Министерство управления финансами Самарской области Основные документы, регламентирующие бюджетный процесс в Самарской области: Бюджетный кодекс Российской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Advertisements

1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
Администрация города Челябинска КОМИТЕТ ФИНАНСОВ БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ.
Статья 6. Понятия и термины, применяемые в Бюджетном Кодексе В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины: администратор доходов.
1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Тема 5. Бюджетный процесс в Российской Федерации 1.Понятие бюджетного процесса и его принципы 2. Стадия составления проекта бюджета 3. Стадия рассмотрения.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
"Бюджет для граждан"- информационный ресурс, который познакомит население города Нарьян-Мара с основными терминами и понятиями городского бюджета. Ресурс.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
Принципы бюджетной системы РФ
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
Реестр расходных обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области Администрация города Омска Одним из принципов бюджетной.
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
Тема 9. Бюджетная система. БС основана на принципах: единства бюджетной системы Российской Федерации; единства бюджетной системы Российской Федерации;
Транксрипт:

Министерство управления финансами Самарской области Основные документы, регламентирующие бюджетный процесс в Самарской области: Бюджетный кодекс Российской Федерации общие принципы бюджетного законодательства РФ, организация и функционирование бюджетной системы РФ, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в РФ, порядок исполнения судебных актов, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и др. Закон Самарской области от N 235-ГД «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области» взаимоотношения между Самарской областью и муниципальными образованиями в Самарской области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организация и осуществление бюджетного процесса, деятельность органов государственной власти Самарской области и иных участников бюджетного процесса по рассмотрению проекта областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, утверждению и исполнению областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также по контролю за их исполнением в соответствии с действующим федеральным законодательством. 1

Министерство управления финансами Самарской области Бюджетный процесс: «...бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;...» Участники бюджетного процесса: «...1. Участниками бюджетного процесса являются: Президент Российской Федерации; высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования; законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления; исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований); Центральный банк Российской Федерации; органы государственного (муниципального) финансового контроля; органы управления государственными внебюджетными фондами; главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; получатели бюджетных средств...» Извлечение из документа: "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от N 145-ФЗ 2

Министерство управления финансами Самарской области Этапы бюджетного процесса в Самарской области: I. Составление проекта областного бюджета II. Рассмотрение и принятие Самарской Губернской Думой проекта закона Самарской области об областном бюджете III. Исполнение областного бюджета IV. Осуществление бюджетного учета и составление бюджетной отчетности V. Контроль за исполнением областного и местных бюджетов VI. Годовой отчет об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год 3

Министерство управления финансами Самарской области Постановление Правительства Самарской области от «Об утверждении Положения о составлении проекта областного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на очередной финансовый год и плановый период» Постановление Правительства Самарской области от «О порядке ведения реестра расходных обязательств Самарской области» Распоряжение Правительства Самарской области от р «Об утверждении Порядка формирования перечня (листа ожидания) нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, а также соглашений, договоров, которые будут служить основой для принятия новых расходных обязательств и (или) увеличения объемов действующих расходных обязательств Самарской области в ходе формирования и исполнения областного бюджета» 4

Министерство управления финансами Самарской области Порядок и сроки составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области утвержден постановлением Правительства Самарской области от 14 мая 2008 г. 141 Постановление регламентирует действия участников бюджетного процесса при составлении бюджетов, устанавливает перечень представляемой информации, необходимой для их формирования, и определяет этапы подготовки законопроектов об областном бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области Непосредственное составление проекта областного бюджета возложено на министерство управления финансами Самарской области 5

Министерство управления финансами Самарской области Бюджетные полномочия: «...бюджетные полномочия - установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;...» Расходные обязательства: «...расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;...» Бюджетные обязательства: «...бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;…» Извлечение из документа: "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от N 145-ФЗ 6

действующие расходные обязательства - расходные обязательства Самарской области, подлежащие исполнению за счет средств областного бюджета, в объеме, определенном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, а также договорами (соглашениями), заключенными от имени Самарской области; принимаемые расходные обязательства - планируемые (предполагаемые) изменения объема действующих расходных обязательств и принимаемые новые виды расходных обязательств; Виды расходных обязательств Министерство управления финансами Самарской области 7

