детском саду; (0 %) В) неблагоприятный психологический климат в группе;(0%) Г) слабый фон здоровья ребенка, сниженный иммунитет; (59%) Д) безответственное отношение других родителей к здоровью детей группы (приводят своего больного ребенка в группу) (35%) Е)другое (6%) _____________________________________________ 5 Что Вас удивило, встревожило, обрадовало, огорчило в ребенке во время адаптации? _обрадовало (97%), встревожило (0%), огорчило 3%)______________________________________ 6. Заметили ли Вы какие-либо положительные изменения в ребенке (развитие – поведение-навыки) за этот период? Какие? Чему он успел за этот период научиться? _положительные изменения (92%), без ответа (8%)_________________________________________ 7. Что Вас тревожит, волнует и беспокоит в организации жизни детей в группе на сегодняшний момент? (Питание (15%); режим; отношение к ребенку; уход за ним; требования, предъявляемые к ребенку; занятия;игровая среда (8%), организация режимных моментов; прогулки ( (15%)-одежда (8%) смена персонала (15%) (нужное подчеркнуть) 8. С кем из специалистов детского сада Вы хотели бы встретится? Что Вы хотели бы уточнить и узнать? Консультации по каким вопросам Вам необходимы? (31%). Логопед, психолог.

ГруппаСтепени адаптации ЛегкаяСредняяСложная «Гнездышко»52%48%0% На 3 этапе провела анкетирование среди родителей и контрольную диагностику (повторную) по окончании периода адаптации, а также сравнительный анализ показателей первичной и заключительной диагностики. В целом адаптация детей прошла успешно. Оценка эмоционального состояния деятельности детей, навыков общения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, сна, дети позволили определить группы адаптации.

Показатели адаптации вновь прибывших детей Проанализировав анкеты,адаптационные карты, мы получили следующие результаты: 52% детей, адаптация прошла по 1 группе – адаптация легкая. У некоторых детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое в последующем быстро нормализовалось. В первые дни были недостаточно активны, иногда капризничали, наблюдалось лёгкая плаксивость или хныканье. В течение недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами. 48% детей, адаптация прошла по 2 группе- адаптация средней тяжести. У детей этой группы настроение неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода, нарушается сон и аппетит, снижается речевая и общая активность, возникают простудные заболевания. В первые дни и недели дети были несколько пассивны и малоподвижны, в руках можно было заметить игрушку, принесенную из дома. В течение 2-3 недель дети освоили группу, адаптировались к среде группы, стали замечать окружающую обстановку, включались в игру, которую организовывает педагог. Стабилизировалось эмоциональное состояние, наладился аппетит, сон, стали самостоятельнее, общительнее со сверстниками и взрослыми. Стали проявлять интерес к непосредственно - образовательной совместной деятельности. 3 и 4 группы – адаптация тяжелой и крайне тяжелой в нашей группе нет.

Социальный статус семей воспитанников В % от общего числа воспитанников МамаПапа служащие54%73% бизнесмены7%5% домохозяйки39%22% Полная семья79% Неполная семья21% Многодетная семья14% Молодая семья (1 ребенок)36% Молодая семья (2 ребенка)29% Имеют высшее образование22% Имеют среднее специальное образование62% Имеют среднее образование16% На основе анализа анкетных данных был определен социальный статус родителей.

ГруппаОбщее число детей Показатели заболеваемости Число случаев заболевания на 1 ребенка Длительность 1 заболевания ЧБД (%) «Гнездышко»28(21детей поступившие вновь) 0,95дней- ГруппаОбщее число детей Группа здоровья 123 Число детей % % % «Гнездышко»28(21)1780,9314,314,8 В группе в адаптационный период осуществляется контроль со стороны медицинской сестры. Совместно осуществляем мониторинг состояния здоровья детей на начало поступления и на конец адаптационного периода. Это является одним из показателей адаптации ребенка к условиям детского сада. Сравнительный анализ заболеваемости в период адаптации показал, что только 5 человек из 21 детей болели, у остальных детей период адаптации прошел без осложнений. Так же проведен анализ состояния здоровья детей по группам здоровья. В отношении групп здоровья можно отметить, что 80,9 % имеют 1 группу здоровья, и нет детей с хроническими заболеваниями. Исходя из полученных данных, свою работу строила по индивидуальному подходу к каждому ребенку, организовывала систему оздоровительно-развивающей работы, включающую комплекс мероприятий: медицинских, педагогических и психологических.

Выводы Таким образом, можно отметить, что период адаптации у детей группы «Гнездышко» прошел успешно. В течение последних лет не было ни одного ребёнка с тяжёлой степенью адаптации. Степень адаптации в основном лёгкая и средняя. Это позволяет нам судить о правильной организации и проведении адаптации детей к условиям детского сада педагогическим коллективом. Итоги повторного анкетирования показали, что значительно повысилась компетентность родителей по вопросам адаптации, воспитания и обучения детей. Установлен с ними тесный контакт и сотрудничество. У детей бодрое и эмоциональное настроение, проявляют интерес и желание играть, общаться с друг другом. Именно сотрудники детского сада, родители объединили совместные усилия и обеспечили малышу эмоциональный комфорт. Многоплановая и кропотливая работа в период адаптации детей к дошкольному учреждению дала свои устойчивые положительные результаты. Цели и задачи проекта нами достигнуты и реализованы.

Литература 1.ГризикТ.И., Глушкова Г.В., ДороноваТ.Н., Маслий С.Ю., Соловьева Е.В., ТарловскийН.Ф., Хайлова Е.Г., Якобсон С.Г. Планирование работы в детском саду с детьми 2-3 лет «Радуга»: методические рекомендации для воспитателей.-М.: Просвещение, Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 3.Заводчикова О.Г. Адаптация ребенка в детском саду. – М.:Просвещение, Аксарина М.Н. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Медицина, Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждения. – М.: Владас, Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – М.: Учитель, Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сал. – М.: Просвещение, Гербова В.В., Казакова Р.Г., Кононова Н.М. и др. Воспитание и развитие детей раннего возраста. – М.: Просвещение, Теплюк С. Как подготовить малыша к детскому саду. – Дошкольное воспитание 8, Соловьева Е. Адаптация ребенка к условиям детского сада.- Дошкольное воспитание 8, Каплан Л. Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад. – Дошкольное воспитание 9, 2006.