ООО «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ПАРТНЕР» Николай Алексеевич ПЕТРУНИН, 01 ноября 2010 года О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон от г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных.
Advertisements

Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
Минфин России О методологии формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
Отдельные вопросы при открытии лицевых счетов не участникам (бюджетным, автономным учреждениям) бюджетного процесса при переводе учреждения на новый тип.
Общая характеристика изменений по Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Федеральный закон от N 83-ФЗ (ред. от ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
Наянова М. А., зав. кафедрой управления и экономики образования КОИРО Формирование муниципального задания на профильное обучение Модуль « Профильное обучение.
Расчет объемов бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного.
Транксрипт:

ООО «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ПАРТНЕР» Николай Алексеевич ПЕТРУНИН, 01 ноября 2010 года О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 8 МАЯ 2010 ГОДА 83-ФЗ В СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ООО «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ПАРТНЕР»

О реализации Федерального закона от 08 мая 2010 года 83-ФЗ в части реорганизации подведомственных Рослесхозу федеральных государственных учреждений 1. Федеральный закон от г. 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» 2. Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» 3. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 года 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года 1065 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями». Примечание: Данное постановление утрачивает силу с 1 января 2011 года. 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» 6. Приказ Минфина России от 22 октября 2009 г. 105н «Об утверждении методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений» Основные нормативно-правовые документы

3 Типы учреждений Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение Являются участниками бюджетного процесса Не являются участниками бюджетного процесса

Определение учреждений 4 Казенное учреждение государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы Бюджетное учреждение государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы; Автономное учреждение некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Критерии отнесения ФГУ к определенному типу учреждений 5 Казенные учреждения – только для исполнения государственных функций, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами. Автономное учреждение и бюджетное учреждение - для выполнения государственных работ, оказания государственных услуг. Автономное учреждение и бюджетное учреждение не вправе исполнять государственные функции, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами.

Дополнительные критерии отнесения ФГУ к определенному типу 6 а) средняя доля внебюджетных средств в общем объеме финансового обеспечения государственного учреждения за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года; б) средний рост доходов государственного учреждения (по всем источникам финансового обеспечения) за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года; в) средний рост балансовой стоимости основных фондов государственного учреждения за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года; г) средний рост расходов бюджетных средств на единицу государственной услуги за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года; д) средний рост заработной платы работников государственного учреждения в среднем по учреждению за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года.

Базовый перечень государственных функций и государственных услуг 7 Государственные функцииГосударственные услуги 1. Рассмотрение обращений и заявлений граждан, юридических лиц; 2. Предоставление выписки из государственного лесного реестра физическим и юридическим лицам; 3. Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов для физических и юридических лиц; 4. Заключение и реализация договора купли- продажи лесных насаждений гражданам для собственных нужд; 5. Предоставление сведений из ИСДМ- Рослесхоз для физических и юридических лиц; 6. Проведение работ по лесопатологическому мониторингу для физических и юридических лиц; 1.Осуществление государственного лесного контроля и государственного пожарного надзора в лесах. 2.Управление использованием лесов (организация и проведение аукционов по продаже права на заключение договора аренды и договоров купли-продажи лесных насаждений, размещение государственных заказов на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов и и т.п.) 3.Управление воспроизводством лесов; 4.Управление охраной и защитой лесов; 5.Ведение государственного лесного реестра; 6.Администрирование платежей от использования лесов; 7.Осуществление мониторинга лесных пожаров через ИСДМ-Рослесхоз; 8.Подготовка документов для перевода земель лесного фонда в земли иных категорий;

Отраслевые работы, выполняемые в интересах государства (для примера) 8 Создание дорог противопожарного назначения Лесопатологические обследования Санитарно-оздоровительные мероприятия Искусственное лесовосстановление Естественное лесовосстановление Комбинированное лесовосстановление Осветление и прочистка Проходная рубка Рубка обновления

п.п. Перечень и единицы измерения показателей объема (состава) государственной услуги (работы) Перечень и единицы измерения показателей объема (состава) государственной услуги (работы) Реквизиты нормативного правового акта об утверждении административного регламента исполнения государственных функций или стандарты предоставления государственной услуги ПЕРЕЧЕНЬ государственных услуг (работ) Форма перечня государственных услуг (работ)

10 Работа: Выращивание посадочного материала, га Выращивание 2-летних саженцев сосны Почвы Окультуренные дерново-подзолисты, легкосуглинистые (супесчаные) или выщелоченные черноземы Категория земельУплотненная школа лесного питомника Зона хвойно-широколиственных лесов. Рельеф: равнина Виды работ Единица измерения Объем на 1 га Агрегат Норма выработки Потребность МеханизмОрудие Человеко- дней Машино- смен Подготовка сеянцев к посадке (извлечение из прикопки и подрезка корней) Тысяч штук 330ХХ11,728,21Х Обмакивание корней в глиняную болтушку Тысяч штук 330ХХ41,28,01Х Предпосадочная культивация почвы га1ДТ-75КПС-415,10,07 Посадка сеянцев по пятистрочной системе га1ДТ-75СШП-5/30,8218,071,20 Полив саженцев га10ДТ-75ДДН-703,82,63 Рыхление почвы мотыгой в рядах саженцев Тысяч м216,67ХХ0,4239,69Х Уборка сорняков после прополки Тысяч м216,67ХХ5,53,03Х Пятикратная культивация почвы в междурядьях, в том числе 2 раза с одновременным внесением минеральных удобрений га5Т-16КПФ-1,54,91,02 Материалы: Калийные удобрениякг100 ИТОГО255,755,96

