11 Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» www.lawcs.ru | e-mail: info@lawcs.ru Проверки некоммерческих организаций Министерством юстиции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Полномочия Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан по государственному контролю (надзору) в области образования в.
Advertisements

Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением трудового законодательства. Организация и осуществление государственного надзора за.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Контроль и надзор в сфере образования. Основные НПА Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г ; Федеральный закон «О защите.
Новеллы некоммерческого законодательства: новые правила регистрации и отчетности, правовые условия работы добровольцев Руководитель юридической службы.
Отдел по контролю за применением цен (тарифов). Полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) Федеральный закон от
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Контроль и надзор в сфере образования Матвеев Виталий Юрьевич, директор Центра нормативного правового обеспечения ФГОУ АПК и ППРО.
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
Блок-схема исполнения государственной функции 1) Проведение проверки (ревизии) соблюдения законодательства об обязательном медицинском страховании и (или)
Департамент по контролю и надзору МО Р РС (Я) АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Административная и уголовная Д и с ц и п л и н а р н а я Возмещение вреда, причиненного.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
1. Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) 2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц.
Организация контрольно- надзорной деятельности в сфере образования Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики.
Практика проведения административных расследований в деятельности Управления Роспотребнадзора по Тверской области Управление Роспотребнадзора по Тверской.
Защита юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
« Об изменениях действующего законодательства, регулирующего деятельность некоммерческих организаций » Гумерова Эльмира Ренатовна Заместитель начальника.
Транксрипт:

11 Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | Проверки некоммерческих организаций Министерством юстиции РФ

12 Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | Нормативно правовое регулирование: 1. ФЗ «О некоммерческих организациях» 2. ФЗ «Об общественных объединениях» 2.ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» 3. Приказ Министерства юстиции РФ от 30 декабря 2011 г. 456 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации»и др.

13 Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | Проверки НКО: - плановая -внеплановая -документарная -выездная

14 Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | Плановая проверка, периодичность: Плановая проверка проводится 1 раз в 3 года согласно ежегодному плану, который утверждается приказом Минюста России (территориального органа) до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок и размещается на сайте Минюста России (территориального органа); Плановая проверка некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, проводится не чаще чем 1 раз в год

15 Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | Основанием для проведения плановой проверки является истечение срока со дня: Государственной регистрации юридического лица Регистрации в специальном реестре Минюста России некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента Окончания проведения последней плановой проверки юридического лица

16 Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | Формы плановых и внеплановых проверок: - документарная - выездная

17 Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | С чего начинается проверка: НКО уведомляется о плановой проверке в срок не позднее 3-х рабочих дней до даты начала проверки; -в случае проведения внеплановой проверки за 24 часа; - предварительное уведомление НКО о проведении внеплановой проверки по представлению избирательной комиссии не допускается;

18 Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | Документарная и выездная проверки Документарная проверка проводится по месту нахождения проверяющего органа, выездная – по месту нахождения и (или) деятельности НКО в случае, если при документарной проверке невозможно: – в случае проведения внеплановых проверок; – при наличии необходимости проверки достоверности сведений, содержащихся в ранее представленных документах

19 Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | Что такое уведомление о проверке Это распоряжение руководителя или заместителя руководителя проверяющего органа о начале проведения плановой проверки. Уведомление отправляется в адрес НКО заказным письмом с уведомлением о вручении, также иным доступным способом ( факс, электронная почта). С уведомлением направляется заверенная печатью проверяющего органа копия распоряжения о проведении проверки.

110 Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | Содержание уведомления - наименование органа государственного контроля; - ФИО специалиста (специалистов), уполномоченного на проведение проверки; -полное наименование некоммерческой организации; -цели, задачи, предмет проведения проверки; -правовые основания проверки; -срок (дата начала и окончания) проверки; -вид проверки (выездная или документарная); -место проведения проверки (при выездной проверке); -сроки проведения и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки (например, выделение отдельного служебного помещения для проверяющих (при наличии возможности); -перечень и срок представления документов для проведения проверки; -ссылка на Административный регламент.

111 Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | Основания для внеплановой проверки: - истечение срока исполнения НКО ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований; - поступление в государственные органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, государственных и муниципальных органов о нарушении НКО обязательных требований. Проведение внеплановых проверок организации, выполняющей функции иностранного агента, возможно по следующим основаниям: 1) истечение содержащегося в ранее вынесенном уполномоченным органом предупреждении НКО срока устранения нарушения; 2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации из СМИ, свидетельствующих о наличии в деятельности НКО признаков экстремизма; 3) поступление в уполномоченный орган информации от государственных органов, органов местного самоуправления о нарушении НКО законодательства РФ в сфере ее деятельности; 4) наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа, изданного на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

112 Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | Кто может проводить проверку? Проверку проводят именно те должностные лица, которые указаны в распоряжении руководителя, заместителя руководителя проверяющего органа

113 Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | Что должны сделать проверяющие перед началом проведения проверки? Заверенные копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя проверяющего органа вручаются под роспись руководителю НКО одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

114 Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | Ограничения при проведении проверки: Проверять выполнение требований, которые не относятся к полномочиям проверяющего органа; Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку без руководителя юридического лица; Изымать оригиналы документов; Распространять информацию, полученную в результате проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную тайну; Превышать сроки проведения проверки; Предлагать провести мероприятия по контролю за счет юридического лица (подробнее ст. 15 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

115 Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | Какие документы надо предоставлять на проверку Представляемые копии документов должны быть заверены подписями руководителя НКО или главного бухгалтера и иметь оттиск печати. В случае отсутствия документов руководитель НКО должен представить письменное объяснение причин непредставления документов. Передача документов осуществляется по акту приема передачи либо почтовой связью заказным письмом с уведомлением.

