МОУ МУК Д ЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА В СИСТЕМЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОУ ПО В НЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Подготовила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Advertisements

Практика и проблемы совместной деятельности образовательных учреждений в процессе перехода на ФГОС Губанова Наталья Анатольевна, директор МБОУ «Средняя.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
ПОТЕНЦИАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
ФГОС: особенности реализации внеурочной деятельности (выступление в рамках семинара)
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Кафедра естественнонаучного образования СПб АППО Профессиональная ориентация в условиях перехода на ФГОС ООО Огановская Е.Ю. ст. преп. КЕНО СПб АППО, к.п.н.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
Транксрипт:

МОУ МУК Д ЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА В СИСТЕМЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОУ ПО В НЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Подготовила методист МОУ МУК Белышева Т.В.

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Кин Хаббард

С ИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУК 9

И З МАТЕРИАЛОВ ФГОС Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать для участников образовательного процесса : 1. возможность развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов и самореализации обучающихся через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно-полезной деятельности, систему кружков, клубов, секций, студий; 2. возможность организации сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, направленного на повышение эффективности образовательного процесса.

Ц ЕЛЬ КОНФЕРЕНЦИИ Раскрыть возможности интеграции МУК и СОШ для достижения результатов освоения основной образовательной программы школы через внеурочную деятельность.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ, ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПИСЬМО ОТ 12 МАЯ 2011 Г. N ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Б АЗОВАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Внеурочная деятельность образовательного учреждения Дополнительное образование образовательного учреждение Секции, кружки, научные исследования Классное руководство экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики Группа продленного дня Дополнительное образование учреждений культуры, УДОД и МУК Кружки, секции, практикумы Дополнительные образовательные программы Научные и исследовательские общества

Межшкольный учебный комбинат может стать одним из важных компонентов образовательных сетей, реализующим во внеурочной деятельности как дополнительные образовательные программы, так и учебные и индивидуальные проекты.

В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы; закрепления и практического использования содержания программ учебных предметов и курсов; достижение личностных и метапредметных результатов; построение индивидуальной образовательной траектории школьника; организацию социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

МУК + СОШ = Цель сетевого взаимодействия : создание условий для выбора обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов, ориентированных на реальные потребности учеников и их социализацию.

С ЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ обеспечит ученикувозможность осваивать образовательную программу определенного уровня и направленности с использованием ресурсов нескольких образовательных учреждений с целью повышения результативности и качества образования, расширение спектра образовательных услуг для реализации индивидуальных образовательных запросов и потребностей обучающихся, сохранение и (или) расширение контингента обучающихся, учебный процесс квалифицированными педагогическими кадрами.

С ЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУК И ШКОЛ Д ЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЖЕТ СТРОИТЬСЯ В ТРЕХ ОСНОВНЫХ ВАРИАНТАХ : 1) координационный центр: 2) паритетная кооперация; 3) «кустовая» кооперация

К ООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ИСПОЛЬЗУЕТСЯ при недостатке педагогических кадров для проведения внеурочной деятельности; при необходимости дополнить или расширить возможности для освоения обучающимися отдельных базовых предметов; при недостатке оборудования и расходных материалах в школе; для расширения спектра образовательных услуг в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности. МОУ МУК 1 ШКОЛА 2 ШКОЛА 3 ШКОЛА 4 ШКОЛА

П АРИТЕТНАЯ КООПЕРАЦИЯ ПОЗВОЛЯЕТ расширить образовательный потенциал каждого из образовательных учреждений, предоставляя обучающимся возможности выбора как учебных курсов, так и способов организации учебной деятельности; организовывать проектную и исследовательскую деятельность; оптимизировать координацию учебных планов образовательных учреждений, входящих в сеть; создать внутри сетевую систему педагогов-кураторов (тьюторов) для индивидуального проектирования или проектной деятельности. МОУ МУК 1 ШКОЛА 2 ШКОЛА 3 ШКОЛА 4 ШКОЛА

