1.Гармонизация партнерских и внутрисемейных отношений 2.Психологическое здоровье 3.Гармонизация профессиональных отношений: конфликтные отношения в коллективе,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Межличностные конфликты и их разрешение Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей «62»
Advertisements

Конфликты в органах государственной власти Осипова И.Н. 1.Типология конфликтов 2.Технологии управления конфликтами.
Основы бесконфликтного общения Автор Масенко С.В. кл. руководитель гр.38П РГКИУ, 2010г.
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Составила педагог-психолог МОУ СОШ 9 г.Надыма Филиппова А.А.
Конфликтная ситуация и пути ее решения. ЦЕЛЬ: Адекватное поведение в конфликтной ситуации, выбор эффективной стратегии поведения в конфликтной ситуации.
Конфликт(от лат. conflictus - столкновение) – это столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно.
Конфликт в межличностных отношениях. конфликты изучают социологияполитология социальная психология юриспруденцияфилософиялогика.
Стили поведения в конфликтной ситуации. К. Томас выделяет пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации: К. Томас выделяет пять основных стилей.
Конфликты в деловом общении и пути их преодоления.
Конфликты – одно из явлений современной социальной жизни.
«Плохой мир лучше хорошей ссоры» "Конфликты в обществе"
Психология конфликта Лекция 15 Психология конфликта План лекции: 1.Конфликт и конфликтная ситуация 2.Виды и функции конфликтов 3.Динамика конфликта 4.Стратегии.
Конструктивное преодоление конфликтов. Конфликт – это такое отношение между Конфликт – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия,
К ОНФЛИКТ В МЕЖЛИЧНОСТНЫ Х ОТНОШЕНИЯХ. Выполнила: Вторушина Александра.
Конфликты. Конфликт - это ситуация, в которой происходит столкновение противоположно направленных целей, интересов, мнений, взглядов людей.
КОНФЛИКТЫ conflictus – столкновение Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Проблема конфликта всегда актуальна. Ведь с конфликтом сталкивается каждый человек, будучи существом социальным. Иногда конфликты.
Социальные взаимодействия. Социальная связь- совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные действия, их взаимные отношения, которые.
Транксрипт:

1.Гармонизация партнерских и внутрисемейных отношений 2.Психологическое здоровье 3.Гармонизация профессиональных отношений: конфликтные отношения в коллективе, конкурентоспособность и др. Авторы-докладчики: к.пс.н.,доц.Политова С.П. к.пс.н.,асс.Калимуллина И.Р.

Гармонизация профессиональных отношений: конфликтные отношения в коллективе, конкурентоспособность и др.

Конфликт – это осознанное столкновение, противоборство минимум двух людей, групп, их взаимно противоположных, несовместимых, исключающих друг друга потребностей, интересов, целей, типов поведения, отношений, установок, существенно значимых для личности и групп(ы).

Соревнование, соперничество или противоборство участников, сопровождающиеся открытой борьбой за свои интересы. Такая стратегия обязательно предполагает выигравшего и проигравшего.

1.Человек, использующий эту стратегию, весьма активен и предпочитает идти к разрешению конфликта собственным путем. Такой участник конфликта не заинтересован в сотрудничестве с другими, способен на волевые решения. 2.Люди, использующие эту стратегию, удовлетворяют собственные интересы в ущерб интересам других, вынуждая их принимать именно свое решение. 3.Тот, кто прибегает к этой стратегии, для достижения цели использует свои волевые качества, и если его воля достаточно хорошо развита, то ему это удается.

Избегание, уклонение или уход, заключающиеся в стремлении выйти из конфликтной ситуации, не решая ее, не уступая своего, но и не настаивая на нем. Эта стратегия и соответствующий ей стиль поведения в конфликтах реализуется тогда, когда человек не отстаивает свои права, не сотрудничает ни с кем для выработки решения проблемы или же просто уклоняется от разрешения конфликта.

Уходя от реального разрешения конфликта, он лишает себя возможности принять участие в дальнейшем развитии ситуации. Избегание или уход от конфликта может привести к росту проблемы. Формы избегания: 1.молчание; 2.демонстративное удаление; 3.обиженный уход; 4.затаенный гнев; 5.депрессия; 6.игнорирование обидчика; 7.едкие замечания по "их" поводу за "их" спиной; 8.переход на чисто деловые отношения; 9.индифферентное отношение; 10.полный отказ от дружеских или деловых отношений с провинившейся стороной.

Приспособление стратегия сглаживания противоречий, в основном поступаясь своими интересами. Человек не пытается отстаивать свои собственные интересы и соглашается делать то, чего хочет другой участник.