11 Критерии регулирования базовых расчетно-нормативных затрат на проведение работ по охране, защите и воспроизводству лесов (пример) Субъект Российской Федерации Коэффициент, учитывающий районные и северные надбавки Коэффициент, учитывающий рельеф местности Коэффициент, учитывающий объем хлыста Коэффициент, учитывающий породу Коэффициент, учитывающий расстояние трелевки Коэффициент, учитывающий удаленность делянки Сплошные санитарные рубки Выращивание посадочного материала (сеянцы) Субъект Российской Федерации Коэффициент, учитывающий районные и северные надбавки Коэффициент, учитывающий породу Коэффициент, учитывающий почву Коэффициент, учитывающий длину гона Коэффициент, учитывающий густоту посадки Коэффициент, учитывающий удаленность тяжелаялегкаяДо 150 мБолее 250 мДо 16более 20

Нормативно-правовые акты, необходимые для определения нормативных затрат 1.Порядок определения нормативных затрат Порядок определения нормативных затрат обязательно должен включать: Методику расчета удельной расчетной стоимости предоставления единицы государственной услуги, оказываемой в рамках государственного задания; Методику расчета объема затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных и федеральных автономных учреждений. 2. Порядок утверждения нормативных затрат и внесения изменений в утвержденные нормативы, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Обязательное условие при изменении нормативных затрат. При изменении нормативных затрат не допускается уменьшении субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнение государственного задания в течение срока его выполнения, без соответстующего изменения государственного задания.

Объем расходов (затрат) на оказание услуги на соответствующий финансовый год определяется по формуле: Р гу = * N гу – норматив затрат на оказание единицы услуги; К гу – объем оказания услуги; Р гу – объем расходов (затрат) на оказание услуги на соответствующий финансовый год N гу К гу

Норматив затрат на оказание единицы услуги определяется по формуле: N гу = N от + N мз + N ком + N общ + N об Nот – норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании соответствующей услуги; Nмз – норматив затрат на приобретение материальных запасов; Nком – норматив затрат на коммунальные услуги; N общ – норматив затрат на общехозяйственные работы; N об – норматив затрат на материальное обеспечение обучающихся и проведение мероприятий (для ГОУ СПО) Порядок расчета норматива затрат на оказание единицы услуги (работы) – вариант 1

Порядок расчета норматива затрат на оказание единицы услуги (работы) – вариант 2 Норматив затрат на оказание единицы услуги определяется по формуле: N от + N мз + N ком N общ N i = N от + N мз + N ком + N общ N от – норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании соответствующей услуги; N мз – норматив затрат на приобретение материальных запасов; N ком – норматив затрат на коммунальные услуги; N общ – норматив затрат на общехозяйственные работы; Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием данной услуги Нормативные затраты на общехозяйственные расходы

Методы расчета норматива затрат на оказание услуги Нормативный Структурный Экспертный

Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда в учреждениях Рослесхоза определяется в соответствии с: 1.постановлением Правительства РФ от 05 августа 2008 года 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» 2. приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 6 октября 2008 г. N 280 «Об утверждении примерных положений по оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Рослесхоза» и в соответствии с принципами и подходами, заложенными в постановлении Правительства РФ от 05 августа 2008 года 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала

Структурный метод используется для расчета нормативов затрат на: Приобретение материальных запасов; Коммунальные услуги; Общехозяйственные расходы; Материальное обеспечение обучающихся и проведение мероприятий; Иные расходы (устанавливаются главным распорядителем или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального бюджетного или федерального автономного учреждения)

В соответствии со структурным методом затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию. Наиболее оптимальным основанием являются затраты на оплату труда основного персонала. При экспертном методе нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки. Такими экспертными показателями могут быть: доля данной группы затрат в общем объеме затрат; трудозатраты, необходимые для оказания государственной услуги и т.п.

21 Государственная функция, государственная услуга реализуется через: 1.Административный регламент исполнения государственной функции (услуги); 2.Стандарты предоставления государственной функции (услуги); 3.Расчетно-нормативные затраты на оказание государственной функции (услуги).

22 Административный регламент предоставления государственной функции (услуги) – нормативно-правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий, которые обеспечивают быстрое и качественное исполнение функции (услуги) Стандарт оказания государственных услуг – документ устанавливающий требования к оказанию государственной услуги, включая характеристики процесса, сроки, формы, содержание и результат оказания услуги в интересах ее получателя.

23 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!