«К УСТОВАЯ » КООПЕРАЦИЯ СОШ 29 МУК СОШ 26 СОШ 39 СОШ 72 МУК СОШ 58 СОШ 5 СОШ 10 СОШ 34 СОШ 55 МУК СОШ 11 СОШ 27 СОШ 62 МУК СОШ

П РЕИМУЩЕСТВА КУСТОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Возможность получения дополнительных ресурсов образовательных учреждений (МУК, СОШ, УДОД) района: образовательных, кадровых, технологических, материальных. Обмен образовательными ресурсами внутри сети. Отсутствие деления школьников на предметные малые группы из 4-7 человек. Решение вопросов, связанных с обеспечением помещениями для занятий внеурочной деятельностью.

У СЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ : Возможность выбора обучающимися программ. Перемещение обучающихся и (или) учителей, входящих в сеть. Экономическая эффективность сетевого взаимодействия. Зачет результатов по учебным курсам и образовательным программам. Создание учебных планов образовательных учреждений – участников сетевого взаимодействия. Заключение договора о совместной де ятельности между участниками сетевого взаимодействия.

О ЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ СИСТЕМЫ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В Д ЗЕРЖИНСКОМ РАЙОНЕ : I. Повышение эффективности учебной деятельности учащихся : 1. удовлетворение образовательных индивидуальных запросов и потребностей школьников; 2. реализация новых видов учебной деятельности ; 3. введение новых форм организации учебной деятельности в свете ФГОС (экскурсии, кружки, секции, конференции, диспуты, школьные научные общества, поисковые и научные исследования, социальные проекты, общественно полезные практики и др.); 4. использование методов и приемов, направленных на формирование у учащихся УУД, критического мышления и повышение мотивации к учению ; 5. переход к компетентностно-ориентированному, системно- деятельностному обучению ученика.

О ЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ СИСТЕМЫ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В Д ЗЕРЖИНСКОМ РАЙОНЕ II. Организационные преимущества: 1.составление гибкого расписания ; 2.повышение эффективности организации учебного процесса (отсутствие деления школьников на предметные малые группы из 4-7 человек); 3. эффективное использование учебных помещений ; 4. пространственная доступность образовательных услуг; 5. расширения вариативности и индивидуализация обучения; 6. использование интегративных курсов, которые учитывают региональные условия, материальную базу школы или МУК, состояние и прогнозы рынка труда; 7. направленность содержания образования на жизненное и профессиональное самоопределение личности школьника.

О ЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ СИСТЕМЫ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В Д ЗЕРЖИНСКОМ РАЙОНЕ III. Экономическая целесообразность: упрощение оформления гражданско-правовых взаимоотношений между ОУ (договоры о сотрудничестве); оптимизация ресурсов сети; более эффективное использование рабочего времени педагогов.

Э ТАПЫ СОЗДАНИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Организационно-подготовительный этап Рабочий этап 1. Формирование концепции и организации сетевой модели. 3. Разработка сетевых образовательных программ 2. Проектирование структуры среды 1.Разработка и внедрение программно- инструментальных средства для создания учебно-методического обеспечения. 2. Формирование образовательных ресурсных фондов 3. Проведение экспертизы образовательных ресурсов и последующая их апробация на предмет соответствия содержания требованиям ФГОС и целесообразности используемых педагогических технологий.

П ЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ШАГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ деятельностьсроки 1. Определение участников сетевого взаимодействия апрель 2. Организация анкетирования или опроса родителей и школьников по востребованности программ определенного направления май 3. Создание координационного совета из ответственных за внеурочную деятельность в школе май 4. Определение направлений деятельности по сетевому взаимодействию май 5. Определение школ мини-центров по организации внеурочной деятельности май- июнь 6. Разработка востребованных образовательных программ июль -август 7. Комплектование групп по направлениям и видам деятельноти сентябрь

В ОЗМОЖНОСТИ МОУ МУК ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ Д ЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Духовно-нравственное 1.Познавательная деятельность; 2.Проблемно-ценностное общение; 3.Художественное творчество; 4.Техническое творчество 5.Трудовая (производственная) деятельность; 6.Туристско-краеведческая деятельность.

О БЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Парикмахерское искусство: - Уход за волосами - Моделирование причесок - Стрижки и укладки волос - Имидж в профессии История родного города: - Путешествие по Ярославлю - Древняя архитектура Ярославля - Современный Ярославль - Архитектурные стили - Основы экскурсоведения и туризм - Музеология Дизайн вокруг нас - Ландшафтный дизайн - Садово-парковое искусство - Дизайн интерьера - Стили в дизайне - Декорирование интерьера - Дизайн в рекламе - Текстильный дизайн - Дизайн в одежде - WEB – дизаийн - Компьютерная графика

О БЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ Информационные технологии: - Архитектура ПК - Компьютерные сети Расширение школьного курса: - Практическая физика - Математическая логика и теория множеств - Экологическая безопасность - Право - Деловой английский Инженерные технологии: - Конструирование в машиностроении - Радиоэлектроника - Электротехника - Автодело

С ОЦИАЛЬНОЕ Социально-экономические технологии: - Менеджмент - Маркетинг - Основы бизнеса - Товароведение - Коммерция - Рекламная деятельность - Водитель категории В Сервисные технологии - Гостиничный сервис - Туристический сервис Управленческо- политические технологии: - Делопроизводство - Политология - Слепой десятипальцевый метод письма - Юриспруденция Медицинские технологии: - Оздоровительный массаж - Профилактика заболеваний - Первая помощь при травмах - Уход за больными - Аутогенная тренировка подростка

Д УХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ Психолого-возрастные технологии: - Деловое общение - Конфликтология - Возрастная психология - Педогогика дошкольная педагогика школьная педагогика

Д ОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ 5- Х КЛАССОВ ШКОЛ РАЙОНА 1. Слепой десятипальцевый способ работы на ПК; 2. Компьютерные технологии; 3. Радиоэлектроника (на основе электронного конструктора); 4. Моделирование причесок; 5. Занимательная экономика; 6. Первая помощь при травмах; 7. Автомобиль и дорога (правила дорожного движения) 8. Макетирование объектов. 9. Сам себе дизайнер 10. Путешествия по Ярославлю 11. Основы делового общения

П РЕИМУЩЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОУ М УК развивают у обучающихся личностные, метапредметные и общеучебные УУД, способности к саморазвитию (деятельностный характер) формируют опыт применения УУД в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного характера (творческий характер ) повышают эффективность усвоения обучающимися знаний и учебных действий (прикладной характер) формируют компетенции и компетентности в предметных и профессиональных областях (преемственность обучения) формируют готовность обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда (профориентационная направленность) ДОП

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Школьники получают опыт решения прикладных з адач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов; определяют индивидуальную траекторию образования на базе профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов; получают навыки коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в процессе различных видов учебной и профессиональной деятельности; усваивают образцы поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, приобщаются к выполнению социальных ролей, т.е. получают уроки адаптации и социализации в группе, коллективе, обществе.

М ЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающиеся закрепляют навыки использования сформированных УУД и знаний, полученных при изучении других учебных предметов; учатся планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в зависимости от выбранного вида деятельности; учатся планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, которые имеют прикладной характер; совершенствуют умения при выполнении учебно- исследовательской и проектной деятельности. расширяют свои компетенции и компетентности в ходе творческой и учебной деятельности, как по выбранному направлению, так и в общеучебных действиях.

П РЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающиеся приобретают опыт специфической для определенной предметной области деятельности (прикладной характер программ); получают представление о мире профессий и важности правильного выбора профессии, их востребованности на рынке труда; получают навыки использования приобретенных знаний и умений для творческого решения конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; расширяют знания в различных предметных областях, научном и социальном проектировании.