Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиталий Тимахин
1 Руководитель: воспитатель 2 категории Хазеева Т. С. МДОУ д/с 15 «Золотая рыбка» Медико-педагогическое совещание для воспитателей групп раннего возраста «Первые шаги»
2 Цели: формирование у воспитателей представления об основных методических требований к организации педагогического процесса с детьми раннего возраста; помочь воспитателям осознать роль раннего возраста для последующего развития ребёнка, обеспечить владение некоторыми практическими умениями общения с маленькими детьми; обмен опытом между членами педагогического коллектива
3 Задачи: Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов по развитию детей раннего возраста. Актуализация профессиональных знаний и программно-методических требований к качеству воспитания и развития детей раннего возраста. Выбор верной позиции педагога во взаимодействии с детьми. Создание оптимальных условий для адаптации детей при поступлении в ДОУ. Анализ нервно-психического, физического развития в первый год пребывания в ДОУ.
4 Состав:
5 Темы: «Ранняя группа – визитная карточка ДОУ» (сентябрь 2010 г.) «Игры – забавы для малышей» (ноябрь 2010 г.) «Анализ уровней адаптации воспитанников к условиям ДОУ» (февраль 2011 г.) «Анализ динамики нервно-психического развития детей раннего возраста» (апрель 2011 г.)
6 Заповеди для родителей: «Любить – это не значит баловать» «Любить надо не сердцем, а головой»
7 Первоочередные цели при работе с родителями: - в индивидуальных беседах выяснить условия жизни ребёнка дома, получить сведения о состоянии его здоровья, привычках, особенностях характера, режиме, предложить заполнить анкеты; -рассказать о задачах работы группы, познакомить с программой воспитания и обучения, по которой работает ДОУ, помочь родителям осознать важность обучения и развития ребёнка; -рассказать о режиме дня и расписании занятий в группе; - рассказать об адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
8 Игры и занятия для детей раннего возраста
9 Адаптация
10 Чтобы ребёнку было проще познакомиться с воспитателями и другими детьми, мама приводит его несколько раз на дневную и вечернюю прогулку. Очень важно, чтобы ребёнок видел, как родители приходят за детьми. Первую неделю малыша приводят к 9 часам, чтобы он не видел слёз и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамой. Желательно, чтобы ребёнок был накормлен, потому что многие дети отказываются кушать в непривычной для них обстановке. Первую неделю мама и малыш могут находиться в группе вместе, так они чувствуют себя спокойней. После 2 часов нахождения в группе ребенка забирают. Вторую неделю малыш остаётся в группе в течении такого же времени, но уже без мамы. Мама приходит после обеда. Третью и четвёртую неделю ребёнок может остаться на дневной сон. Родители могут забирать его сразу, как только он проснётся.
11 ЛЁГКАЯ СРЕДНЯЯ ТЯЖЁЛАЯ
12 При лёгкой адаптации ребёнок спокойно входит в группу; внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём- либо. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе. Умеет занять себе сам, использует в игре предметы-заменители. Адекватно реагирует на замечания. При средней адаптации ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательностью действий воспитателей, либо через включение телесных ощущений. Напряженность первых минут постепенно спадает, болезнь протекает без каких-то осложнений. При тяжёлой адаптации очень много плачет, не идёт на контакт ни с воспитателем, ни со сверстниками; всего пугается, замкнут. Малыш переходит от одной игрушки к другой.
13 Специфика нервно - психического развития ребенка раннего возраста
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.