Компромисс стратегия урегулирования разногласий, конфронтации через взаимные уступки. Если компромисс был достигнут без тщательного анализа других возможных вариантов решения, он может быть далеко не оптимальным выходом из конфликта.

Сотрудничество наиболее продуктивная стратегия и стиль поведения в конфликтах, приводящие чаще всего к разрешению и продуктивному выходу из конфликта со взаимным удовлетворением интересов участников. Однако стиль сотрудничества сложен для реализации, требует много времени и специальной подготовки использующих его людей.

Ни одну из выделенных стратегий нельзя назвать однозначно "хорошей" или "плохой". Каждая из них может быть оптимальной и обеспечить наилучший эффект в зависимости от конкретных условий возникновения и развития конфликта.

Конфликт Конструктивным считается конфликт, при котором оппоненты не выходят за рамки деловых аргументов, отношений и не касаются личностных качеств противоположной стороны. Неконструктивным считается конфликт, когда один из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремится подавить партнера, дискредитируя и унижая его в глазах окружающих. Обычно это вызывает сопротивление другой стороны, диалог сопровождается взаимными оскорблениями, решение проблемы становится невозможным, разрушаются межличностные отношения.

снимание масок; выявление подлинной проблемы; отказ от установки "только победа"; нахождение нескольких возможных решений; оценка вариантов и выбор наилучшего из них; стремление к диалогу и пониманию; признание ценности отношений и стремление к их сбережению.

Рекомендации для эффективного разрешения конфликтов: необходимо определить потребности (скрытые и явные) всех участников; нужно стремиться удовлетворить потребности всех участников; необходимо признать ценности других, равно как и собственные; нужно быть объективными, отделять проблему от личности; необходимо искать творческие и неординарные решения; следует щадить не проблему, а людей.

«Позиционная» структура взаимодействия в трансактном анализе Э. Берна (1988) РОДИТЕЛЬ «Надо! Так положено!» ВЗРОСЛЫЙ РЕБЕНОК «Хочу!» Реб.Род.Взр. Реб. Род. Взр.

Необходимо также учитывать уровень общения: Примитивный Манипулятивный Деловой Игровой Духовный Уровень масок

Место, или положение, занимаемое индивидом в той или иной системе отношений, обозначается термином РОЛЬ «Нормативно одобренный образец поведения, ожидаемый от каждого, занимающего это положение» (И.С. Кон)

Мотив Цель Действие потребность

Конфликт может возникнуть: 1.если работник по каким-либо причинам не выполняет, игнорирует требования, предъявляемые к нему организацией. 2.если требования, предъявляемые к работнику, противоречивы, нечетки, неконкретны. Как правило, к конфликтам приводят низкое качество должностных инструкций, непродуманное распределение должностных обязанностей или их плохое организационное обеспечение.

Конкуренция и конфликт: в чем отличия?

1.Конкуренция это стремление к недостающим объектам, а конфликт желание нанести вред или уничтожить оппонента.

2. Конкуренция регулируется общепризнанными нормами и ценностями, а конфликт нерегулируем. При нем игнорируется все, что объединяло людей, но это не исключает ситуации, когда конфликтующие придерживаются каких-то правил, соблюдая, например, внешние приличия, чтобы приобрести союзников, сторонников среди окружающих.

3. Конкуренты обычно действуют параллельно, а конфликтующие стороны противодействуют друг другу. Конкуренция, скорее, перемирие, нежели борьба. Конкурент более обуреваем завистью или ревностью, чем злостью. Конкуренты имеют дело с результатами, успехами друг друга, а не с процессами, активностью каждого.

4. Конфликтэто «некрасивая конкуренция». Главные усилия конкурентов направлены на цели; при этом часть усилий тратится на то, чтобы ограничить противника, и, таким образом, происходит подмена цели. В конфликте главным и желаемым становится уничтожение и/или ослабление противника.

5. Приз (общая ценность) еще один существенный признак, отличающий конкуренцию от конфликта. Предполагается наличие личности или группы (третьего лица), оценивающего результаты усилий конкурирующих. Ситуация чревата конфликтами, когда два и более лиц стремятся к цели объекту, который может быть достигнут лишь одним из них.

Конкуренция предполагает наличие разногласий, разности целей, ценностей, понимания, отношений, методов решения задач, типов поведения участников взаимодействия, усилия которых направлены на достижение этих целей, результата деятельности в рамках социально регламентированных норм. Мотивы же конфликтов заключены в доминантных личностных потребностях, целях, ценностях и способах поведения, которые реально или в воображении оказываются взаимно несовместимыми, взаимоисключающими.

Таким образом, конкуренция и конфликт различают по таким критериям, как совместимость или несовместимость доминантных целей, ценностей и целесообразных способов и средств их достижения.

Благодарим за внимание!