Реестр расходных обязательств субъекта бюджетного планирования Самарской области - ведущийся субъектом бюджетного планирования свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств Реестр расходных обязательств Самарской области - свод реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования Самарской области Закон Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министерство управления финансами Самарской области 8

Виды реестров расходных обязательств предварительный реестр расходных обязательств - реестр расходных обязательств, предусматривающий уточнение данных планового периода, первый год которого становится очередным финансовым годом, и дополнение данными второго года планового периода (представляются в МУФ СО и ГФК до 1 июня текущего финансового года); плановый реестр расходных обязательств - реестр расходных обязательств, предусматривающий корректировку данных в соответствии с доведенными предельными объемами бюджетных ассигнований при формировании проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (служат основой для формирования проекта бюджета); уточненный реестр расходных обязательств - реестр расходных обязательств, содержащий утвержденные законом Самарской области об областном бюджете на очередной (текущий) финансовый год и плановый период (далее - закон об областном бюджете) объемы средств на исполнение соответствующих расходных обязательств (представляются в МУФ СО и ГФК после принятия закона об областном бюджете и при необходимости внесения изменений в областной бюджет – в течение текущего финансового года). Министерство управления финансами Самарской области 9

Лист ожидания – перечень (свод) нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, а также соглашений, договоров, которые будут служить основой для принятия новых расходных обязательств и (или) увеличения объемов действующих расходных обязательств Самарской области в ходе формирования и исполнения областного бюджета Порядок формирования листа ожидания утвержден распоряжением Правительства Самарской области от р 10

Министерство управления финансами Самарской области Распоряжением Правительства Самарской области от р утверждена форма ведения листа ожидания, в которой отражаются: Наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта, соглашения, договора); Приоритетность (ранг); Срок действия нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта, соглашения, договора); Наименование расходного обязательства (мероприятия, объекта); Дополнительный объем финансирования по годам, тыс. рублей; Комментарии ГРБС (степень готовности объектов, остаток сметной стоимости, наличие проектно-сметной документации, возможность привлечения средств федерального бюджета и т.д.). 11

Министерство управления финансами Самарской области Форма листа ожидания Перечень проектов нормативных правовых актов (лист ожидания), сформированный в соответствии с требованиями распоряжения Правительства Самарской области от р, по состоянию на п/п При- ори- тет- ность (ранг) Наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта, соглашения, договора) Срок дей- ствия НПА Наименование расходного обязательства (мероприятия, объекта) Дополнительный объем финансирования, тыс. руб. Приме- чание Всего из них: Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области 11 Закон Самарской области «Закон Самарской области от ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан». Бес- срочно Обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения , , ,00,0 22 Проект постановления Правительства Самарской области «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от «Об утверждении областной целевой программы «Молодой семье - доступное жилье» Предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома , ,0 0,0 12

Министерство управления финансами Самарской области Составление листа ожидания осуществляется министерством управления финансами Самарской области на основании предложений главных распорядителей средств областного бюджета По состоянию на в листе ожидания учтены дополнительные расходы областного бюджета в объеме ,3 млн. рублей, в том числе: на 2012 год – 8 675,1 млн. рублей, на 2013 год – 4 862,8 млн. рублей, на 2014 год – 2 951,4 млн. рублей. 13

Формирование проекта бюджета Производит расчет параметров проекта бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития, представляемого минэкономразвития СО : доходы, источники финансирования дефицита (ограничители) Рассчитывает : - максимальный объем расходов (Х); - объем условно утвержденных расходов (У); - максимальный объем расходов, распределяемый между ГРБС (Z=Х-У); - сумму всех действующих расходных обязательств (V); - резерв для принимаемых расходных обязательств (F=Z-V) МУФ Министерство управления финансами Самарской области 14

Этапы формирования расходной части областного бюджета Предельные объемы бюджетных ассигнований Комиссия по бюджетным проектировкам при Правительстве Самарской области Министерство управления финансами Самарской области Действующие расходные обязательства Принимаемые расходные обязательства Предварительный реестр расходных обязательств Плановый реестр расходных обязательств Проект закона об областном бюджете Увеличе- ние расходов Приори- тетные расходы Предложения ГРБС «Лист ожидания» 15