116 Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | Сроки проведения проверки Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз на основании мотивированных предложений специалиста (специалистов), проводящего выездную плановую проверку, срок проведения может быть продлен Министром юстиции Российской Федерации либо его заместителем, начальником территориального органа, но не более чем на 20 рабочих дней.

117 Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | Оформление результата проверки По результатам проверки составляется акт в 2-х экземплярах. 1-й экземпляр с приложениями вручается руководителю НКО под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Если руководитель отсутствует, то акт отравляется по почте заказным письмом с уведомлением.

118 Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | Права НКО при проведении проверки Руководитель, иные должностные либо уполномоченные лица НКО имеют право: - непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; - получать информацию, которая относится к предмету проверки; -знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии; -обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, повлекших за собой нарушение прав юридического лица в административном и (или) в судебном порядке. В случае несогласия с актом проверки, вправе направить свои возражения в письменной форме в проверяющий орган в течении 15 дней с даты получения акта.

119 Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | Если по результатам проверки выявлены нарушения Проверяющий орган: - выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; – принимает меры по устранению выявленных нарушений, и привлечение лиц, допустивших эти нарушения, к ответственности; – в исключительных случаях приостанавливает деятельность НКО до устранения нарушений.

120 Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | Препятствием проверке со стороны НКО считается: - руководителя НКО отказывается получить уведомление о проведении проверки; -не принимает меры к обеспечению беспрепятственного доступа проведению проверки в помещении НКО; -не представляет документы и их копии на основании уведомления о проверке. Действия являются основанием для составления протокола об административном правонарушении по ст.ст. 19.4, 19.5 КоАП РФ..

121 Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | Меры воздействия, применяемые к НКО в случае выявления нарушений: -вынесение предупреждения (внесение представления); приостановление деятельности общественного объединения или религиозной организации; некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, которая не подала заявление о включении ее в реестр, на срок не более шести месяцев; -возбуждение дела об административном правонарушении; -направление в суд заявления о ликвидации некоммерческой организации; -направление в суд заявления о признании общественного объединения, религиозной организации прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц; -направление отделению, филиалу или представительству МО, ИННО мотивированного решения о запрете осуществления на территории РФ заявленной для осуществления программы или ее части, о запрете направления денежных средств и иного имущества определенным получателям указанных средств и иного имущества; -принятие решения об исключении филиала или представительства ИННО из реестра филиалов и представительств МО и ИННО; -направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные контрольно- надзорные органы в случае выявления нарушения НКО нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Минюста России (территориальных органов).

122 Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | Основания вынесения предупреждения (предписания) : Для общественных объединений – нарушение Конституции РФ и законодательства РФ или совершения действий, противоречащих уставным целям. Для иных НКО – выявление нарушения законодательства РФ или совершение действий, противоречащих заявленным в учредительных документах целям и задачам.

123 Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | Последствия неисполнения предписаний об устранении нарушений: Должностное лицо возбуждает дело об административном правонарушении или вносит одно из следующих предложений: - о подготовке документов для приостановления деятельности ОО или ликвидации; -о необходимости проведения внеплановой проверки; -о продлении сроков устранения нарушений при наличии уважительных причин в случае обращения НКО с ходатайством с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в срок и подтверждением принятых к их устранению мер.

124 Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | Основания приостановление деятельности общественного объединения: Осуществление экстремистской деятельности, повлекшей нарушение прав и свобод человека и гражданина, безопасности государства и т.п. Обращение Минюста России в суд с заявлением о ликвидации общественного объединения либо запрета его деятельности.

125 Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | Возбуждение дела об административном правонарушении: Минюст России полномочен привлекать НКО к административной ответственности по следующим статьям КоАП РФ: 1.ст – нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях. 2.Ст – неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществлявшего государственный надзор (контроль) 3.Ст – невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществлявшего контроль, об устранении нарушений законодательства. 4.Ст – непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения 5.Ст – непредставление сведений (информации)

126 Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | Направление в суд заявления о приостановлении деятельности ( ликвидации) НКО Уполномоченный орган предъявляет в суде требования: - о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, ликвидации общественного объединения; - о ликвидации благотворительной организации в случае неоднократного вынесения ей предупреждения в письменной форме; - ликвидация НКО за неоднократное непредставление обязательных сведений (отчетов, уведомлений).

127 Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | Ответственность должностных лиц проверяющего органа Ст КоАП РФ – несоблюдение должностным лицом органа государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре): наказывается штрафом от 3000 до 5000 руб. При повторном нарушении – 5000 – руб.

Спасибо за внимание! Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |