ДОКЛАД Новая молодежная политика в сфере инноваций – важнейший в сфере инноваций – важнейший фактор развития фактор развития Президент РГУИТП д.э.н., профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Advertisements

1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
1 Банковскому делу – инновационную кафедру Команда кафедры «Банковское дело»
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Проект «Программа развития образовательного учреждения» Мерзон Елена Ефимовна.
Транксрипт:

ДОКЛАД Новая молодежная политика в сфере инноваций – важнейший в сфере инноваций – важнейший фактор развития фактор развития Президент РГУИТП д.э.н., профессор Шл ё нов Ю.В год

Основные проблемы отсутствие адаптированной к современным условиям инфраструктуры по работе с творческой молодежью; отсутствие адаптированной к современным условиям инфраструктуры по работе с творческой молодежью; недостаточное внедрение новых организационных форм, экономических и социально-психологических методов управления научно- исследовательской деятельностью в вузах; недостаточное внедрение новых организационных форм, экономических и социально-психологических методов управления научно- исследовательской деятельностью в вузах; недостаточный уровень кадрового и финансового обеспечения молодежной политики; недостаточный уровень кадрового и финансового обеспечения молодежной политики; отсутствие системы диагностики и комплексного мониторинга привлечения молодежи в сферу науки; отсутствие системы диагностики и комплексного мониторинга привлечения молодежи в сферу науки; отсутствие информационного обеспечения молодежной политики; отсутствие информационного обеспечения молодежной политики; отсутствие эффективных систем работы с молодежью на региональном уровне в научных и образовательных структурах. отсутствие эффективных систем работы с молодежью на региональном уровне в научных и образовательных структурах.

Возрастной состав исследователей России

ВНУТРЕННЯЯСРЕДА ВНЕШНЯЯ СРЕДА ЛИЧНОСТЬЛИЧНОСТЬ Социально-экономическое состояние общества Социально-экономическое состояние общества ВнешняяпрофессиональнаясредаВнешняяпрофессиональнаясреда Международные факторы Внутренняя профессиональная среда Внутренняя профессиональная среда

Социально-экономическое состояние общества СОЦИАЛЬНЫЕГАРАНТИИ БЫТ РАЗВИТИЕПРОИЗВОДСТВА И НАЦИОНАЛЬНОЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ ЭКОНОМИКИ ДУХОВНОСТЬОБЩЕСТВА Перспектива роста формирования мировоззрения о необходимости заниматься наукой о необходимости заниматься наукой Формированиемировоззрения о необходимости заниматься наукой Создание систем обучения Выбор приоритетов в работе Создание фирм Результат ЛИЧНОСТЬЛИЧНОСТЬ

Внутренняя профессиональная среда ЛИЧНОСТЬ Организацияучебногопроцесса Организация научно- исследовательской деятельности Умение и желание профессорско- преподавательского состава работать PR-достижения Информационная Среда Инфраструктура Материально-техническоеобеспечение

Территориальная модель инновационно- образовательной системы привлечения молодежи в науку и инновационную деятельность (на примере Юго-Восточного административного округа) Информация о науке и инновации Информация о международныхстажировках проведении конкурса Информация о ПроведенииКонференций,семинаров Информация об учебных тренингах, семинарах и стажировках ЛИЧНОСТЬ

Инновационно - образовательная система привлечения молодежи в науку и инновационную деятельность Профессионально-ориентированные инновационно - образовательные сети Профессионально-ориентированные инновационно - образовательные сети ИННОВАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРИВЛЕЧЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В НАУКУ И ИННОВАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Распределенный электронный университет (РЭУ), построенный на базе сетевого взаимодействия высших учебных заведений и реального сектора экономики Вокруг этих двух системообразующих направлений, позволяющих создать творческую инновационно - активную среду, формируются молодежные инновационные фирмы, в дальнейшем перерастающие в Инновационно – предпринимательскую Молодежную Корпорацию

Направления реализации продуктов РЭУ

Структура управления РЭУ

Структура профессионально-ориентированных инновационно-образовательных сетей

Внутренняя профессиональная среда Ведущие научно- педагогические коллективы по работе с молодежью Ведущие научно- педагогические коллективы по работе с молодежью Молодежный Тренинг-центр Молодежный Тренинг-центр Центр по трудоустройству молодежи в научно-инновационную сферу Центр по трудоустройству молодежи в научно-инновационную сферу PR-центр по молодежной научно- инновационной политике PR-центр по молодежной научно- инновационной политике Центр правовой защиты молодежи Центр правовой защиты молодежи Молодежный Бизнес-инкубатор Молодежный Бизнес-инкубатор Информационно- аналитическая система по направлению молодежь-наука- инновации, Интернет-форум Информационно- аналитическая система по направлению молодежь-наука- инновации, Интернет-форум Центр переподготовки и повышения квалификации Центр переподготовки и повышения квалификации

ХОЗ. ДОГОВОРЫ ХОЗ. ДОГОВОРЫ Кафедры, ведущие научно-педагогические коллективы Кафедры, ведущие научно-педагогические коллективы Критерии работы подразделений Критерии работы подразделений ЗАДАЧИ СТРУКТУРНЫЕ ЗАДАЧИ СТРУКТУРНЫЕ РЕКТОРАТ ГРАНТЫ ПРОГРАММЫ СПОНСОРЫ Методология работы с молодежью Отбор талантливой молодежи Определение научной тематики Пропаганда новейших достижений науки кафедры Организация работы над научной темой Проведение конференций, совещаний, семинаров Публикация научных работ Взаимодействие со структурными подразделениями (PR-центр, тренинг-центр, бизнес-школа, центр правовой защиты, технопарки, центр трудоустройства) Формирование на основе компетентного подхода профессионального портрета молодого ученого Взаимодействие с информационно-аналитическим центром по формированию баз данных молодых ученых

Организационно-экономические механизмы привлечения молодежи к инновационной и научно- исследовательской деятельности в вузе Линейность соподчиненности различных этажей иерархии системы образования дополняется формированием неформальных центров, консолидирующих различные образовательные структуры, независимо от их организационно- правовой формы и схемы финансирования, в единый организм, связанный общностью целей и сбалансированной реализацией интересов каждого центра. Линейность соподчиненности различных этажей иерархии системы образования дополняется формированием неформальных центров, консолидирующих различные образовательные структуры, независимо от их организационно- правовой формы и схемы финансирования, в единый организм, связанный общностью целей и сбалансированной реализацией интересов каждого центра.

Механизм эффективного управления активизацией научно- исследовательской деятельности молодежи Управление научно-исследовательскими процессами осуществляется на основе общих принципов управления и специфических принципов, обусловленных особенностями инноваций и содержанием инновационной деятельности. Эффективность управления активизацией инновационной деятельности молодежи реализуется через организационно-управленческий механизм

Организационно-экономические механизмы вовлечения молодежи вуза в научно-исследовательскую деятельность

Модель управления наукой и инновационной деятельностью молодежи в вузе на основе механизмов рефлексии

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Конкурсы по приоритетнымнаправлениямразвитиянауки Программа работы с молодежью Конкурс на лучшую студенческую работу Гранты для молодых ученых (спонсорство) Конкурсы по приоритетным направлениям Гранты для молодых аспирантов УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ Конкурсы по приоритетным направлениям науки Конкурсы на лучшую инновационную работу Специальные программы работы с молодежью МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Конкурсы на лучшую инновационную работу Специальные программы с молодежью РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПрограммаСТАРТ Гранты для молодых докторантовПрограммаУМНИК Международные гранты и стажировки Программа Шаг в будущее

