Семинар кураторов Н.А. Крылова. ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ Адаптационный период и его особенности существенно определяют в дальнейшем морально- психологическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа социокультурной внеаудиторной воспитательной деятельности по профессии «Повар, кондитер»
Advertisements

Понятие школьной неуспеваемости. Причины школьной неуспеваемости. Педагог-психолог ГКОУ НШ 15 Есеналиева А.А.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Педагог-психолог –Костерина О.В. Педагог-психолог –Костерина О.В.
1) сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, психокоррекции имеющихся отклонений 2) помощь ребенку в развитии личности, социализации,
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Подготовила воспитатель ГКОУ специальной (коррекционной) школы-интерната.
Подготовила: Мантула Л.В. – преподаватель БСК. Адаптация первокурсников – это сложный процесс приспособления к новым условиям учебной деятельности и общения.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Взаимоотношения с детьми как основное содержание педагогической деятельности. Подготовила: Ефлютина И. А.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
LOGO Для добавления текста щелкните мышью Профориентация как компонент предпрофильной подготовки.
Обобщение опыта работы МО гуманитарного цикла (конкурс методических объединений Каменского района – 2007) МОУ «Столбовская средняя общеобразовательная.
Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию.
Адаптационный период ВЫСОКИЙ процент отчисления студентов НИЗКАЯ удовлетворенность учебным процессом; академическая успеваемость; исполнительская дисциплина.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Транксрипт:

Семинар кураторов Н.А. Крылова

ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ Адаптационный период и его особенности существенно определяют в дальнейшем морально- психологическое самочувствие первокурсников, их дисциплинированность, отношение к учебе, активность жизненной позиции. Поступление в техникум, выбор профессии влечет за собой возникновение перед подростками новых проблем, связанных с обучением в данном заведении, общением с однокурсниками, педагогами. Он вступает в новую социальную ситуацию развития сразу же при поступлении в учебное заведение. Эту ситуацию характеризуют не только новые коллективы, но, самое главное, направленность на будущее: на выбор образа жизни, профессии.

Для юношества свойственны - максимализм мышления: разрабатывая свои теории, юноша ведет себя так, как если бы мир должен был подчиняться его теориям, а не теории действительности; стремление к самоутверждению, независимости, оригинальности; пренебрежение к советам старших; критиканство; проявление недоверия; отсутствие подлинной самостоятельности; повышенная внушаемость; существенная перестройка эмоциональной сферы. ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ

Помимо учебной работы подросток вступает в активное общение с товарищами, участвует в культмассовых, спортивных, военно-патриотических, трудовых мероприятиях, влюбляется, т.е. живет полнокровной жизнью молодого человека. Большое значение имеет дружба, доверительные отношения. ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ

Адаптация к новым условиям проходит для одних спокойно, для других болезненно. И с этим нужно считаться преподавателю – воспитателю при изучении личностных качеств первокурсника. Становление личности первокурсника выражается не только в приспособлении организма к новым условиям, но и в выработке новых способов поведения, позволяющих справляться с трудностями и овладевать учебной и общественной деятельностью. ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ

Трудности, которые вызваны условиями учебного заведения изменения привычного ритма жизни; недостаток времени на самоподготовку, неумение правильно его распределить; разлука с родителями, родственниками; повышенная требовательность преподавателей; перегрузки учебной деятельности; сложность учебного материала; особенности нового коллектива; слабая общеобразовательная подготовка; особенности взаимоотношений в группе; отсутствие навыков общения и ведения дискуссии; отсутствие навыков учебной деятельности.

Деятельность преподавателей, кураторов в период адаптации должна быть направлена на выявление проблем первокурсников, анализ причин возникающих у них трудностей и оказание им психологической помощи и поддержки. Берясь учить, педагог прежде всего лишает себя права распускаться, давать волю своим нервам. Он обязан быть терпеливым по отношению к любым ошибкам и непонятливости первокурсников, тех, кто пришел к нему за помощью, пришел учиться. ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ

С точки зрения преподавания – авторитарный подход недопустим. Важно наладить психологический контакт с первокурсниками, не делать скоропалительных выводов, изменить подход, временно ослабить требования и др. Конечно, бывают такие ситуации, когда нужна жесткость, но каждый педагог должен уметь логически убедить студента в своей точке зрения. ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ

Основные факторы, способствующие адаптации первокурсников общительность, умение учиться, поддержка родителей, группы, преподавателей, стремление получить избранную специальность.

Первый курс – самый сложный и трудный для учащихся. Существенную же роль в преодолении трудностей адаптации первокурсников на современном этапе должны сыграть преподаватель и психолого- педагогическая поддержка всего коллектива. Понимание ведущей роли обучения в развитии первокурсника имеет огромное значение. Содержание обучения должно способствовать более эффективному развитию личности, а это возможно лишь тогда, когда методы обучения и воспитания будут разрабатываться с учетом психологических закономерностей возрастного и индивидуального развития, и при этом, не только опираться на уже имеющиеся знания, навыки и умения первокурсников, но и задавать перспективу их дальнейшего развития. ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