Этапы прохождения проекта закона Самарской области об областном бюджете (проект закона о бюджете) Подготовка проекта закона о бюджете министерством управления финансами Самарской области и согласование его с главными распорядителями средств областного бюджета, ГФК, ГПУ Рассмотрение проекта закона о бюджете на заседании Правительства Самарской области Внесение проекта закона о бюджете в Самарскую Губернскую думу Рассмотрение проекта закона о бюджете в первом чтении (концепция проекта бюджета, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы взаимоотношений областного бюджета с местными бюджетами, доходы областного бюджета, величина дефицита, предельный размер государственного долга, общий объем расходов) Рассмотрение проекта закона о бюджете во втором чтении (Самарская Губернская Дума при рассмотрении проекта закона о бюджете во втором чтении утверждает законопроект в целом) Внесение поправок Министерство управления финансами Самарской области 16

Министерство управления финансами Самарской области Структура закона о бюджете Текстовая часть Приложения Программа внутренних заимствований и гарантий (приложения 15,16) Администраторы доходов, источников, нормативы распределения доходов (пр.1-3) Ведомственная структура расходов (пр. 4,5) Дотации МО, «отрицательные трансферты» (пр. 6-8) Фонд компенсаций (пр. 9, 9.1, 9.2) Нормативы образования (пр ) Источники финансирования дефицита (пр. 13,14) 17

Министерство управления финансами Самарской области ПРИЛОЖЕНИЕ 4 к Закону Самарской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов областного бюджета классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации в ведомственной структуре расходов областного бюджета на 2012 год Код главного распоря- дителя бюджет- ных средств Наименование главного распорядителя средств областного бюджета, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов РзПРЦСРВР Сумма, тыс. рублей Всего в том числе за счет безвозмездных поступлений 701Самарская Губернская Дума Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления Выполнение функций государственными органами Связь и информатика Региональные целевые программы

Министерство управления финансами Самарской области Бюджетный кодекс Российской Федерации Статья 18. Бюджетная классификация Российской Федерации 1. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 2. Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации. Статья 19. Состав бюджетной классификации Российской Федерации Бюджетная классификация Российской Федерации включает: классификацию доходов бюджетов; классификацию расходов бюджетов; классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления). Статья 21. Классификация расходов бюджетов 1. Код классификации расходов бюджетов состоит из: 1) кода главного распорядителя бюджетных средств; 2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов; 3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов. 4. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета. Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. 19

Структура расходов областного бюджета на 2012 год в разрезе основных главных распорядителей Министерство здравоохранения и социального развития млн.рублей (40,7%) Прочие главные распорядители средств областного бюджета млн.рублей (22,1%) Министерство управления финансами млн.рублей (5,7%) Министерство строительства млн.рублей (6,4%) Министерство транспорта и автомобильных дорог млн.рублей (7,8%) Министерство образования и науки млн.рублей (17,3%) Министерство управления финансами Самарской области 20

Структура расходов областного бюджета 2012 года по разделам бюджетной классификации Наименование разделаСумма, тыс. руб.Доля в общем объеме расходов, % Общегосударственные вопросы ,5 Национальная оборона ,05 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность ,4 Национальная экономика ,9 Жилищно-коммунальное хозяйство ,9 Охрана окружающей среды ,4 Образование ,5 Культура и кинематография ,4 Здравоохранение ,0 Социальная политика ,9 Физическая культура и спорт ,2 Средства массовой информации ,3 Обслуживание государственного и муниципального долга ,2 Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера ,4 Всего расходов ,0 Министерство управления финансами Самарской области 21

Министерство управления финансами Самарской области Доля расходов областного бюджета, реализуемых в рамках целевых программ в 2012 году Структура программной части бюджета в 2012 году 7% 10% 22

Министерство управления финансами Самарской области Исполнение областного бюджета Кассовые расходы Лимиты бюджетных обязательств получателей (распорядителей) средств областного бюджета Бюджетная роспись расходов главного распорядителя средств областного бюджета Лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета (в пределах кассового плана) Сводная бюджетная роспись Закон об областном бюджете 23

Министерство управления финансами Самарской области Сводная бюджетная роспись: "...сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с настоящим Кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;...« Лимит бюджетных обязательств: "...лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);...« Бюджетная роспись: "...бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с настоящим Кодексом в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);..." Извлечение из документа: "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от N 145-ФЗ 24