ФЕДЕРАЛЬНЫЙУРОВЕНЬРЕГИОНАЛЬНЫЙУРОВЕНЬМУНИЦИПАЛЬНЫЙУРОВЕНЬОРГАНИЗАЦИИ,УЧРЕЖДЕНИЯПРЕДПРИЯТИЯ (М/П, СР/П, ХОЛДИНГИ, КОРПОРАЦИИ) Информационно-аналитической системы по отбору и продвижению талантливой молодежи (Единая система баз данных) Информационно-аналитической системы по отбору и продвижению талантливой молодежи (Единая система баз данных) Системы трудоустройства молодежи в науку и инновационные предприятия Системы трудоустройства молодежи в науку и инновационные предприятия Инфраструктура (бизнес-инкубаторы, бизнес-центры, Молодежные технопарки) МП для молодежи Инфраструктура (бизнес-инкубаторы, бизнес-центры, Молодежные технопарки) МП для молодежи Обучающие системы вхождения молодежи в рынок (тренинг-центры, консалтинговые центры, центр дистанционного обучения) Обучающие системы вхождения молодежи в рынок (тренинг-центры, консалтинговые центры, центр дистанционного обучения) PR-системы лучших молодых людей, лучшей организации нужно рекомендовать (взаимодействие с медиа-бизнесом) PR-системы лучших молодых людей, лучшей организации нужно рекомендовать (взаимодействие с медиа-бизнесом) Системы правовой защиты молодежи Финансовой системы бизнес-сообщества (индаумент фонды)

Стратегические задачи государства в сфере молодежной научной политики ЗАДАЧИПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ Повлиять на развитие рынка труда Увеличить его интеллектуальную часть через гибкую налоговую политику Существенно перестроить систему финансирования фундаментальных научных исследований Увеличить абсолютный и относительный объем распределяемого на конкурсной основе грантового финансирования и повысить прозрачность конкурсных процедур Увеличить разнообразие научных фондов и грантовых программ За счет грантовых механизмов способствовать притоку молодежи в первую очередь в сильные, работающие на мировом уровне научные коллективы Создать систему квалифицированной научной экспертизы Сформировать государственный корпус экспертов на основе четких и ясных критериев, в том числе объективных публикационных критериев

Стратегические задачи государства в сфере молодежной научной политики ЗАДАЧИПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ Создать реально конкурсную кадровую систему в сфере науки и образования Сделать ее гибкой и адаптированной к привлечению молодежи Принять меры к увеличению мобильности кадров Ввести простые механизмы перехода научных групп в другие учреждения (в особенности при реформировании и расформировании научных и научно-образовательных учреждений) и создания новых групп Организовать систему поддержки работающих на мировом уровне высококвалифицированных носителей знаний Организовать систему независимо от того, относится ли их область деятельности к «приоритетным» направлениям, до тех пор, пока они не будут востребованы рынком труда и не будет существенно расширена сфера применения реально конкурсных (в том числе грантовых) механизмов финансирования научных исследований и разработок

Стратегические задачи государства в сфере молодежной научной политики ЗАДАЧИПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ Обеспечить восстановление и развитие научной инфраструктуры Обеспечить развитие до приемлемого уровня, позволяющего вести современные научные исследования (современная техника, научные лаборатории и т.д.) Привлечь научных работников системы РАН к образовательному процессу Разрушить устойчивые механизмы отрицательной обратной связи «ненужность знаний – некачественное преподавание» в государственных вузах Использовать конкурсные и рыночные механизмы, чтобы задать ориентиры на повышение собственной квалификации и ведение научной работы преподавателями высшей школы Внедрить гибкую систему учета труда преподавателей в государственных вузах (включая преподавательскую, исследовательскую, административную и другие виды деятельности)

Стратегические задачи государства в сфере молодежной научной политики ЗАДАЧИПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ Убрать излишне финансово-бюрократические ограничения, заметно затрудняющие работу российских ученых Облегчить и переработать систему отчетности, сделав ее адекватной научной сфере Разработать и реализовать программу поддержки института научных управленцев Создать систему сопровождения исследований Принять меры для повышения социального статуса работников сферы науки и высшего образования Облегчить выход на пенсию научных сотрудников старшего возраста, приняв меры для использования их научного и педагогического потенциала Создать институт научных консультантов, сохранив за научными сотрудниками пенсионного возраста участвовать в конкурсах инициативных проектов на общих основаниях Популяризовать науку Развивать систему отбора и в особенности закрепления в науке талантливых школьников и студентов